Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательные: Расширить, закрепить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закрепить элементарные представления о видах питания птиц. Закрепить умение различать зимующих птиц по внешнему виду и называть их.
Развивающие: Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Развивать мышление, внимание, память и познавательную активность.
Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Расширить представления детей о труде взрослых: профессии орнитолог.
Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки. Воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о птицах, заучивание загадок. Знакомство с профессией орнитолог. Рисование и лепка зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• информационно-рецептивный;
• репродуктивный;
• проблемное изложение;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский.
Создание среды для организации и проведения образовательной
деятельности: видеописьмо, картинки с изображением птиц, корма для птиц, мультимедийная установка, презентация к занятию
Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня побеседуем, нам необходимо отгадать загадку.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)
-Правильно, ребята сегодня мы поговорим о птицах.
(Звучит звук письма)
- Что это за звук? Правильно нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)
- Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.
(На презентации видеописьмо)
Видеописьмо: "Ребята, мы, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У нас возникло много вопросов. Нам хотелось бы помочь птицам, подкормить их, но мы ничего о них не знаем. Мы просим вас рассказать нам о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда."
- Ребята, так кто же прислал нам письмо? (Ответы детей)
- Правильно, его прислали дети средней группы, которым нужна помощь.
- Что они хотят узнать? Сможем ли мы им помочь? Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Беседа о зимующих птицах
- Прежде чем составлять паспорт зимующих птиц, давайте вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья)
- Какие ещё части тела есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья).
- Какая часть тела есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
- Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?
- Чем люди могут помочь зимующим птицам?
- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? (Да.)
- Как же птицы согреваются в морозы? (Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
- Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.)
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
2. Составление паспорта зимующих птиц.
-Давайте попробуем узнать, что за птицы прилетают на участок средней группы? И расскажем о них?
-Вот, что о них рассказали дети средней группы:
ВОРОБЕЙ
- Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. А вот такой у неё голос. (Звучит голос воробья)
(Ответы детей)
-Воробей. Это самые распространенные в России птицы. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Домовой воробей. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Держатся домовые воробьи стайками. Могут даже выгонять скворцов из скворечников. Издаёт разнообразный щебет, чириканье. Питается семенами, в меньшей степени насекомыми.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение воробья, текст рассказа).
СИНИЦА
- Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. А вот такой у неё голосок. (звучит запись голоса синицы).
(Ответы детей).
-Правильно это синица. Что вы о ней знаете?
- Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек,, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Летом обитает в лесах разных типов, вне населённых пунктов, в больших парках. Зимой - прилетает поближе к людям. Зимой синицы держатся стайками 6-16 особей. Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Около кормушек ведет себя достаточно осторожно. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
ДЯТЕЛ
-У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Если он рядом можно услышать вот такой звук. (Ответы детей).
- Дятел необыкновенно полезная и красивая птица. У него крепкий клюв и длинный язычок. Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дятел извлекает из- под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Обитает в различных лесопарковых зонах. Зимой кормится семенами сосны и ели, частый посетитель птичьих кормушек в парках. Он ест семена сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
СОРОКА
- Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
Вот такой звук она издаёт.
- По-разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.С наступлением осени сороки собираются в стаи. Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. Небольшие группы зимующих сорок кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
ВОРОНА
-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.
-Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Это одни из самых умных птиц. Они всеядны. В подкормке не нуждается, потому, что всегда найдет, где и чем поживиться. Их еще можно назвать городским пернатым санитаром.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
ГОЛУБЬ
-У этой птицы туловище светло- или тёмно-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Вот такой звук она издаёт.
-Это самые многочисленные городские птицы, произошли они от дикого сизого голубя. Эти птицы селятся большими стаями. Голуби очень хорошо запоминают места, где их подкармливают. Голуби обладают прекрасным зрением- различают цвета радуги. Питаются растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
-Молодцы, ребята, всех птиц вы узнали.
СОЙКА
- Эта птица крупная, рыжевато-коричневая, у неё ярко-голубые с чёрным ободком зеркальца на крыльях, белое надхвостье. А это её голос.
- Сойка - яркая подвижная птица. Зимой они охотно поедают семена и плоды разнообразных растений, а также личинки насекомых, зимующих на деревьях. Питаются также желудями и орехами спрятанными с осени. Из-за найденного корма всегда поднимают ссору с громким криком – «гээ-гээ-гээ». У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок.
3. Физминутка.
-Ребята, вы очень много знаете о птицах. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем.
- Представьте, что наши руки и пальчики превратились в крылья и мы стали птицами.
Музыкальная физминутка "Пальцы-крылья".
-
4. Беседа о видах корма.
-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)
-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.
-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы.
-Чем же любит питаться воробей? Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби
-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс
-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни
-Чем питаются сороки и вороны? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др
-Чем любит полакомиться сойка? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, жёлуди, шишки, орехи
-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу
- А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)
- Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.
- А чем нельзя кормить птиц зимой?
Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб, который начинает бродить в зобу, и в нём много соли, которая плохо влияет на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и беляшей, чипсами, картофелем.
III. Рефлексия.
-Кем мы с вами сегодня были? Кому мы помогали?
-Что мы сделали для младших детей? Для чего им пригодится паспорт зимующих птиц? (Ответы детей)
Чтение стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
- Давайте передадим им "Паспорт зимующих птиц, который мы составили"
Видеописьмо:
- Ребята, спасибо. Вы нам очень помогли. Мы все услышали много интересного о птицах. Теперь мы тоже сможем помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Тема: Зимующие птицы.
Подготовила : Зюзина М.А.
Образовательные: Расширить, закрепить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закрепить элементарные представления о видах питания птиц. Закрепить умение различать зимующих птиц по внешнему виду и называть их.
Развивающие: Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Развивать мышление, внимание, память и познавательную активность.
Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Расширить представления детей о труде взрослых: профессии орнитолог.
Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки. Воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о птицах, заучивание загадок. Знакомство с профессией орнитолог. Рисование и лепка зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• информационно-рецептивный;
• репродуктивный;
• проблемное изложение;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский.
Создание среды для организации и проведения образовательной
деятельности: видеописьмо, картинки с изображением птиц, корма для птиц, мультимедийная установка, презентация к занятию
Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами сегодня побеседуем, нам необходимо отгадать загадку.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)
-Правильно, ребята сегодня мы поговорим о птицах.
(Звучит звук письма)
- Что это за звук? Правильно нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)
- Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.
(На презентации видеописьмо)
Видеописьмо: "Ребята, мы, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У нас возникло много вопросов. Нам хотелось бы помочь птицам, подкормить их, но мы ничего о них не знаем. Мы просим вас рассказать нам о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда."
- Ребята, так кто же прислал нам письмо? (Ответы детей)
- Правильно, его прислали дети средней группы, которым нужна помощь.
- Что они хотят узнать? Сможем ли мы им помочь? Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Беседа о зимующих птицах
- Прежде чем составлять паспорт зимующих птиц, давайте вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья)
- Какие ещё части тела есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья).
- Какая часть тела есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)
- Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?
- Чем люди могут помочь зимующим птицам?
- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? (Да.)
- Как же птицы согреваются в морозы? (Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
- Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.)
-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
2. Составление паспорта зимующих птиц.
-Давайте попробуем узнать, что за птицы прилетают на участок средней группы? И расскажем о них?
-Вот, что о них рассказали дети средней группы:
ВОРОБЕЙ
- Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. А вот такой у неё голос. (Звучит голос воробья)
(Ответы детей)
-Воробей. Это самые распространенные в России птицы. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Домовой воробей. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Держатся домовые воробьи стайками. Могут даже выгонять скворцов из скворечников. Издаёт разнообразный щебет, чириканье. Питается семенами, в меньшей степени насекомыми.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение воробья, текст рассказа).
СИНИЦА
- Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. А вот такой у неё голосок. (звучит запись голоса синицы).
(Ответы детей).
-Правильно это синица. Что вы о ней знаете?
- Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек,, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Летом обитает в лесах разных типов, вне населённых пунктов, в больших парках. Зимой - прилетает поближе к людям. Зимой синицы держатся стайками 6-16 особей. Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Около кормушек ведет себя достаточно осторожно. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
ДЯТЕЛ
-У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Если он рядом можно услышать вот такой звук. (Ответы детей).
- Дятел необыкновенно полезная и красивая птица. У него крепкий клюв и длинный язычок. Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дятел извлекает из- под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Обитает в различных лесопарковых зонах. Зимой кормится семенами сосны и ели, частый посетитель птичьих кормушек в парках. Он ест семена сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
СОРОКА
- Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
Вот такой звук она издаёт.
- По-разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.С наступлением осени сороки собираются в стаи. Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. Небольшие группы зимующих сорок кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
ВОРОНА
-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.
-Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Это одни из самых умных птиц. Они всеядны. В подкормке не нуждается, потому, что всегда найдет, где и чем поживиться. Их еще можно назвать городским пернатым санитаром.
(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).
ГОЛУБЬ
-У этой птицы туловище светло- или тёмно-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Вот такой звук она издаёт.
-Это самые многочисленные городские птицы, произошли они от дикого сизого голубя. Эти птицы селятся большими стаями. Голуби очень хорошо запоминают места, где их подкармливают. Голуби обладают прекрасным зрением- различают цвета радуги. Питаются растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.
-Молодцы, ребята, всех птиц вы узнали.
СОЙКА
- Эта птица крупная, рыжевато-коричневая, у неё ярко-голубые с чёрным ободком зеркальца на крыльях, белое надхвостье. А это её голос.
- Сойка - яркая подвижная птица. Зимой они охотно поедают семена и плоды разнообразных растений, а также личинки насекомых, зимующих на деревьях. Питаются также желудями и орехами спрятанными с осени. Из-за найденного корма всегда поднимают ссору с громким криком – «гээ-гээ-гээ». У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок.
3. Физминутка.
-Ребята, вы очень много знаете о птицах. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем.
- Представьте, что наши руки и пальчики превратились в крылья и мы стали птицами.
Музыкальная физминутка "Пальцы-крылья".
-
4. Беседа о видах корма.
-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)
-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.
-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы.
-Чем же любит питаться воробей? Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби
-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс
-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни
-Чем питаются сороки и вороны? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др
-Чем любит полакомиться сойка? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, жёлуди, шишки, орехи
-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу
- А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)
- Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.
- А чем нельзя кормить птиц зимой?
Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб, который начинает бродить в зобу, и в нём много соли, которая плохо влияет на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и беляшей, чипсами, картофелем.
III. Рефлексия.
-Кем мы с вами сегодня были? Кому мы помогали?
-Что мы сделали для младших детей? Для чего им пригодится паспорт зимующих птиц? (Ответы детей)
Чтение стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
- Давайте передадим им "Паспорт зимующих птиц, который мы составили"
Видеописьмо:
- Ребята, спасибо. Вы нам очень помогли. Мы все услышали много интересного о птицах. Теперь мы тоже сможем помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
конспект НОД по экологии "Зимующие птицы"
Программное содержание. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильну...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....