Конспект проведения ОД по "Художественно-эстетическому развитию" (Лепка) во второй младшей группе "Птенчики в гнёздышках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателю второй младшей группы в результативном проведении ОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения ОД по «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка) во второй младшей группе (3-4) МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» разработала воспитатель Жардан Ольга Константиновна
Лепка сюжетная
Тема: «Птенчики в гнёздышках».
Программное содержание.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка.
- Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках).
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений от окружающего мира в изодеятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой.
- Развивать восприятие художественного слова; активизировать в словаре детей употребление имён прилагательных, глаголов.
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
«любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый».
Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как о жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Подвижные игры.
Материалы, инструменты, оборудование, наглядность. Пластилин коричневого и жёлтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. Тематические плакаты «Весна», «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнёздышке».
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Практическая работа детей (лепка из пластилина), показ способов действий, рассматривание образца, подсказка, напоминание, поощрения. |
Игровая | Пальчиковая игра «Летит над полем птичка», игровая мотивация, наводящие вопросы, персонаж, рассматривание картинок, обыгрывание поделок. |
Речевая | Художественное слово, вопросы воспитателя, сопровождающая беседа, поощрения, пояснения, напоминания, подсказка, опрос, рассматривание. |
Трудовая | Подготовка материалов к занятию, уборка материалов после занятия. |
Двигательная | Подвижная игра «Птички и дождик», Пальчиковая игра «Летит над полем птичка». |
Часть ОД | Методы и приёмы | Содержание ОД |
Вводная часть | Словесно –наглядные Художественное слово | Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнёздышко»: Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда! Поднялась в лесу тревога – Птенчик выпал из гнезда. На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь. Филин ухает-хохочет, Утащить бедняжку хочет. |
Вводная часть | Рассматривание | По зелёным веточкам Прискакала белочка: Птенчик, птенчик, не пугайся, За пушистый хвост хватайся. Постарайся не упасть Надо нам в гнездо попасть. Вот родное гнёздышко. Перья в нём и зёрнышки. Филин больше не хохочет И сорока не стрекочет. В гнёздышке-кроватке Птенчики спят сладко. |
Основная часть Основная часть
Основная часть Основная часть | Практические Показ образца Показ способов действий Пояснения | Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с изображением птиц и птенцов в гнёздах, и предлагает вылепить птенчиков, сидящих в гнёздышке. - Давайте, подготовим наши пальчики к лепке. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» Летит над полем птичка. (Движения руками) Чирик – чик – чик. (Показ пальцами – большой отводится вниз, четыре вверх – смыкаются и размыкаются (имитация чириканья)) А что несёт синичка? (Подставляют ладонь ко лбу) Чирик-чик-чик. Несёт травинку птичка. ( Как будто в пальцах держат травинку) Чирик – чик – чик. Несёт она травинку. Чирик – чик – чик. |
Показ способов действий
Пояснения | Чирик – чик – чик. Гнездо совьёт синичка. (Показывают руками – «вяжут») Чирик – чик – чик. Воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнёздышка с птенчиками:
«шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из бусин, пуговичек и клювик, усаживаем птенчика в гнездо;
Дети лепят «червячков» (раскатывают жгутики), «жучков» (овоиды), «крошки» (отщипывают кусочки от куска пластилина). (В зависимости от умений детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничиться лепкой маленьких птенчиков, или лепить птенчиков для гнёздышка, подготовленного воспитателем). | |
Заключительная часть | Рассматривание Беседа Игровая мотивация |
Воспитатель организует экспресс – выставку из детских работ. Дети рассказывают о своих птенчиках, обыгрывают композиции. Дети вместе с воспитателем вспоминают знакомые правила поведения в природе. |
После занятия. Подвижная игра «Птички и дождик». Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышке». На следующем занятии по лепке дети будут лепить утку с утятами.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Оборудование: для воспитателя: зонт.
Ход игры: дети – птички «разлетаются» по игровой комнате. По сигналу: «Дождик!» дети собираются под зонтом воспитателя. (Повторить 3 – 4 раза).
Литература.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с., 16 л. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект Проведения дидактической игры на тему «Профессии» Во второй младшей группе
Дидактическая задача: закреплять знания о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.Игровая задача: совершенствовать умение соотносить профессию с предметами труда и исключать ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Цель: продолжать знакомить ребенка с родным городом. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; закреплять знание основных цветов ...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.- Продолжать учить детей лепить несложные ...