Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: "Лесенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Лепка

Тема: «Лесенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную  отзывчивость  при  чтении  стихотворения  К. Чуковского «Путаница», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки).

Материалы и оборудование:  иллюстрации к стихотворению  К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных), игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.lesenka.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек» КВ с.Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе развитию на тему: «Лесенка»

Подготовила:

воспитатель

Монгуш Алантос Алексеевна

Хандагайты – 2023

Лепка

Тема: «Лесенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную  отзывчивость  при  чтении  стихотворения  К. Чуковского «Путаница», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадать животных, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки).

Материалы и оборудование:  иллюстрации к стихотворению  К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения животных), игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами почитаем стихотворение, в котором все наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи), а по окончании показывает детям иллюстрации.

3. Беседа по вопросам к стихотворению.

 Что случилось с животными?

 Как котята стали хрюкать?

 Как уточки квакали?

 Как свинки мяукали?

 А как курочки стали разговаривать?

 Кто стал мычать, как корова?

 Как заревел медведь?

 Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?

 Кто по небу стал летать?

 Что сделали лисички?

 Кто тушил пожар?

 Как после пожара стали разговаривать животные?

Воспитатель. Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей.) Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель в процессе отгадывания обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся фигурки животных.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса.)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь.)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(Поросенок.)

Перышки у него белые,

Шея длинная,

Лапки красные. Кто это?

(Гусь.)

 Физкультминутка «Я расту»

Сперва я буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.

Я по узкой доске, качаясь, иду.

По широкой доске я прямо пройду.

5. Лепка лесенки.

Воспитатель. Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нем! Хорошо, что есть пожарные! А на чем приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль.) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей.) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство.) Посмотрите,  на  пожарном  автомобиле  есть  лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей.) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Еще с помощью нее спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями.) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто-то будет раскатывать длинные, а кто-то короткие палочки. Покажите, какая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладет палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку.) Для каждой лесенки нам будет нужно две длинных палочки и несколько коротких. (Показывает приемы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как их нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка.) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание.

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

6. Рефлексия.

Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку.

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез,2024. -368 с.

2.        Комплексные занятия. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

Конспект проведения ОД по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"

Данный конспект поможет воспитателю второй младшей группы в результативном проведении ОД....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: « Лесенка »

Цель: Развивать умение рисовать лесенку. Задачи:Образовательная: Упражнять в умении рисовать кисточкой горизонтальные и вертикальные линии. Умение правильно держать кисть, закреплять цвета ...