Открытое занятие по физической культуре "В гости к медведю"(вторая младшая группа).
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
НОД по физкультуре "В гости к медведю"(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizo_noyab.17g.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 400»
городского округа Самара
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НОД по физической культуре
Во 2 младшей группе
«В гости к медведю».
Воспитатель: Бобова Е.Ю.
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное,
-Познавательно-исследовательское,
-Физическое.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе на носках, в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в проведении дыхательных упражнений.
2.Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом, ходить по бревну.
3.Учить детей выполнять правила в подвижных играх.
4.Развивать двигательную активность детей, выразительность в имитации движений.
5.Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик при выполнении упражнений, прививать любовь к физкультуре.
6.Поощрять речевую активность, поддерживать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Игрушка- медведь, обручи, гимнастические маты, бревно гимнастическое, воротца (дуга) для подлезания, коврик (полянка с цветами), бубен.
Методы и приемы:
-практические; выполнение упражнений, п/и «Медведь и птички», игра малой подвижности «Лесные жители»;
-наглядные; использование игрушки-медведя, показ упражнений воспитателем;
-словесные; объяснения, указания, проговаривание заданий и сопровождение его с выполнением движений.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | П/и «Медведь и птички», игра малой подвижности «Лесные жители». Использование игрушки-медведя. |
коммуникативная | Объяснение, показ и выполнение упражнений. |
познавательная | Выполнение новых упражнений, знакомство с правилами новой игры. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. | Организационный момент. Дети входят в зал, друг за другом, идут за воспитателем, останавливаются около скамейки, поворачиваются лицом к воспитателю. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей: «Давайте поздороваемся с нашими гостями!». -Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к лесному жителю, а к кому именно-отгадайте. Воспитатель загадывает загадку: -Косолапый и большой, -Спит в берлоге он зимой. -Любит шишки, любит мед, -Ну-ка, кто же назовет? -Конечно, медведь, молодцы, ребята. -А, чтобы нам к нему добраться, мы с вами пойдем по лесной тропинке, вокруг цветочной полянки и будем преодолевать препятствия. Водная часть - А сейчас надо немного размяться. Воспитатель просит детей повернуться, встает впереди колонны, и просит начать движение, повторяя за ней. - Ребята, начинаем свой путь. -Приготовились, шагом марш (все идут строем за воспитателем), -А теперь нам надо подняться в гору, руки вверх, встаем на носочки, высоко-высоко поднимаемся, -Молодцы, а теперь нам надо спуститься с горы, руки прячем за спину, идем на пяточках, -Хорошо, все с горы спустились, теперь мы через кочки пройдем, руки на пояс, поднимаем поочередно правое и левое колено, как будто через кочки переступаем, -Молодцы, теперь попрыгаем, как мячики. -Прыг-скок, прыг-скок, (повторить 4 раза). -Здорово, молодцы, а теперь побежали, чтобы нас лисичка не догнала (все бегут), затем переходим на ходьбу. -Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем, поднимем ручки вверх, сделаем вдох, идем на носках, опускаем руки вниз-делаем выдох. -Вот мы и пришли в лес, смотрите, какая здесь красивая полянка. Воспитатель просит детей сделать круг (вокруг растеленного коврика), и сам стоит в этом круге, рядом с ребятами. Основная часть. ОРУ. Воспитатель говорит: -В лесу воробышки летают, крылышками машут; И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдоль туловища, 1-2-Поднять руки вверх через стороны (машем крылышками), 3-4- опустили руки, вернулись в и. п. (Повторить 4 раза). -Подул легкий ветерок, елочки в лесу начали качаться; И. п. О. с., руки на поясе, 1-наклон вправо, 2-и. п. 3-наклон влево 