Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 36.66 КБ |
prezentatsiya_malvina.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Кошелевка муниципального района Сызранский
Самарской области
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ
в подготовительной к школе группе
на тему: «День рождения у Мальвины»
Разработала
воспитатель Iкатегории
СП «Детский сад» пос. Кошелевка:
Джамаева К.К.
2016г.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«День рождения у Мальвины»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие».
1. Сформировать у детей интерес к занимательной математике.
2. Упражнять детей в обследовании геометрических фигур, называть их и видеть количество фигур на плоскости.
3. Упражнять детей в измерении предметов при помощи условной мерки.
4. Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление, сенсорные и мыслительные способности.
5. Закреплять у детей умение сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну»; умение складывать из геометрических фигур силуэты животных, ориентируясь на образец.
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.
6. Закреплять у детей умение читать схему и выложить цепочку по Дьенешу; умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.
«Социально-коммуникативное».
7. Воспитывать у детей интерес к художественному слову, желание доставлять радости окружающим.
«Физическое развитие».
8. Развивать мелкую и крупную моторику.
«Речевое развитие».
9. Развивать у детей умение понимать образное содержание загадок и отгадывать их; связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.
Методы и приемы.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижно-дидактическая игра, игра с клубочками, моделирование (складывание из счетных палочек и геометрических фигур).
Наглядные: использование ИКТ (презентация «День рождения у Мальвины»), музыкальное сопровождение.
Словесные: загадки, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?).
Материалы и оборудование:
Клубочки разноцветные, конверты с геометрическими фигурами для игр «Танграм» и «Блоки Дьенеша», песочные часы, ведра, рыбки, счетные палочки; карточки с полосками, удочки, условные мерки - рыбки, цветные мелки. Для Карабаса – борода, плетка, конус, парик; волшебные сундучки.
Предварительная работа: просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы - физминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (конструктивные) игры. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, речевые отгадывание загадок, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, задания с музыкальным сопровождением. |
Конструирование | Конструктивные игры, моделирование. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Ребята, сегодня нам принесли письмо. Слайд № 2 «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.» Слайд № 3. Сегодня у нас праздник Сегодня день рождения У Мальвины из сказки Толстого «Золотой ключик». День рождение – особый день, в этот день дарят подарки, говорят красивые и добрые слова, никто друг с другом не ссорится. Мальвина нас пригласила на свой день рождение. Она живет в своем теремочке, а к нему очень трудно добираться. Узкие длинные дорожки перепутаны. Чтобы добираться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По левой дорожке иди по - утиному, по правой дорожке – приставными шагами». Девочки идут по правой дорожке, мальчики - по левой. Раз, два, три! Иди! Вот мы и пришли к Мальвине. Слайд № 4. Мальвина: Здравствуйте гости дорогие. Спасибо, что пришли на мой день рождение. А я вам приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте. 1.Пять пальцев ловко рвут траву Другой рукой я тоже рву Я травкой угощаю коня Сколько пальцев у меня? 2. На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3. В садике гулял павлин Подошел еще один 2 павлина за кустами Сколько их? Считайте сами. 4. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят 2 матрешки, Буратино, И веселый Чипполино Помогите Танюше Сосчитать игрушки. Мальвина: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?». Воспитатель: В подарок тебе, Мальвина, мы бусы купили, но бусинки все перепутались. В чем же здесь дело? Каждая бусинка – геометрическая фигура. Бусы будут красивыми, если мы их соберем в цепочку по схеме. А для этого давайте поиграем в игру «Блоки Дьенеша»! Но, сначала нам необходимо сделать гимнастику для пальцев, чтобы они нас слушались и быстрее работали. 1-2-3-4 Кто живет в моей квартире? 1-2-3-4-5 Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка Мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья! Слайд № 5. Воспитатель: Ребята, берите конвертики со схемами и блоками, располагайтесь свободно и удобно на паласе. А бусы мы с вами будем делать на время по песочным часам. Начинайте! Вот ребята вы все и справились с этим испытанием, получились красивые бусы. Мальвина: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши бусы, спасибо за подарки. Ребята, на свой праздник я пригласила еще гостей. Слайд № 6 Деревянным острым носом Слайд №7. Игра «Чиним покрывало». «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное покрывало. Однажды Буратино ушел в театр, а крыса Шушара в это время прогрызла в покрывале дыры. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки. Слайд №8. Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Буратино потянулся Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать! Слайд № 9. Воспитатель: ребята в сказке был Чудак – Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками. Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок. В одном ведре – сколько рыбок? В другом – сколько? Работа с карточками с двумя полосками. Вывод: В каком – «меньше», «больше», или «поровну». