Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnaya_mudrost.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Сказочная мудрость» ( старшая группа)
Ведущая познавательная область – Речевое развитие, « Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Создавать условия для развития активного словаря детей
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»:
- Создавать условия для развития интереса русской культуре.
- Продолжать знакомить народными музыкальными традициями, развивать интерес к народным сказкам.
Образовательная область « Познавательное развитие»
- Развивать кругозор детей за счет новых сведений о предметах национального быта и одежде людей на Руси.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Создавать условия для развития чувства взаимопомощи и дружбы.
- Создавать условия для здоровой конкуренции и честного соперничества.
- Развивать патриотические чувства
Предметно – развивающая среда: проектор, презентация, кружки красного и синего цвета по количеству детей,2 столика, предметы (решето, веретено, яблоко, блюдце, сундучок, колечко, кувшинчик, платок), музыкальные инструменты: трещотка, свирель, 2 тарелочки и конфеты для подсчета очков).
Дети сидят на ковре
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте, начнем сегодня с прослушивания музыки. Садитесь на стульчики и послушаем. (Звучит русская народная мелодия « Камаринская»).
- Понравилась вам эта музыка? Какая она по характеру? Что хочется делать под эту мелодию?
( Музыка веселая, задорная, под нее хочется танцевать.)
- Как вы думаете, ребята, откуда взялась эта музыка? ( Это музыка народная. Ее придумал народ). Ведь наш русский народ очень талантлив. Именно талантливыми людьми в первую очередь славится наша великая Родина. Именно о ней, о нашей Родине мы сегодня и поговорим.
Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «Родина»? (Место, где человек родился)
- Как называется наша страна? ( Россия)
- А раньше, в давние - давние времена наша страна называлась Русь. Наша страна появилась очень давно. У нее богатая история. Нам есть, чем гордиться. А чем мы можем гордиться?(В России красивая природа, Россию не побеждал ни один враг, здесь много памятников и музеев, талантливые мастера)
- Как мы уже сказали, у России богатая история и культура. А как сегодня мы можем узнать о том, что было раньше, давным - давно, когда люди еще не умели писать и читать? До нас дошли народные традиции, народная музыка и конечно же сказки. А как получилось, что эти сказки дошли до нашего времени? (Бабушки рассказывали своим внукам на ночь сказки, а они, когда подрастали, рассказывали своим детям и внукам. А те – своим. Каждый рассказчик добавлял к сказке что – то свое.)
- Да, действительно. Сказки нам рассказывают то, что было на Руси раньше. Поэтому сейчас есть ученые, которые изучают сказки. Ведь они – кладезь народной мудрости. Но вы еще только дети. Поэтому для вас сказки – чудесные, увлекательные истории, которые всегда хочется слушать и сопереживать ее героям. Поэтому, мы предлагаем вам сегодня немножко поиграть со сказками. Давайте сначала разделимся на команды (дети берут кружки). Ребята, у которых красные кружки, садятся на эти стулья, а у кого синие – на эти. Команд красных будет называться «Трещотка», а команда синих – «Свирель»
- Теперь мы будем выполнять здания, а подвести итоги нам помогут эти сладкие конфетки. Каждая конфетка будет означать одно очко.
1 КОНКУРС
« Сказочные предметы»
- На вашем столике лежит ряд предметов. Вы должны вспомнить русскую народную сказку, в которой есть этот предмет.
2 КОНКУРС ( Включить презентацию)
Слайд №2
Нам поможет провести этот конкурс одна сказка. А какая, нам расскажет
Загадка (Загадку загадывает ребенок)
Одноглазка и Двуглазка
Вмиг уснули в этой сказке.
Если бы не третий глаз,
Не закончился бы сказ. («Хаврошечка»)
В этой сказке спрятались те предметы быта и одежды, о которых мы будем сейчас говорить. Но сначала дополнительный вопрос .
- Как называется дом, в котором жили герои сказки Хаврошечка?( Они жили в избе)
- А изба была какая? (деревянная, бревенчатая).
Конкурс «Чего не стало?»
Вопрос команде « Трещетки»
Включить Слайд №3
- Назовите предметы быта, которые вы видите на экране (Прялка, веретено, самовар, коромысло, решето, братина)
- Что такое Братина? (Это праздничная посуда, в которую наливали напиток, например квас, а потом все вместе из него пили при помощи маленьких ковшиков)
- Посмотрите внимательно на картинку.
Включить слайд №4
- Чего не стало? (Не стало братины)
Нажать на знак вопроса.
Вопрос команде « Свирель»
Включить Слайд №5
- Назовите предметы одежды, которые вы видите на экране (Сарафан, косоворотка, кафтан, кокошник, лапти, душегрея )
- Душегрея. Что это такое? (Короткая одежда, которая надевалась поверх сарафана. Были повседневные или праздничные)
-Посмотрите внимательно на картинку.
Включить слайд №6
- Чего не стало? (Не стало кафтана)
Нажать на знак вопроса.
3 КОНКУРС
Включить слайд №7
И снова нам поможет сказка.
(Загадку загадывает ребенок)
Эта рыжая плутовка
Обманула волка ловко.
И медведю наврала.
И замуж за кота пошла. («Кот и лиса»)
Конкурс « Сказочные животные»
- Ребята, предлагаем вам вспомнить животных, которые бывают в русских сказках. Вы должны не только назвать животное и сказать, какое оно в сказках. ( Хитрая лиса, глупый волк, трусливый заяц…)
- А теперь немного отдохнем
Включить слайд №8
- И снова позовем на помощь сказку
(Загадку загадывает ребенок)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (« Снегурочка»)
- И опять дополнительный вопрос «Почему Снегурочку называют красной девицой? Она ведь в голубом сарафане. ( Красная – значит красивая)
- Ребята, куда позвали подружки Снегурочку?
- Что значит гуляние? Да, это праздник. Они праздновали традиционный праздник «День Ивана Купалы».
Музыкальный руководитель:
- А что делали русские люди на гуляниях?
(Водили хороводы, играли в народные игры).
- Мы тоже приглашаем вас на народное гуляние. Давайте поставим стульчики вдоль подоконников.
Хоровод
Игра «Гори, гори ясно»
Игра «Ручеек»
Воспитатель:
-Понравилось вам наше гуляние? Тогда мы предлагаем вернуться на свои места и подвести итоги нашего конкурса.
( Считаются конфеты, объявляется победитель)
- Вам понравилось наша игра?
- Ребята, а какая самая большая мудрость дошла до нас в русских народных сказках? ( Добро всегда побеждает зло)
Вот она какая, наша Родина в народных сказках. Мудрая, богатая добрыми людьми, красивая и творческая. Мы счастливые люди, потому что можем гордиться своей родной страной. Давайте послушаем красивую песню о России. (Включить видеоклип «Девочка Россия»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...