Интегрированное занятие по математике на тему: «Геометрический заяц». Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- формировать у детей умение делить сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам;
- продолжать учить детей выкладывать изображение по образцу, предварительно отобрав необходимое количество фигур;
- развивать у детей логическое мышление, активность, самостоятельность .Воспитывать усидчивость ,навыков самостоятельной работы с бумагой в технике “аппликация” развивать творческий потенциал детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskiy_zayats.docx | 244.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Хвастовичского района Калужской области.
Интегрированное занятие по математике на тему:
«Геометрический заяц».
Старшая группа
Воспитатель:
Соломонова Людмила Николаевна
с. Хвастовичи
2012г
Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие»,»художественно- эстетическое»
Цели:
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- формировать у детей умение делить сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам;
- продолжать учить детей выкладывать изображение по образцу, предварительно отобрав необходимое количество фигур;
- развивать у детей логическое мышление, активность, самостоятельность .Воспитывать усидчивость ,навыков самостоятельной работы с бумагой в технике “аппликация” развивать творческий потенциал детей.
Раздаточный материал: рисунок зайца из геометрических фигур; на столе геометрические фигуры из белой бумаги в количестве, превышающем необходимое, для построения данного образца; на другом столе на подносе те же фигуры, но из цветной бумаги.
Ход занятия.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ! (Зайка)
Воспитатель.
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Геометрическая мозаика». На столе у вас лежат картинки, «геометрический заяц». Как, вы думаете почему я его так называю? Из каких геометрических фигур составлено изображение?
Дети перечисляют геометрические фигуры, из которых составлен заяц.
Воспитатель: Я предлагаю вам выложить картинку зайца их геометрических фигур - они лежат на подносах на этом столе. Но взять с этих подносов вы сможете только те детали, из которых состоит заяц. Он должен быть того же размера, что и на образце. Чтобы вам не ошибиться, мы сначала потренируемся. У вас на столе на тарелочках лежат те же самые фигуры, но только они из белой бумаги. Подберите геометрические фигуры из белой бумаги и постройте такого же зайца. Чтобы проверить, правильно ли вы выбрали фигуру, её можно приложить к образцу и сравнить. Когда построите зайца, посмотрите, сколько и какие фигуры вам нужны. Сравните их с фигурами, которые остались.
Дети строят зайца из деталей белого цвета. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель Сколько деталей вам нужно, чтобы построить зайца? Какие детали остались на тарелочке? Подойдите, возьмите цветные фигуры - столько, сколько вам нужно для построения зайца. Дети выбирают фигуры самостоятельно, выкладывают из фигур зайца. Физкультминутка.
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель. Чтобы сохранить ваших геометрических зайцев, их надо приклеить.
Воспитатель: Давайте выберем зайчиков, которые больше всего похожи на образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Геометрические фигуры"
Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях суток. 2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в...
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...
Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе
Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)
Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"
Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....
Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...