Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с умственной отсталостью. Целью занятия является реализация условий для художественно-эстетического развития детей и формирования представлений о домашних животных, в данном случае, лошадях.
Задачи включают в себя образовательные (закрепление знаний о внешнем виде лошади, обогащение словаря, закрепление понятий цвета и величины), развивающие (развитие слухового внимания, мелкой моторики, координации движений) и воспитательные (формирование социальных норм, развитие концентрации внимания, учебного поведения) задачи.
Коррекционные моменты включают в себя развитие высших психических функций, формирование умения ориентироваться на листе бумаги, обучение имитации движений и определения собственного настроения.
Используемое оборудование включает игрушечные лошадки, бумагу, клей, кисти, силуэты лошадей, имитацию травы, шерсть, клей ПВА, аудиозаписи для звукоподражания.
Ход занятия предполагает организационный и сюрпризный моменты, а также выполнение различных задач, включая рассмотрение и называние частей игрушки, пальчиковую гимнастику и звукоподражание, чтение стихотворения, аппликацию, подвижную игру и подведение итогов.
Такая методическая разработка способствует всестороннему развитию детей, учитывая их индивидуальные особенности, и создает условия для активного взаимодействия с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotkaloshadkaispravlennyy.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с обучающимися в рамках реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности детей с ОВЗ интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Аппликация «Лошадка»
Цель: реализация условий для художественно-эстетического развития дошкольников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предпосылок формирования у них представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об особенностях внешнего вида домашнего животного (лошади);
- Обогащать активный и пассивный словарь по теме домашние животные (части тела лошади: «ноги», «грива», «копыта»);
- Закреплять понятия о цвете (1 подгруппа: основные цвета; 2 подгруппа: цвета и оттенки);
- Закреплять понятия о величине (1 подгруппа: большой – маленький; 2 подгруппа: «покажи такое же»);
- Совершенствовать навыки намазывания, приклеивания, прикладывания (соотнесения шаблона и детали).
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание и память (учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст, узнавать звукоподражание лошади);
- Развивать умение согласовывать слова и движения (речь с движением);
- Развивать, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
- Обучение детей основным социальным нормам:
- Понимание и выполнение простых инструкций педагога;
- Развитие навыков концентрации внимания на речи.
- Формирование умения следовать элементарным правилам поведения, таким как:
- Формирование учебного поведения;
- Ожидание своей очереди.
- Обучение взаимодействию и коммуникации в игровых ситуациях.
- Поощрение заботливого отношения к животным.
Коррекционные:
- Развитие высших психических функций (внимание, восприятие);
- Формирование умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять понятие, что лошадь – травоядное животное;
- Учить имитации крупных движений, согласованию слов с действием;
- Формировать умение определять свое настроение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Игрушечные лошадки (большая и маленькая), листы бумаги, клей, кисти для клея, салфетки, силуэты лошадей, вырезанные из плотного картона, трава (имитация), шерсть, клей ПВА, аудиозаписи: «Цок-цок».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций животных, рассматривание игрушки-лошадки, чтение стихотворения о лошадке, заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Ход занятия:
Организационный момент: звенит колокольчик, дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент: «Кто спрятался?»
Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в коробке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Покажите, что я называю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно показывать рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок - жеребенок. Кто большой, лошадка или же жеребенок? Кто маленький? (дети показывают).
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои, показать ладони, повертеть ими
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,
Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание
Поскакали далеко.
(Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка)
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
Аппликация «Хвост и грива»
Сегодня мы с вами сделаем лошадку (показ), но у меня посмотрите есть только вот такие заготовки, а хвостик и гриву мы будем делать сейчас.
Отрывайте немного шерсти, скручивайте ее в ладошках, придавая ей вытянутую форму и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Молодцы.
Давайте наклеим своих лошадок на листы картона с нарисованной лужайкой.
Вот скачет наша лошадка. Ура!
Подвижная игра «Лошадки»
Ведущий берет лошадку (игрушку) и предлагает детям поскакать на лужайке. Дети передают лошадку друг другу.
Подведение итогов:
Ребята, вы сегодня молодцы. Мы хорошо поработали. Давайте каждый из вас выберет карточку настроения (эмоции). Мы с вами вспомнили стихи о лошадке, поиграли с пальчиками и сделали замечательные поделки-лошадки. Вы молодцы. Звенит звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2021 - 2022 год (разновозрастная дошкольная группа компенсирующей направленности)
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умст...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе (4-6 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «Я люблю свою лошадку»
Методическая разработка направлена на совместную деятельность воспитателя и обучающихся в разновозрастной группе (4-7 лет) с компенсирующей направленностью детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Коррекционно-развивающая работа, используемая в воспитательном процессе для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Подготовила: Ахтямова О.А.
laquo;Коррекционно-развивающая работа,используемая в воспитательном процессе для детейс умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.Подготовила: Ахтямо...