Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме
Открытое занятие - "Сколько знаю я дождей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_skolko_znayu_ya_dozhdei.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МДОУ д/с №10 «Соловушка»
д/с №1 «Солнышко»
Открытое музыкальное занятие
по музыкально-ритмическим движениям
«Сколько знаю я дождей»
Музыкальный руководитель: Т.Л. Репешко
г. Зерноград 2012г.
Задачи: 1. Умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
2. Продолжать развивать чувство метра.
3. Развивать творческое воображение и танцевальное творчество.
4. Закреплять знания об осенних приметах и формировать представления о разнообразии дождей.
Ход занятия
Дети входят в зал под звучание пьесы «Ноябрь» Чайковского.
От осени не скрыться,
Не скрыться никуда
Кричат печально птицы,
Молчит в реке вода.
Скамейки дождик мочит,
Деревья и дома…
Он плачет, он не хочет,
Чтоб к нам пришла зима.
Осень! Печальная и грустная пора. А ноябрь самый суровый и хмурый осенний месяц.
А какие приметы октября и ноября вы знаете? (дети называют приметы)
Ноябрь- внук сентября, сын октября, родной брат зимы.
В октябре, в октябре, частый дождик на дворе.
Не диво в ноябре белые мухи.
В ноябре зима с осенью борется.
По снегу грибы не ищи.
В октябре и ноябре на одном часу и дождь и снег.
Конечно, ребята, основная примета и ранней и поздней осени – это дождь!
(звучит шум дождя)
Дождь над Зерноградом,
Дождь над детским садом,
И ему как летом,
Мы уже не рады.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
В ноябрьском небе плавает много туч. В каждой из них живёт дождик. Все дождики разные. И сегодня мы с вами о них и поговорим.
И начнём мы наш разговор с воспоминания о дождике с рыжим листопадом.
А что такое листопад? (ответы детей)
Вот и представьте себе, что подул ветерок, и листья поднялись, закружились, полетели, а потом медленно опустились на землю. В музыке мелодия тоже может подниматься вверх и опускаться вниз, может двигаться быстрее и медленнее. Слушайте внимательно музыку, пусть она управляет вашим полётом, подражающим полёту-танцу осенних листьев.
Упражнение «Осенние листья»
Положили осенние листочки в корзину и сели на пол в круг.
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!
Ритмическая игра «Дождик»
Дождик, дождик не дожди! Дети отстукивают деревянными ложками по
Дождик, дождик подожди! полу ритмический рисунок.
Дай дойти до дому ( четвертные длительности)
Дедушке седому.
С дождиком мы поговорили, а теперь давайте споём о нём.
Музыкально-ритмическая композиция «Дождик-проливайка»
А пока мы отдыхаем
Все на ловкость поиграем.
Вот зонты- 4 цвета.
Игра вам не знакома эта
Вот я зонтик жёлтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Вверх зелёный подниму,
Теперь потопать попрошу.
Синий - будем мы моргать,
Красный – все «Ура!» кричать.
Игра на внимание «Цветные зонтики»
Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, под зонтами прятались, на нашем пути появилось много луж.
Чтобы ножки не мочить,
Надо их перескочить.
Дети под музыку шагом –галоп перескакивают лужи.
Осень. Дождик проливной,
Он для леса дождь грибной!
После дождичка в лесу
Я домой грибы несу.
Музыкально – ритмическая композиция «Грибочки»
(дети сели в полукруг на пол)
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень
Холода в котомке носит.
Побелеешь – снегом станешь,
До апреля не растаешь.
(Муз. руководитель читает отрывок из рассказа В.Архангельского «Летят снежные пушинки» и разбрасывает маленькие снежинки)
С севера подул холодный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Ребята, так оказывается - дождь бывает и со снегом. Я предлагаю вам с одной героиней из мультфильма собрать снежинки – каждому достанется по одной, и весело порадоваться не просто дождю, а первому снегу. Под музыку вы будете повторять музыкальные движения, а как только музыка затихнет, вы должны найти тучку для своей снежинки и присесть рядом.
(пошли к «волшебному» зонту)
Много знаем мы дождей.
Сосчитаем поскорей:
Дождь со снегом, дождь с листвой,
Дождик с ветром и грибной.
Ну а этот не простой,
Разноцветный и смешной.
(муз. руководитель открывает зонт, а в нём конфеты)
Всем спасибо! До свиданья!
Вы сегодня молодцы!
Выполняли все заданья.
За вас рада от души
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветные пиктограммы к стихотворению В.Михайлова "Сколько знаю я дождей"
Цветные пиктограммы к стихотворению В.Михайлова " из пособия Ю.Козлова "Я учусь запоминать"...
Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Сколько знаю я дождей?"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (базовый вид деятельности - музыка) в старшей группе...
конспект занятия в младшей группе по теме "Что мы знаем о дожде?"
Познакомить детей с некоторыми явлениями природы характерными для весны. Слушатьвнимательно литературные произведения .Отвечать на вопросы.Помоч детям понять жанровую особенность сказки (осуществление...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сколько? Который по счету? На котором месте?»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Сколько? Который по счету? На котором месте?"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...