Стоимость и цена товара. Игровое занятие «Сколько это стоит?»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Игровое занятие "Сколько это стоит?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие "Сколько это стоит?" | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Стоимость и цена товара.
Игровое занятие «Сколько это стоит?»
Цель: Формирование у детей представления о том, из чего складывается цена товара.
Словарь: продукт труда, товар, продажа, цена,стоимость.
Материалы: пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, (условные деньги).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем историю возникновения денег: как они появились, какие сейчас существуют деньги .
Воспитатель: А что же такое магазин?
Дети: Это место, где люди совершают покупки.
Воспитатель: Правильно, это то место, где люди совершают покупки.
Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, как можно одним словом назвать всё то, что продаётся в магазине. (ответы детей,товар)
Загадка:
Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар
А просто – на просто… (Товар)
Воспитатель: То, что получается в результате труда, - продукт труда. Продукт труда – результат человеческого труда. Он может продаваться. То, что продаётся, называется товаром.
Воспитатель: Ребята, что такое товар?
Дети: Товар – это всё то, что продаётся в магазине.
Воспитатель: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке, что нужно иметь?
Дети: Для того чтобы купить товар в магазине или на рынке нужно иметь деньги, знать цену.
Воспитатель: А что же такое цена ?( Это то, сколько стоит товар.)
Воспитатель: Все вы уже знаете, что такое продукт труда, который предназначен для продажи. Давайте представим, что вы мастера, художники, скульпторы и получили заказ от магазина на изготовление поделок для продажи в сувенирном отделе. Каждый из вас сам должен выбрать, что может сделать для продажи в магазине (рисунок, пластилиновую фигурку, аппликацию). Самое главное, стараться, делать свое дело аккуратно и красиво.
Дети изготавливают поделки.
Воспитатель: Поделки готовы, теперь наша задача – выяснить, сколько какого материала мы израсходовали на них.
Что каждому из вас потребовалось для изготовления?
(Дети отвечают, какие материалы использовали).
Воспитатель: Все вы использовали разные материалы (карандаши, пластилин, бумагу).
Что еще потребовалось для изготовления? Ведь карандаши сами не раскрашивали, а пластилин сам не лепился. (Ответы детей, труд, время )
Воспитатель: Правильно , всем потребовалось применить свой труд и своё время.
Воспитатель: Теперь давайте определим, сколько будет стоит ваша поделка. Для этого за каждый использованный материал (бумага, карандаши, клей, пластилин), за свой труд и своё время мы берём по одной монетке. Так мы получим стоимость поделки.
(Дети считают затраченный материал и прибавляют по одной монетке за свой труд и своё время. )
Воспитатель: Настало время отправлять поделки в магазин. Стоимость каждой поделки мы узнали.
А вам хочется за свой труд получить вознаграждение?
Для этого к ранее вычисленной стоимости можно немного добавить, например, ещё одну монетку. Так получится цена поделки, за которую мы готовы её продать. Например, аппликация стоит 4 монеты, я добавлю ещё одну монету, и получается 5 монет. Вот мы и сформировали цены для своих поделок. Магазин даст мне за поделку 5 монет, и получится, что каждый из вас заработал за свою поделку 5 монет.
Вот мы с вами и узнали и узнали как формируется цена продукта труда ,т.е. товара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие "Сколько нам нужно воды"
Знакомстводетей с водой, её свойствами, пользой для жизни человека...
Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"
Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"...
Занятие "Сколько времени скажи? Посмотрите на часы"
Разработала занятие...
КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»Программные задачи:Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача», &laq...
Презентация к занятию "Сколько братьев у нашего дома?"
Презентация повествует о различных домах народов мира, а также интересных домах современности...
Конспект "Производство товара и его цена"
laquo;Производство товара и его цена»Цели образовательной деятельности:Познание детьми простейших экономических законов; развитие экономического мышления; проявление его в нравственно обоснован...
"Производство товара и его цена"
Образовательная деятельность...