Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему
В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.
Проект содержит перспективные планы работы с детьми,взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ; конспекты занятий, творческие игры и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkoterapii.docx | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики
Содержание
Введение
Паспорт проекта
Ожидаемые результаты
Сроки и этапы реализации проекта
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Актуальность. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.
На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.
Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил (Ожегов). Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.
Терапия – уход, забота, лечение.
В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т.е. сказами).
Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.
Цель проекта–развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения
Развивающие:
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
Воспитательные:
- воспитание интереса к сказкам;
- воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» |
Вид проекта | Творческий, ролево-игровой, комплексный |
Основание для разработки проекта |
программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВАсильевой |
Цель проекта | Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возрастапосредством сказкотерапии |
Задачи проекта |
|
Описание проекта | В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ. Проект содержит перспективные планы работы с детьми,взаимодействия с родителями, воспитателями и специа-листами ДОУ; конспекты занятий, творческие игры и задания. Для эффективной реализации проекта необходимы условия, которые представлены как ресурсное обеспечение проекта. |
Сроки реализации проекта | 1год (с сентября 2016г. - май 2017г.). |
Этапы реализации проекта | I этап (подготовительный): Диагностика детей, составлениеплана работы,подготовка практического материала; II этап (основной): Проведение занятий, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра, проведение совместных мероприятий с родителями; III этап (заключительный): Показательное выступление - лучшая фитбол - сказка, придуманная детьми и родителями по конкурсу «Семейное словотворчество»; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатаработы |
Порядок управления реализации проекта | Управление реализацией проекта осуществляется воспитателем дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ. |
Участники проекта | Дети,родители, воспитатели и специалисты ДОУ |
Порядок мониторинга проекта | Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т.С. и Антипиной Е.А), которая проводится на основе творческих заданий, театрализации сказок, наблюдения во время проектной деятельности; |
Ожидаемые результаты |
|
Краткая аннотация проекта
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного возраста, направленные на активизацию творческого потенциала личности ребенка, что отвечает современным запросам системы образования и социальному заказу общества.
Ожидаемые результаты
- формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
- формирование практических навыков и умений двигательного воображения;
- развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
- выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
- овладение навыками публичных выступлений;
- формирование устойчивого интереса к сказкам;
- формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
- повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Исполнители проекта и основные участники:
В данном проекте примут участие дети среднего дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.
Сроки и этапы реализации проекта:
Раздел | Сроки | Формы работы | Выход |
Подготовительный | Диагностика детей, составле-ниеплана работы,подготовка практического материала: наг-лядно– дидактических посо-бий, иллюстраций, аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформлениеуголка для родителей по рус-ским народным сказкам- консультационный материал, советы, рекомендации. | Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры: «Узнай сказку» «Собери сказку» «Кто лишний» «Узнай по силуэту» | |
2. Основной | Совместная деятельность взрослых и детей: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, прослушивание русских народных сказок в аудиозапи-си, драматизация сказок, показ настольноготеатра, проведе-ниесовместных мероприятий сродителями: мастер-класс, семейноесловотворчество, совместно-продуктивное творчество (конкурсы рисун-ков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, афиш к спектаклю, разных видов театра. | Открытые мероприятия, выставка детских рисун-ков по теме «Моя люби-мая сказка», наполнение предметно–развивающей среды костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, разными видами театра | |
3.Заключительный | Показательное выступление: лучшая фитбол-сказка, приду-манная детьми и родителями по конкурсу: «Семейное словотворчество»; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатов работы | Рефлексия (самоанализ) |
Ресурсное обеспечение проекта
- Учебно-методическое:
- Программная литература по проектированию: Романова Т.А. «Проектирование развития ДОУ»;
- Методические рекомендации по сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка» (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса);
- Методические разработки «Занимательный материал» (художественная литература, наглядные пособия, дидактические игры, аудио-сказки, подборка речевых, подвижных игр, упражнений с массажным мячом по мотивам русских сказок, подборка консультаций для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, презентации);
- Диагностико-дидактическое обеспечение (Т.С.Комарова)
- Материально-техническое:
- Магнитофон с возможностью проигрывания записей на CD-RW и CD-R как в формате CD-audio, так и в формате МР3, по возможности - компьютер и мультимедийный проектор;
- Театральные реквизиты по сказкам,набор театральных костюмов;
- Разные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной, «театр кружек»;
- Канцелярские принадлежности;
- Спортивное оборудование: гимнастические коврики, мячи «Су-Джок», фитболы.