4-и. п., (повторить 4 раза в каждую сторону). -А теперь наши воробышки будут прятаться в гнездышках; И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-3-«спрятались»-присесть, обхватить колени руками, голову вниз, 4-выпрямиться в и. п. (4 раза) -Зайки вышли на лужайку, скачут, веселятся, И. п. стоя, руки вверх (ушки зайчика) 1-4-прыжки на двух ногах (8 раз). Воспитатель хвалит детей, и просит перейти на ходьбу на месте. -На месте шагом марш. -Стой, 1-2., молодцы, позанимались, сил набрались. ОВД -Теперь нам предстоит найти берлогу, где живет наш мишка. -Мы с вами отправимся в лес, дорога будет трудной, но мы преодолеем все препятствия, потому что все ребята сильные и смелые, да? Второй воспитатель в это время ставит бревно, воротца (дугу), раскладывает на полу ручеек (из двух скакалок), раскладывает 3 обруча. Воспитатель перестраивает детей в колонну по одному и просит послушать, что они будут делать, т.е. объясняет задание. -Посмотрите, перед нами стоит мостик через речку (показывает на бревно), по нему надо пройти осторожно, чтобы не упасть, посмотрите, как я это сделаю. - Мы по мостику пройдем, никуда не упадем. Воспитатель подходит к бревну, становится на него правым боком, и, начинает движение приставными шагами. Дойдя до конца, спрыгивает. -Здесь у нас подземный ход, там живет мышка- норушка,(подходит к воротцам-дуге), надо пролезть под ним так, чтобы не задеть спинкой, а то он рухнет, сломается и мышке негде будет жить. Затем воспитатель идет по залу дальше и останавливается возле обручей (3 штуки). -Посмотрите, ребята, а здесь болото, в котором живут лягушки-квакушки, надо перепрыгнуть из одного обруча в другой и, затем в третий. Прыгать надо осторожно, как лягушки прыгают, чтобы не упасть в болото, и не испачкаться. -После этого возвращаемся, и становимся в конце строя.(можно повторить 2 раза). -Все ребята поняли задание? -Отравляемся в путь. Воспитатель подходит к первому ребенку, помогает встать на бревно, и двигаться приставными шагами, затем помогает спрыгнуть, и направляет ребенка к дуге. В это время второй воспитатель сопровождает всех последующих детей ходьбе по бревну. А ведущий воспитатель после подлезания под дугой, подводит ребенка к обручам, и напоминает, как надо прыгать через каждый обруч. Итак, воспитатель контролирует прохождение препятствий каждого ребенка. После того, как все дети выполнили задания, воспитатель говорит: -Молодцы, ребята, все справились с трудными препятствиями. -Давайте восстановим дыхание, подышим носиком. (Дети при этом остаются стоять в колонне по одному друг за другом). -Сделаем глубокий вдох, (рот закрыт, дышим только носиком). -Теперь выдох. (повторить 4 р.) -Вот мы с вами и добрались до медвежьей берлоги. П/Игра «Мишка и птички» Воспитатель обращает внимание детей на медведя (он накрыт пледом), и, говорит, что он спит. -Вы, дети, не боитесь мишку? -Тогда давайте поиграем в игру: «Мишка и птички». Воспитатель просит детей встать на площадку, именуемую домиком птичек, при этом девочки стоят на одном мате, а мальчики на другом. (его из матов выложила второй воспитатель). -Это, ребята, ваш домик. Вы- будете маленькими птичками. При словах: -Птички прилетели, -На тропинку сели. -Тише, тише, не шумите, -И медведя не будите. -А птички зернышки клевали, -Лапками стучали. -Вы, ребята, вылетаете из своих домиков, летаете, крылышками машете, зернышки клюете, лапками стучите. А затем, при словах: -Ой, проснулся медведь, -И, как начал реветь…р-р-р -Вы, ребята (птички), улетаете в свои домики, так, чтобы мишка вас не поймал. При этом второй воспитатель открывает плед, снимает его, берет медведя в руки, издает рык, и как бы начинает ловит «птичек». Воспитатель говорит: «Птички спрятались в свои домики». Начинается игра. Игра повторяется 3 раза. -Ой, какие, птички ловкие и быстрые, молодцы, удалось от медведя улететь. Заключительная часть. М/п игра «Лесные жители». Далее воспитатель перестраивает детей в шеренгу (вдоль скамейки). -А сейчас, давайте вспомним, какие еще в лесу обитают животные? -Поиграем в лесных жителей. -Как медведь ходит? -А как зайчик прыгает? -А