Открытое занятие по аппликации в лоскутной технике "Одеяло для медведя"
план-конспект занятия (старшая группа)
Основной целью НОД является: приобщение детей к истокам русской народной культуры. В презентации используется интерактивное оживление медведя, что способствует большей мотивации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Большое лоскутное одеяло»
Цель: ознакомление детей с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой.
Задачи:
Образовательная: познакомить с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем, формировать умение составлять простейший орнамент из текстильных лоскутков.
Развивающая: продолжать активизировать познавательную деятельность, через игровую проблемную ситуацию.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к народной бытовой культуре и предметам искусства, интереса к ручному труду, уважительного отношения к труду других людей. Воспитывать аккуратность при выполнении своей работы.
Ход занятия:
Приветствие:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
- Русская земля всегда славится разными промыслами и ремеслами и своими народными мастерами. Кто такой мастер? Какие материалы используют мастера для работы.
Мастер – это тот, кто из простых материалов: дерева, металла, глины, лозы – создает предметы быта и настоящие произведения искусства.
А какими ремёслами славились мастерицы – рукодельницы?
Что они умели делать?
Мастерицы очень любили заниматься рукоделием. Они шили одежду для себя и всей своей семьи, украшали её вышивками, кружевами. А после шитья много лоскутов оставалось, но их никогда не выбрасывали. Экономные хозяйки сохраняли лоскутки, а потом их пускали в дело.
Так, почти в каждом доме появились, радующие глаз, разноцветные одеяла, подушки, половики и другие предметы обихода, полезные в хозяйстве
Посмотрите на коврики на слайде и скажите, из чего состоят их узоры? – Правильно, из лоскутков различной формы треугольных, квадратных, а так же разного цвета. Посмотрите, как ровно и красиво уложены лоскутки, нигде нет ни одного просвета между ними.
Воспитатель: (прислушивается) Ребята, тише, тише, что – то странное я слышу (на слайде ревет медведь).
Медведь: Это я пришел, медведь, буду тут у вас реветь (ревет)
Воспитатель: Почему ты ревешь, Мишка? Все медведи спят уже, а ты почему бродишь?
Медведь: Я тоже спать хочу! А мое одеяло совсем прохудилось и мне в берлоге холодно.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь медведю? (ответы детей)
- Очень хорошо, одеяло сделаем и подарим медведю.
Медведь: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать сегодня мастеровыми людьми, рукодельницами и сделать лоскутное одеяло для медведя. Но прежде чем приступите к работе, внимательно рассмотрите лоскутки. Сначала на своем квадрате разложите узор из лоскутков и только потом приклеивайте.
В старину очень часто такую работу делали все вместе. Собирались вечером в горнице, садились за рукоделие, а что бы работа больше спорилась, запевали песню. Задушевные песни всегда помогают в работе. Вот и мы будем работать, и слушать русские народные мелодии.
Дети разбирают лоскуты и наклеивают из них узор, каждый на свой квадрат.
(4 схемы узора на выбор детей, лоскутки разложены на тарелочках к каждой схеме)
- Ребята, получились у вас лоскутные одеяла?
Медведь: Ребята, одеялки у вас маленькие, а я большой. Что можно сделать?
(сшить вместе)
В конце занятия свои квадраты связывают ленточками, составляют «большое лоскутное одеяло».
-Молодцы, ребята, славно потрудились, как вы думаете, теперь медведю будет тепло спать зимой.
Медведь: Спасибо, ребята, за вашу заботу, одеяло получилось не только теплое, но и красивое.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Кому помогали?
- Как вы думаете, медведю тепло будет спать в берлоге? Почему?
- Понравилось вам работать с тканью?
- Как вы думаете, можно вас назвать мастерами?
- Как мастер относится к своему делу?
- А, о тех, кто хорошо работает сложено много пословиц. Вот одна из низ :
«Красна птица перьями, а человек делами».
- Спасибо вам за работу, вы настоящие мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"
Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...
Открытое занятие по физической культуре "В гости к медведю"(вторая младшая группа).
НОД по физкультуре "В гости к медведю"(2 младшая группа)...
Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"
Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.
Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....