Заключение
Сказка дает ребенку представление о мире на интеллектуальном и подсознательном уровнях, открывая ему новые горизонты, как в окружающей действительности, так и во внутреннем космосе. Словом, сказка дает человеку то же, что и литература других жанров. С той разницей, что чаще всего она не требует от ребенка больших знаний и богатого нравственного опыта. Иными словами, требования к имеющейся базе в детской сказки посильные для ребенка. Именно поэтому сказкотерапия является одной из самых эффективных психолого-педагогических технологий в работе с дошкольниками.
Привлекательность сказкотерапии для педагогов можно объяснить прежде всего ее универсальностью. Через анализ вымышленной ребенком сказки можно получить информацию о его жизни, актуальное состояние, способ преодоления трудностей. Используя сказку, воспитатель имеет возможность передать ребенку и его родителям новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации. Принимая участие в сказкотерапевтических сессиях, ребенок накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет.
Немаловажным является то, что применение техник не формирует у детей зависимости от внешней помощи. Взрослый дает лишь общие ориентиры, основная работа осуществляется самим ребенком. Ребенок сравнивает себя с персонажем, анализирует его поведение (таким образом прибегая и к самоанализу) и на его примере учится преодолевать трудности различного характера в реальной жизни.
Сказка развивает воображение ребенка, расширяет его кругозор. Слушая и анализируя сказки в детстве, человек накапливает в подсознании банк жизненных ситуаций, который при необходимости может быть активизирован. Сказка создает особую связь между ребенком и взрослым, основанную на доверии и уверенности. В процессе сказкотерапии отрицательные персонажи (которые являются воплощением детских страхов и комплексов) превращаются в положительные.
Существуют различные методы работы со сказками. Уместно будет использовать и такой вид работы как рисование по мотивам сказки. Каждый ребенок выбирает и рисует фрагмент сказки, который хочет изобразить, героя, который больше всего понравился.
Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа с детьми, выявления страхов у ребенка также выступает одним из действенных методов применения сказки.
Инсценировка эпизодов сказки, кроме психолого-педагогического эффекта, будет способствовать развитию творческих способностей ребенка. Между детьми распределяются роли (персонажей-зверушек и персонажей-страхов) с учетом эмоционального состояния детей и предыдущих рисунков. Если ребенок боится и отказывается, заставлять не нужно, пусть будет зрителем.
Также сказка может использоваться в качестве притчи. В этом случае сказка должна стать моделью поведения. Закрепления эффекта сказки происходит тогда, когда педагог расспрашивает детей, какую сказку слышали, кто из персонажей понравился и почему.
Сказкотерапию можно использовать в работе с детьми как на профилактическом, диагностическом, так и на коррекционном этапе.
Следует также остановить внимание на тех функциях, которые, по словам современных психологов сказкотерапевтов (Г. Ожиганов, Е. Цопа, Е. Заика, Д. Арановский-Дубовис, Д. Соколов), присущие сказке на современном этапе ее использования:
- диагностическая функция (используя сказку как проективную методику, опытный педагог может с высокой степенью точности определить причину проблемы, с которой столкнулся ребенок;
- терапевтическая функция, которая позволяет, во-первых, психологически готовить ребенка к напряженным эмоциональным ситуациям, во-вторых, символично отражать физиологические и эмоциональные стрессы, в-третьих, принять в символичной форме свою физическую активность и способность действовать в кризисных ситуациях, в-четвертых, отказаться от интеллектуальных интерпретаций и полностью принять всю гамму эмоциональных переживаний и т.д.;
- воспитательная функция. Сказка – непревзойденный инструмент воспитательного воздействия именно потому, что лишена директивности. Она позволяет в мягкой форме объяснять ребенку как следует поступать, а что может принести вред.
Для реализации этих функций могут использоваться как уже существующие народные и авторские сказки, так и современные, созданные с определенной целью. Специалисты Института сказкотерапии говорят об использовании таких видов сказок для психотерапевтической, диагностической и воспитательной работе:
- художественные сказки (несут в себе и дидактический, и психокоррекционный, и даже медитативный аспекты). Художественные сказки создавались вовсе не для процесса терапии, но не менее успешно ему служат. Как разновидность художественных, народные сказки создавались и создаются веками и не имеют конкретных авторов. Народные сказки несут чрезвычайно важные для психологической работы идеи. Авторские художественные сказки более образны, эмоциональны, чем народные. Они больше подходят для тех случаев, когда в процессе сказочной терапии ребенку необходимо понять внутренние переживания;
- дидактические сказки создаются педагогами для «упаковки» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, арифметические знаки) одухотворяются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность соответствующих знаний;
- психокоррекционные сказки создаются для деликатного влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается замена неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Стоит заметить, что применение психокоррекционной сказки ограничено по возрасту (примерно до 11-13 лет) и проблематикой (неадекватное, неэффективное поведение);
- психотерапевтические сказки – сказки, раскрывающие смысл происходящих событий. Они не всегда однозначны и не всегда имеют счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют ребенка с вопросом, что в свою очередь стимулирует процесс личностного роста. Большинство психотерапевтических сказок посвященные проблемам жизни и смерти, отношению к приобретениям и потерям, любви, собственному пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны. К психотерапевтическим сказкам можно отнести также и сказки самого дошкольника, сказки, сложенные вместе с ребенком, притчи, истории Ветхого завета, некоторые сказки Г.-Х. Андерсена;
- медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса. Основная задача медитативных сказок - создание в нашем бессознательном позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной чертой медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев. Этот вид сказок адресован идеальному «Я» ребенка с целью его поддержки и укрепления. Кроме этого, эти сказки отражают светлую сторону событий, способствуя принятию ситуации.
