Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Афанасьева Юлия Олеговна

Аппликация "Ракета в космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afanaseva_yu.o.stsenariy_nod.applikatsiya._ml_gr.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Ракета в космосе»

(«Художественно-эстетическое развитие», аппликация)

Во второй младшей группе №2

Разработчик:

Афанасьева Юлия Олеговна,

воспитатель

г. Надым,

2022 г.

Цель: расширять и закреплять знания о космосе.

Задачи:

-формировать понятие «космос»;

-активизировать словарь: комета, космический корабль….;

-актуализировать знакомые приёмы, навыки, действия в аппликации

-учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; совершенствовать навыки вырезывания, учить детей составлять ракету;

-наклеивать предмет, начиная с крупной части;

-совершенствовать обрывную технику: изображать хвосты и огонь из сопла ракеты;

-формировать умение дополнять изображение подходящими по смыслу предметами в соответствии с темой.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планетах, спутниках, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, салфетки, кисти, подставки для кисти.

Ход:

  1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель включает интерактивную доску, появляется Лунтик:

- Здравствуйте! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел…

Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду? Помогите, ребята!

-Не переживай! Ты попал в детский сад. Поможем Лунтику попасть на Луну? (ответы детей) Как? (отправить его на Луну)

  1. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о космосе;
  2. тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, речь.

- Скажите нам дети, где находится Луна? (космическом пространстве, в космосе).

- А еще какие объекты можно увидеть в космосе?(солнце, спутники, кометы, планеты, звезды, космонавта…)

Дети поочерёдно прикрепляют на магнитную доску(в звездное космическое пространство) объекты космоса.

-И космонавта можно увидеть в космосе!

- Кто скажет кто из первых космонавтов полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?(нет)

- Ну, тогда на воздушном шаре?(нет, на ракете)

- На какой ракете?(космической ракете, космическом корабле)

#1047;атруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

  1. сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
  2. тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- И Лунтика, мы тоже отправим домой на ракете.

- Но у нас нет ракеты.

- Что делать?(надо сделать ракету)

- Кто сможет сделать ракету?(ответы детей. Дети в итоге не нашли из чего можно сделать ракету)

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает, воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как сделать ракету)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю

(воспитатель показывает, как нужно правильно составить ракету).

-А хотите я вам помогу?

#1054;ткрытие нового знания

- обратите внимание, у вас на столах, в разносах кусочки бумаги. Может, они нам помогут?

Дети проходят, занимают места за столами, разглядывают кусочки бумаги и говорят, что это не подходит.

- Ребята, в тарелочках лежат заготовочки, находим синий прямоугольник.

-Вот все детали готовы, а теперь смотрим что должно получится (показ образца, проговаривает этапы работы).

- Берём корпус ракеты и наклеиваем на наше ночное небо вертикально, так, будто ракета летит в космос.

-Наша ракета летит на Луну, приклеиваем Луну.

- Приклеиваем иллюминаторы желтого цвета на корпус ракеты, в который смотрит космонавт, и будет смотреть Лунтик.

-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: наклеиваем ниже корпуса красную бумагу, которую приготовили заранее, разрывая бумагу.

- И ночное небо украсим звездочками.

– А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.

- Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь, поощрение, напомнить об аккуратности, уточнить последовательность выполнения работы,установка на творчество.

-Аккуратно обмакиваем кисточку в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, приклеиваем, затем примакиваем тряпочкой.

– Постарайтесь красиво все расставить.

Дети приклеивают ракету.

– Молодцы, ракеты готовы(оформляется выставка работ)

#1054;смысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

– Теперь можно отправлять Лунтика на Луну?

- Смогли мы помочь Лунтику?

- А как помогли ему?

Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...