Конспект проведения ОД по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жардан Ольга Константиновна

Данный конспект поможет воспитателю второй младшей группы в результативном проведении ОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения ОД по «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка) во второй младшей группе (3-4) МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» разработала воспитатель Жардан Ольга Константиновна

Лепка  сюжетная

Тема: «Птенчики в гнёздышках».

Программное содержание.

  • Развивать  чувство формы и композиции.
  • Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка.
  • Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках).
  • Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений от окружающего мира в изодеятельности.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой.
  • Развивать восприятие художественного слова; активизировать в словаре детей употребление имён прилагательных, глаголов.

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Планируемые  результаты развития интегративных качеств:

«любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый».

Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем         виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и  питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как о жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Подвижные игры.                                                                                                                          

Материалы, инструменты, оборудование, наглядность. Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнёздышке».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Практическая работа детей (лепка из пластилина), показ способов действий, рассматривание образца,  подсказка,  напоминание, поощрения.

Игровая

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»,  игровая мотивация, наводящие вопросы, персонаж, рассматривание картинок, обыгрывание поделок.

Речевая

Художественное слово, вопросы воспитателя, сопровождающая беседа, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка, опрос, рассматривание.

Трудовая

Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия.

     Двигательная

Подвижная игра  «Птички и дождик»,

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка».

Часть

ОД

Методы и приёмы

Содержание  ОД

Вводная  часть

Словесно –наглядные

Художественное

слово

   Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнёздышко»:

      Затрещала вдруг сорока:

      - Ой, беда, беда, беда!

      Поднялась в лесу тревога –

      Птенчик выпал из гнезда.

      На земле остался в ночь.

      Надо птенчику помочь.

      Филин ухает-хохочет,

      Утащить бедняжку хочет.

Вводная  часть

Рассматривание

      По зелёным веточкам

      Прискакала белочка:

      Птенчик, птенчик, не пугайся,

      За пушистый хвост хватайся.

      Постарайся не упасть

      Надо нам в гнездо попасть.

      Вот родное гнёздышко.

      Перья в нём и зёрнышки.

      Филин больше не хохочет

      И сорока не стрекочет.

      В гнёздышке-кроватке

      Птенчики спят сладко.

                                                             Основная часть

                                 Основная  часть

 

Основная  часть

                                                  Основная  часть

Практические

Показ образца

Показ способов

действий

Пояснения

    Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с изображением птиц и птенцов в гнёздах, и предлагает вылепить птенчиков, сидящих в гнёздышке.

 - Давайте, подготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»

Летит над полем птичка. (Движения руками)        

 Чирик – чик – чик. (Показ пальцами – большой отводится вниз, четыре вверх – смыкаются и размыкаются (имитация чириканья))

А что несёт синичка? (Подставляют ладонь ко лбу)    

Чирик-чик-чик.    

Несёт травинку птичка. ( Как будто в пальцах

 держат

травинку)

Чирик – чик – чик.

Несёт она травинку.  

  Чирик – чик – чик.                    

     

Показ способов

действий

   

    Пояснения

Чирик – чик – чик.

Гнездо совьёт синичка.    (Показывают руками –

«вяжут»)    

Чирик – чик – чик.

   Воспитатель показывает и поясняет детям способ

лепки гнёздышка с птенчиками:

  • берём кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней), сплющиваем в лепёшку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнёздышко (как перевёрнутая шапочка));
  • берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем

«шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из

бусин, пуговичек и клювик, усаживаем птенчика в гнездо;

  • берём два кусочка пластилина, катаем два
  • шарика – это туловище и голова, соединяем, прикрепляем глазки и клювик – это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнёздышко;
  • накормим птенчиков – дадим им в клювики червячков, жучков или хлебные крошки.

  Дети лепят «червячков» (раскатывают жгутики),

«жучков» (овоиды), «крошки» (отщипывают кусочки от куска пластилина).

 (В зависимости от умений детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничиться лепкой маленьких птенчиков, или лепить птенчиков для гнёздышка, подготовленного воспитателем).

Заключительная

 часть

Рассматривание

Беседа

Игровая мотивация

   

Воспитатель организует экспресс – выставку из детских работ. Дети рассказывают о своих птенчиках, обыгрывают композиции. Дети вместе с воспитателем вспоминают знакомые правила поведения в природе.

После занятия.  Подвижная игра «Птички и дождик». Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке». На следующем занятии по лепке дети будут лепить утку с утятами.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Оборудование: для воспитателя: зонт.

Ход игры: дети – птички «разлетаются» по игровой комнате. По сигналу: «Дождик!» дети собираются под зонтом воспитателя. (Повторить 3 – 4 раза).

Литература.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 16 л. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект Проведения дидактической игры на тему «Профессии» Во второй младшей группе

Дидактическая задача: закреплять знания о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.Игровая задача: совершенствовать умение соотносить профессию с предметами труда и исключать ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Цель: продолжать знакомить ребенка с родным городом. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; закреплять знание основных цветов ...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.- Продолжать учить детей лепить несложные ...