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем же Дуремар рыбок ловил? Воспитатель: Здесь много удочек. Давайте измерим их длину при помощи условной мерки (на паласе). Условной меркой будут рыбы одинаковой длины. Слайд № 10. «Измеряем длину удочек». На двоих детей одна удочка: один из вас будет откладывать мерки, другой отметки делать цветным мелом. Воспитатель: А теперь, скажите: сколько мерок уложилось на ваших удочках? У кого самая длинная удочка, у кого – самая короткая? Воспитатель: Рыбок Дуремар поймал много, но золотой ключик достать со дна озера не смог. Это удалось сделать другому герою сказки. Слайд № 10 (Музыка «Буратино») Буратино решил подарить золотой ключик Мальвине, но пока нес – потерял ключик. Ребята, давайте поможем Буратино сделать ключик. Слайд № 11. Моделирование «Золотой ключик» Мальвина: Ключик золотой получился у всех красивый, спасибо ребята. Звучит песня «Карабаса». Слайд № 12. Ребята, это кто же к нам пришел? Карабас: Это я, Карабас-Барабас Пришел проведать вас. Дорогие ребятишки И девчонки и мальчишки Я спрошу сейчас у всех Кто здесь любит песню, смех? Ах вы птахи, шалуньи Болтуны и хохотуньи Отвечайте хором вмиг Кто здесь первый баловник? Воспитатель: Карабас-Барабас Мы не балуемся сейчас И здесь не театральное представление А математическое развлечение - День рождение Мальвины. Мы учимся считать, на вопросы отвечать и подарки делать. Карабас: Ах, вот оно что! Тогда я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. 1.Заяц на рынке купил ботинки В кустах примерял – все потерял Плачет косой – опять я босой Зима на улице Замерзну в лесу. Сколько ботинок потерял заяц? 2. Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг По снежочку скок-скок Кто это? Отгадайте. Карабас: Ребята, помогите мне сделать в подарок Мальвине – зайчика. Воспитатель: Давайте, дети поможем Карабасу. Слайд № 13. Игра «Танграм». Карабас - Барабас благодарит детей за помощь, награждает сувенирами – волшебными сундучками с математическими играми. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что вы делали? Что вам больше всего понравилось?» Мальвина: Добрый Карабас Ты порадовал нас И подарки принес Словно ты Дед Мороз. Большое спасибо девчонки, мальчишки За ваши подарки, За бусы и книжки. За то, что смышленые вы ребятишки. Я всех приглашаю к столу. | Дети включаются в игровую мотивацию Дети выполняют задание Дети слушают загадки и отгадывают их. Дети скатывают дорожки в клубочки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»: -хлопают пальцами, основания ладоней сомкнуты и неподвижны; -пальцы рук сомкнуты, а основаниями ладоней хлопают; -пальцы сгибаем поочередно, разгибаем. Дети по очереди определяют и выкладывают нужный блок в соответствии со схемой. Отгадывают загадку. Дети считают и называют геометрические фигуры. Выполняют задание - «чинят» покрывало. Делают физминутку-выполняют движения согласно тексту: -встают на носочки, поднимают руки вверх - потянулись, вернулись в и.п. -руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполняют наклон вперёд -разводит руки в стороны -повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо -опускают руки вниз -встают на носочки, поднимают руки на уровне груди, вытягивают руки. -машут руками. Дети высказывают свои предположения. Считают количество рыбок в каждом ведре, отвечают полными предложениями. Дети на карточках раскладывают на верхнюю полоску столько фигур, сколько рыбок было в первом ведре; на нижнюю полоску столько фигур, сколько рыбок было во втором ведре. Делают выводы. Дети отвечают. Ребята измеряют длину удочек с помощью условной мерки. Дети делают выводы. Выкладывают из 10 счетных палочек ключик под музыку. Дети отвечают Карабасу. Дети отгадывают загадки. Дети под музыку складывают силуэт зайца: игра-эстафета «Танграм». Дети отвечают на вопросы воспитателя | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. Появляется интерес к теме НОД. Развивается умение понимать образное содержание загадок. Развивается моторика рук. Развивается мелкая моторика рук. Развивается умение понимать образное содержание загадок. Развивается крупная моторика рук. Снимается эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук Развивается связная речь. Закрепляется у детей умение сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну». Формируется у детей умение в измерении предметов при помощи условной мерки. Совершенствуются практические навыки детей в моделировании. Развивается речь. Развивается умение понимать образное содержание загадок. Закрепляется умение складывать из геометрических фигур силуэты животных, ориентируясь на образец. Развивается монологическая речь; умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности. |
Итоговое мероприятие: чаепитие у Мальвины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождения. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина .
Сегодня у нас праздник ‒ день рождения У Мальвины из сказки Толстого «Золотой ключик »
Здравствуйте гости дорогие! Спасибо , что пришли на мой день рождения! А я вам приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте: 1. Пять пальцев ловко рвут траву Другой рукой я тоже рву Я травкой угощаю коня Сколько пальцев у меня? 2. На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3. В садике гулял павлин Подошел еще один 2 павлина за кустами Сколько их? Считайте сами . 4. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят 2 матрешки, Буратино, И веселый Чипполино Помогите Танюше Сосчитать игрушки.
Игра «Блоки Дьенеша »
Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса. Даже дырку на картине Носом сделал …
Игра «Чиним покрывало »
Физминутка «Буратино » Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать ( встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки) И руками помахать! (махи руками )
Он пиявок добывал, Карабасу продавал. Весь пропах болотной тиной. Его звали...
«Измеряем длину удочек»
Моделирование «Золотой ключик»
Это я, Карабас-Барабас Пришел проведать вас. Дорогие ребятишки И девчонки и мальчишки Я спрошу сейчас у всех Кто здесь любит песню, смех?
Игра «Танграм» Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг По снежочку скок-скок Кто это?
Мальвина приглашает всех гостей на чаепитие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"
Цели:1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2. Различия между [с] и [с̕].3. Развитие речи и логического мышления детей.4....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».
занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»
Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«По страницам сказки «Приключения Буратино»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "День рождения у Мальвины"
Конспект занятия по ФЭМП с презентацией в подготовительной к школе группе....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...