Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в младшей группе по теме «Колобок на окошке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зенина Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».

     Цель: Учить детей  создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

    Задачи:

Образовательные: закрепить приемы аппликации.

Развивающие: Развивать внимание, память, пространственное мышление и  

                       воображение.

Речевые: Развивать связную речь.

Воспитательные:  Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.

     Учить детей сопереживать героям сказки.

 Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-загадывание загадки;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-анализ;

-подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).

Материал: иллюстрации, изображающие колобка, цветные карандаши, фломастеры, готовые формы окошек,  влажные салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка(все по количеству детей),картинка «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

 

Организационный   момент:

Стук в дверь… Воспитатель открывает   дверь… На пороге …Зайчишка: 

Ребята, я пришел к вам из леса, где живут мои друзья- сказочные персонажи . Скоро у моего лучшего друга День рождения, и  я хотел бы вас попросить приготовить для него поздравительные  открытки. А чтобы узнать, кто же мой друг, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

На тарелочке лежал,
Как остыл -так убежал.

Прямо с полки, за порог...
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)- отвечают дети.

Воспитатель: Ребята, какой колобок? (Круглый, румяный, веселый).

Воспитатель: А какую форму имеет колобок? (шар).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).

Воспитатель: Давайте все вместе  пальчиками в воздухе нарисуем круг.

Воспитатель: Ребята, какого цвета  колобок?

(Желтого)

Воспитатель: Колобок похож на солнышко?  (Да, оно такое же круглое, желтое).

Физкультурная минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело

Воспитатель: Посмотрите ребята, на иллюстрацию к сказке -колобок лежит на окошке.  Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки».  Обратите внимание, как будем располагать заготовку колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески).  Дети рисуют занавески(карандашами, или фломастерами).

Воспитатель: Кто желает показать  у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).

 Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!

 Воспитатель: Ребята, а теперь, каждый из вас принесет свою открытку и положит вокруг нашего гостя-Зайчишки, и спросим у него, доволен ли он нашими работами.

Зайчишка: Ребята! Какие вы молодцы, у вас  получились замечательные открытки. Давайте их рассмотрим вместе. Я думаю, что моему другу Колобку очень понравятся ваши открытки. Пришла пора прощаться, а мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации)  в младшей группе по теме «Колобок на окошке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».

     Цель: Учить детей  создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

    Задачи:

Образовательные: закрепить приемы аппликации.

Развивающие: Развивать внимание, память, пространственное мышление и  

                       воображение.

Речевые: Развивать связную речь.

Воспитательные:  Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.

     Учить детей сопереживать героям сказки.

 Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-загадывание загадки;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-анализ;

-подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).

Материал: иллюстрации, изображающие колобка, цветные карандаши, фломастеры, готовые формы окошек,  влажные салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка(все по количеству детей),картинка «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

 

Организационный   момент:

Стук в дверь… Воспитатель открывает   дверь… На пороге …Зайчишка: 

Ребята, я пришел к вам из леса, где живут мои друзья- сказочные персонажи . Скоро у моего лучшего друга День рождения, и  я хотел бы вас попросить приготовить для него поздравительные  открытки. А чтобы узнать, кто же мой друг, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

На тарелочке лежал,
Как остыл -так убежал.

Прямо с полки, за порог...
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)- отвечают дети.

Воспитатель: Ребята, какой колобок? (Круглый, румяный, веселый).

Воспитатель: А какую форму имеет колобок? (шар).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).

Воспитатель: Давайте все вместе  пальчиками в воздухе нарисуем круг.

Воспитатель: Ребята, какого цвета  колобок?

(Желтого)

Воспитатель: Колобок похож на солнышко?  (Да, оно такое же круглое, желтое).

Физкультурная минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело

Воспитатель: Посмотрите ребята, на иллюстрацию к сказке -колобок лежит на окошке.  Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки».  Обратите внимание, как будем располагать заготовку колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески).  Дети рисуют занавески(карандашами, или фломастерами).

Воспитатель: Кто желает показать  у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).

 Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!

 Воспитатель: Ребята, а теперь, каждый из вас принесет свою открытку и положит вокруг нашего гостя-Зайчишки, и спросим у него, доволен ли он нашими работами.

Зайчишка: Ребята! Какие вы молодцы, у вас  получились замечательные открытки. Давайте их рассмотрим вместе. Я думаю, что моему другу Колобку очень понравятся ваши открытки. Пришла пора прощаться, а мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».

Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета»

Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и косми...

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе по теме «Разноцветные огоньки в домах».

Друг на дружке ровно в рядЭти кубики стоят,в каждом есть окно и вход,В каждом - кто-нибудь живет....

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...