Конспект ООД «Оформление фоторамки»с использованием ИКТ, для подготовительной к школе группы с применением техники квиллинг.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель: работа с одарёнными детьми по развитию творческих способностей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvilling.docx377.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Усть-Баргузинского детского сада «Золотая рыбка»

ООД «Оформление фоторамки»

с использованием ИКТ,

для подготовительной к школе группы с

применением техники квиллинг.

http://photo.7ya.ru/ph/2010/9/27/1285604711609.jpg

Подготовила воспитатель: С.Г. Алексеева

Цель:работа с одарёнными детьми по развитию творческих способностей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг.


Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество»
-формировать умение применять различные формы роллов;
-самостоятельно составлять рисунок для украшения рамки;
-учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с бумагой;
-развивать воображение, мышление, творческие возможности у каждого ребёнка; 
-развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
-в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
-воспитывать в детях чувство прекрасного;
Образовательная область «Речевое развитие»
-развитие диалогической формы речи;
-воспитывать умение не перебивать, давать ответы по очереди
Образовательная область «Физическое развитие»
-Формировать потребность в двигательной активности;
-Укреплять физическое здоровье детей. 


Предварительная работа: 

  • вырезать из разноцветного картона шаблоны рамок для фотографии 10х15 см
  • изготовление рамки
  • подготовить выставку фабричных образцов рамок для фотографий.

Материалы и оборудование: 

  • слайды на тему «Квиллинг»
  • шаблоны рамок для фотографии 10х15 см, ножницы, бумага для квиллинга белая, зубочистки, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки, баночки для клея;
  • Карточки для самооценки: «солнышко», «солнышко с тучкой», «зайчик», «черепаха».
    Ход занятия
    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

- Я очень рада видеть всех, и сегодняшний день принесет нам много интересного, а сейчас давайте скажем друг другу добрые слова.

Молодцы!
Воспитатель: у меня есть фотографии, где вы с друзьями.
Воспитатель: А вы знаете, зачем люди фотографируются?
Ответы детей:Это нужно взрослым для документов, если за границу едешь.
Воспитатель: А еще для чего?
Ответы детей:Когда что-то веселое или интересное проходит, праздник, день рождения, а потом смотрят и другим показывают.
Ответы детей:Это для памяти, мы были малышами, а теперь большие стали, но можем посмотреть на себя, когда маленькими были.
Воспитатель: А как хранятся дома фотографии?
Ответы детей:У меня в альбоме.
– У меня в рамках на полках.
– У нас дома на стенах висят фотографии.
Воспитатель: А где можно взять рамки для фотографий?
Ответы детей:Можно купить в магазине за деньги.
Воспитатель: Вы правы, посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике (Дети рассматриваю образцы рамок).
Воспитатель: Из какого материала они сделаны, вы можете назвать?
Ответы детей:Есть деревянные
– Есть стеклянные.
– Эти сделаны из гипса и раскрашенные красками.
– Есть из глины, из соломы.
Воспитатель: Верно. Представим, что вы не просто девочки и мальчики, а художники-волшебники. Как вы думаете, мы можем сделать рамку для фотографии сами?
Ответы детей:Да.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что художники видят вокруг себя красоту и переносит её на холст, в свои картины. Но не только на картины. Есть художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, которыми мы пользуемся в быту, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать свой дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками. Хотите стать художниками-дизайнерами?
Ответы детей:Да.
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка с помощью которой мы превратимся из просто девочек и мальчиков в художников-дизайнеров.

(Топ, топ, хлоп, хлоп.Вокруг себя повернись в маленького дизайнера превратись).Проходите за столы. Перед вами лежат заготовки из картона- это наши будущие фоторамки. Нам необходимо склеить детали, там будет размещаться фотография. Давайте повторим как нужно работать с клеем.

(с клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!Наноси клей на поверхность изделия только кистью.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)Приступаем к работе.
Воспитатель: Устали ребята? Давайте с вами немного подвигаемся, пусть наши пальчики отдохнут. 