Процесс создания новых сказок продолжается и сегодня. Особенностью этого процесса является некоторое расширение функциональной нагрузки сказки, которая все чаще создается и направляется на применение в конкретном случае. Воспитатели для успешности педагогической деятельности могут применять собственные сказки, но при их составлении также необходимо соблюдать определенные рекомендации:
- Во-первых, нужно выбирать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
- Во-вторых, описать жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью. После этого надо ввести героя в проблемную ситуацию, соответствующую реальной, которую переживает ребенок.
- Поиск героем путей решения проблемы необходимо сопровождать комментариями, демонстрацией ситуации с разных точек зрения. Можно ввести помощника - мудрого наставника. В конце делаем вывод, привлекая к этому ребенка. Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытые причины определенного поведения, страхов и комплексов ребенка.
На первый взгляд, может показаться, что сказкотерапия пригодна только для работы с детьми, но это не так. На современном этапе метод сказкотерапии успешно применяется в работе с тяжелыми онкологическими больными (опыт А. Гнездилова), подростками с трудностями в воспитании, взрослыми людьми, которые по той или иной причине оказались в кризисном жизненном положении (опыт Д. Соколова). Это направление сказкотерапии на сегодня еще недостаточно разработанно и требует дальнейшего развития и совершенствования.
Перспективным является развитие сказкотерапии в направлении применения ее в работе со взрослыми, а также воспитание новых специалистов в этой области.
Итак, сказочная терапия представляет собой наблюдение и раскрытия внутреннего и окружающего мира, осмысление пережитого, моделирование будущего, процесс подбора для каждого ребенка его «личной» сказки. В сказках отражаются все аспекты человеческой жизни: проектируются модели отношений, определяются ценности и идеалы, которые способствуют формированию духовно здоровой, компетентной личности. А обязательный «счастливый конец» становится основным средством этого вида терапии, помогающей детям избавиться от страхов и комплексов.
Сказкотерапия – это метод, позволяющий пользоваться приобретенным в ходе исторического развития человечества опытом для интеграции личности, для расширения и совершенствования взаимодействия человека с окружающим миром. Основной принцип этой педагогической технологии – это целостное, духовное развитие человека (ребенка, подростка, взрослого), это возможность создания благоприятной почвы для становления целостной, творческой личности.
Список литературы:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Теремок» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Три медведя» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Три поросенка» - М.: Мозайка-синтез, 2009.-10с.
- Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Планета чудес». Развивающаясказкотерапия для детей. Спб. Речь; М.: Сфера, 2008. – 221с.
- Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет.- СПб.: Паритет, 2007.-112с.
- Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт.- сост. И.П.Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009.- 222с.
- Овчинникова Т.С, Потапчук А.А. Двигательныйигротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009.- 176с.
- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2011г. –336 с.
- Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004.-
224с.
- Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
- Ребенок в мире сказок/авт.- сост.О.П. Власенько.- Волгоград: Учитель, 2009-44с.
- Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок/ авт.-сост. Н.А. Фомина –Волгоград: Учитель, 2011.- 91с.
- Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112с.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перспективный план работы с детьми
№ п/п | Тема | Цель | Формы работы | Месяц |
1 | Знакомство со сказкой «Теремок» | Познакомить детей с действием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого - либо признака) – одно из первых мыслительных действий в дошкольном возрасте; развитие творческого воображения и речи. | 8 занятий: 1.читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскла-дываем картинки; 3.замещаем персонажей сказки; 4.моделиру-ем сказку; 5.разыгрываем сказ-ку6.рассказываем фрагменты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью фитбол – мячей (здоровьесберегающие технологии) | сентябрь |
2 | Сказка с шумовым сопровождением «Заяц в лесу». | Комплексное развитие ребенка: мелкой моторики, слуховой памяти, творческой фантазии, формирование навыков сотрудничества и сотвор-чества. | Чтение сказки, используя между паузами звуковые эффекты | октябрь |
3 | «Просто так» (стретчинг с элементами сказкотерапии) | Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти, творческого мышления и воображения. | Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме под речитатив сказок | ноябрь |
4 | Сказка «Три медведя» | Развитие мышления, творческого воображения и речи. | 8 занятий: 1. читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскла-дываем картинки; 3.подбираем предметы по величине; 4.моде-лируем сказку; 5.разыгрываем сказку; 6.рассказываем фраг-менты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью театра-масок или магнитного театра | декабрь |
5 | «Сказки вместе сочи-няем, а потом мы в них играем» «Звери шли к теремку и оставили следы» | Развитие творческого воображения и мышления закрепление пройденного материала (сказка «Теремок»), развитие творческого воображения | Семейное словотворчество Игры на прогулке (дети остав-ляют следы на снегу) | январь |
6 | Сказка «Три поросенка» | Развитие мышления, творческого воображения и речи. | 8 занятий: 1. читаем сказку и отвечаем на вопросы; 2.раскла-дываем картинки; 3.подбираем предметы по величине; 4.моде-лируем сказку; 5.разыгрываем сказку; 6.рассказываем фраг-менты сказки; 7.рассказываем всю сказку; 8.рызыгрываем сказку с помощью кукольного театра или «театра кружек» | февраль |
7 | «Моя любимая сказ-ка» Сказка «Репка» | Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию. Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти и творческого воображения | Изобразительная деятельность Рызыгрываем сказкус помощьюфитбол – мячей (здоровьесберегающие технологии) | март |
8 | Игровые занятия: «Сказка за сказкой»; «Сказка по кругу» (с мя-чом); «Вы попали в сказку»; Игра-танец «Мы из сказ-ки»; Игры в уголке ряженья (переодевание в костюмы персонажей сказки) | Продолжать знакомить детей с разными чертами характера литературного персонажа. Учить рассказывать но-вую сказку, передавая мяч друг другу. Развивать творческое мышление детей Учить выполнять рит-мико - двигательные дви-жения, проявляя твор-ческую импровизацию | Игровая деятельность Художественная деятельность | апрель |
9 | Игровая деятельность Д/игры: «Узнай сказ-ку», «Собери сказку», «Кто лишний», «Узнай по силуэту». | Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных геро-ев, описывать их внешний вид и характерные признаки. | Игровая деятельность | апрель |
10 | Аппликация: пригласитель-ная открытка на спектакль | Воспитывать интерес к театрально - игровой дея-тельности, желание создавать открытки - при-глашения для родителей, поддерживать стремление проявлять свою творчес-кую фантазию, вообра-жение в изготовлении приглашений. | Ручной труд | май |
11 | «Фит-бол сказки» (придуманные детьми и ро-дителями) | Развитие двигательного воображения, творческого мышления | Художественная деятельность | май |
Перспективный план работы с родителями
№ п/п | Форма работы | Тема | Сроки |
1 | Консультация – рекомендация на информационном стенде | «Роль сказки в жизни ребенка» | сентябрь |
2 | Работа библиотеки «В помощь родителям» | «Играем в сказку» (сборник Д/игр, заданий, вопросов, аудио-сказок, игровых ситуаций по сюжетам сказок). | сентябрь - октябрь |
3 | Консультация | «Речевые игры по мотивам русских народных сказок» | ноябрь |
4 | Консультация –практикум | «Сказки на кончиках пальцев» | ноябрь |
5 | Консультация в форме презентации | «Вкусная сказка из теста» | декабрь |
6 | Семейное словотворчество | Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем. | январь |
Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля) | Мастерим для театра | февраль -март | |
Изготовление театральной афиши (детско-родительское творчество) | «Спешите видеть!» | апрель | |
Фоторепортаж | «Готовимся к спектаклю» | май | |
Просмотр спектакля и отзывы родителей напремьеру | «Мы спектакль посмотрели..» | май |
Перспективный план работы с воспитателями и специалистами ДОУ:
№ п/п | Форма работы | Тема | Сроки |
1 | Консультация | «Сказкотерапия как мощный инструмент формирования и развития личности ребенка» | сентябрь |
2 | Семинар-аукцион | «Ребенок. Сказка. Творчество» | октябрь |
3 | Семинар-практикум (Су-Джок терапия – упражнения с массаж-ным мячом по мотивам русских сказок) | «Сказочные мячики» | ноябрь |
4 | Презентация | «Кукольный театр » | ноябрь |
5 | Мастер-класс (персонажи кукольного театра) | «Сказки на картоне» | декабрь |
6 | Оформление картотеки | «Подвижные игры по мотивам русских народных сказок» | январь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Статья "Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста".
Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики. Очень важно его формировать у ребёнка с самого раннего возраста, потому что наша действительность т...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...