птички как летают? -Молодцы, ребятки! Затем воспитатель привлекает внимание детей словами: «Дети, мишку мы разбудили, давайте пригласим его в нашу группу, чтобы он посмотрел, как у нас хорошо, и чтобы, он поиграл с ребятками. -Наше путешествие к лесным жителям закончилось, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в нашу группу. Воспитатель уводит детей из зала. | Дети идут за воспитателем, останавливаются около скамейки, здороваются с присутствующими. -Здравствуйте. Слушают воспитателя и отгадывают загадку: «Медведь». Дети начинают движение, шагают друг за другом. Ребята поднимаются на носочки, руки тянут вверх, идут по кругу. Дети опускаются на пятки, руки прячут за спину. Дети повторяют движение за воспитателем, прыгают, затем начинают бежать друг за другом по кругу. Переходят на обычную ходьбу по кругу. Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Дети перестраиваются с помощью воспитателя в круг. Ребята поднимают руки вверх, имитируют взмахи крыльев. Дети делают наклоны, следят за действиями воспитателя. Ребята выполняют движения. Дети прыгают на двух ногах, при этом ручки имитируют ушки зайчика, затем переходят на ходьбу, останавливаются, слушают, что говорит воспитатель. Дети говорят: «Да». Дети внимательно слушают, какое задание надо выполнять. Дети поочередно, с помощью воспитателей встают на бревнышко и идут по нему приставными шагами. Спрыгивают, и подходят к воротцам (дуге), ложатся на пол, начинают ползти через «подземный ход». Затем подходят к «болоту», начинают прыгать в каждый из обручей. Дети делают глубокий вдох, затем выдох, при этом рот закрыт. Дети с интересом смотрят на медведя. «Нет, не боимся!» «Давайте поиграем!» Дети устроились в «домике», превратились в птичек. По команде воспитателя, они «вылетают из домика», машут руками «крылышками», присаживаются на корточки, как будто клюют зернышки, затем начинают руками стучать о пол «лапками стучат». Когда мишка просыпается, «птички»-ребята «улетают» в свои домики, убегают, стараются, чтобы медведь их не поймал. При этом дети стараются бегать, не сталкиваясь друг с другом. Дети строятся в шеренгу по одному, слушают задание. На вопрос воспитателя, ребята изображают, как медведь ходит, затем прыгают, как зайчики. Изображают взмахи крыльев руками. Дети с радостью приглашают медведя в гости, один из ребят берет игрушку в руки и несет его в группу. Все хором говорят: -До свидания! Дети следуя за воспитателем, уходят из зала.
| Дети интересуются, кто пришел к ним в гости и слушают, что говорит воспитатель. Ребята с интересом слушают загадку, и дают ответ, при этом проявляют восторг от того, что справились с заданием. Дети старательно выполняют упражнения. Детям нравится подражать действиям животных и птиц. Дети с интересом выполняют новые для них задания. Ребята стараются правильно двигаться, подбадривают друг друга. Ребята восстанавливают дыхание. Дети радостно воспринимают новую игру, им хочется скорее начать играть. Во время игры, дети выражают положительные эмоции, чувство восторга. Ребята остаются довольными, когда их хвалит воспитатель. Дети выполнили все задачи, справились с препятствиями, получили заряд бодрости. Удалось вызвать интерес ребят к игровой ситуации во время занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
образовательная деятельность по физической культуре (плавание) для детей второй младшей группы (3-4 года)
quot;Занятие ведет волшебный пароход"...
Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа. Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...
Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...
Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: " Мишка едет в гости",2019г.
Открытое занятие по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
laquo;Снеговик приглашает в гости»...
Конспект занятия по физической культуре «Веселые мячики» во второй младшей группе.
Сценарий занятия по физической культуре для детей младшего возраста направленный на систематизацию знании детей о разновидности мячей, формиовании интереса к занятиям с мячами в подвижных и спортивных...