Физминутка

ШАРИК – ФОТОГРАФ

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)


Воспитатель:  Какие молодцы, ребята. Очень интересные рамочки получились! Но, мне кажется, им чего-то не хватает.
Воспитатель:  Сейчас рамочки выглядят невзрачно. Мы их обязательно украсим. Я предлагаю выполнить наши украшения в технике квиллинг. 
Ребята, а что такое квиллинг? 
Ответы детей
Воспитатель: правильно, ребята, квиллинг-это искусство бумагокручения.
Воспитатель: а сейчас мы вспомним названия основных элементов квиллинга.
Ответы детей
Показ слайдов «Квиллинг»
Инструкция педагога по выполнению элементов техники
Элемент «капля»
- скрученный ролл распускаем, придерживая пальцами;
- сдавливаем ролл пальцами с одной стороны и получаем форму капельки;

Элемент «глаз»
- Распущенный ролл сжимаем противоположные стороны, придав ему форму глаза.
Элемент «стрела»
- расслабляем ролл;
- делаем каплю;
- вдавливаем пальцами нижнюю часть капли внутрь, чуть заостряя краешки. 
Элемент «треугольник»
- слегка расслабленный ролл придавливаем двумя пальцами правой руки;
- прижимаем третью сторону пальцем левой. Таким образом получаем треугольник. 
Элемент «полукруг»

- сожмите два угла распущенного ролла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.

Воспитатель: Все верно, ребята, это ролл, глаз, капля, стрела, треугольник, полукруг. Именно с помощью данных элементов мы украсим наши фоторамки.

Воспитатель: Сейчас мы покажем, как нужно скручивать роллы.

(скручиваем). А теперь мы можем приступить к украшению наших фоторамок. Рамки у нас цветные. А бумагу, для оформлений мы взяли белую.

Кто закончил, можете вставить  фотографию в  свою рамку.
–  А теперь, Вы можете сами оценить свои работы при помощи знакомых вам карточек. Покажите карточку со своей оценкой, которую вы себе поставите и объясните почему.
Дети поднимают карточку и объясняют:
Ребенок взял карточку, на которой нарисован «Зайчик»:
– Я очень старалась, хотела красиво наклеить, но поторопилась, и получилось не очень аккуратно.
Другой ребенок показывает карточку, на которой нарисована «Черепаха»:
– Я очень старалась, но делала все очень медленно, и поэтому не всё успела. 
Третий ребенок показывает карточку, на которой нарисовано «Солнышко с тучкой»:
– Я очень старался, но у меня чуть-чуть  отклеился листочек, а остальное все красиво получилось.
Четвертый ребенок показал карточку, на которой нарисовано «Солнышко»:
– Я очень старалась, у меня все получилось красиво так, как я хотела.
Все дети ставят себе оценки, а некоторые добавляют свое мнение, доброжелательно оценивая работу своих товарищей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, рамки получились очень красивые, необычные, такие в магазине не купишь. Теперь мы самые настоящие дизайнеры.

Я согласна с вашей оценкой. Тем, кто не успел или сделал не совсем так, как хотел, можно будет взять и доделать в свободное время. Думаю, что ваши работы украсят нашу группу, сделают её  уютней и красивей. А можете сделать такой подарок маме или своим друзьям.
Воспитатель: Покажите свои работы друг другу и гостям, расскажите, что вы делали и как. (Дети подходят к гостям и показывают свои работы, отвечают на вопросы).

Ритуал окончания занятий:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо всем, до свидания.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=efba089b9822ddd5e6592f9d02344fa3&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7adb3e332a004e1de2df31518e5f9bc2&n=13https://alexandrclinic-chel.ru/upload/medialibrary/384/3849ada45773bab2508dda395d37acdf.gifhttps://botan.cc/prepod/_bloks/pic/wguspab-001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации...

Конспект ООД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, внешнем виде. Задачи:Образовательные:- Совершенствовать диалогическую речь детей.- Продолжать упражнять в составление сложны...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«По страницам сказки «Приключения Буратино»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в подготовительной к школе группе с применением элементов технологии «Сотрудничество»

В обучении, построенном на основе педагогики сотрудничества, главная цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистическог...