Презентация опыта работы. Пескография-как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Наблюдая за работой детей во время непосредственно-образовательной деятельности (изобразительная деятельность) можно увидеть недостаточный уровень развития фантазии, проявления творческого воображения. Детям очень сложно выразить свою задумку на листе бумаги. Некоторым детям совершенно не хватает воображения, чтобы что-то просто придумать. Так же дети изображают предметы, как в рисовании, так и в лепке, поверхностно, без каких-либо подробных деталей. Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности. Одной из таких техник стала « Пескография ».
Цель: Развитие творческих способностей через работу с песком; Задачи: создать условия для развития творческого потенциала; осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческой деятельности; способствовать развитию мелкой моторики и активизации речевых навыков, пространственного мышления и воображения воспитанников;
Этапы работы: по развитию творческих способностей дошкольников 1 111 2 3 5 I этап – организационно-подготовительный II этап – практический III этап – итоговый
I этап – организационно-подготовительный П остановка цели; И зучение , подбор и анализ научно-исследовательской, методической литературы; Пополнение развивающей среды ; Анкетирование и опрос родителей и воспитателей; наблюдение за детьми во время непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» И зучение результатов анкетирования ;
II этап – практический Реализация работы с детьми;
Методы и формы: Формы : совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность ; индивидуальная работа с детьми. Методы: Практические : творческое задание, дыхательная гимнастика, игры и упражнения с песком, музыкальная пауза. Наглядные: иллюстрации, картинки, фото, показ слайдов. Словесные: показ, пояснение, художественное слово, дидактические игры.
III этап – итоговый Повторное анкетирование и опрос родителей и воспитателей ; Подведение итогов работы с детьми;
33% 67% 75% 25%
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «с...
Обобщение опыта: «Окружающий мир как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Выступление на педагогическая конференции: "Инновационные подходы к образованию дошкольников: педагогические достижения и проблемы".Обобщение опыта воспитателя Семеновой Н. А.: «Окружающий мир как сре...
Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-и...
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение находить выразительные средст...