Семинар для педагогов по теме "Айрис-фолдинг"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

«Айрис- фолдинг» – удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. Техника подходит как для детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayris-folding._seminar.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад с. Серменево муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

Использование техники

«Айрис - фолдинг»

в детском саду

Воспитатели:

Миргалина Л.Х.

Исхакова Г.А.

с. Серменево -2022г.

«Айрис- фолдинг» – удивительная техника, в которой с помощью бумаги и скотча получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются скотчем. Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.

Полоски бумаги, сложенные под углом, в готовой работе имеют вид закручивающейся спирали, похожую на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Отсюда название техникиайрис - фолдинг, которое с английского дословно переводится как «радужное складывание». Техника «айрис- фолдинг» зародилась в Голландии (Нидерланды, в последнее время получила широкое распространение и большую популярность среди людей любого возраста.

Использование техники Айрис-фолдинг в детском саду.

Цели:

• Познакомить детей с техникой Айрис - фолдинг

Задачи:

• Совершенствовать умение работы с ножницами, бумагой, лентами и липкой лентой (скотч).

• Развивать кругозор, художественный вкус.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер

• Развивать воображение, творческую фантазию детей.

• Закреплять порядковый счет.

• Отрабатывать навыки работы в технике Айрис - фолдинг.

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Основные этапы техники айрис - фолдинг:

1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру.

2) Подготавливается айрис - шаблон. Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок.

3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. К тому же, полоски (каждую полоску, как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т. п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным.

Схема (шаблон) заполняется либо в соответствии с цветовой гаммой, либо в произвольном порядке. Если вы выбрали строгое цветовое решение, то предварительно стоит сделать на схеме подсказку, закрасив её выбранными цветами. Эту операцию можно провести в виде математической игры ещё до занятия, предложив детям закрасить полоски на схеме: определённые номера полосок соответствуют определённому цвету. Например, 1,4,7,10,13,16,19-красные; 2,5,8,11, 14,17,20-жёлтые, 3,6,9,12,15,18-зелёные.

Заполнение схемы в произвольном порядке способствует развивать чувство цвета, умению детей подбирать цвета для композиции. В таких работах ребёнок подбирает и располагает цвета самостоятельно.

Выбор материала почти неограничен. В этой работе можно использовать старые журналы, упаковочную бумагу, осенние листья, цветную бумагу для принтера или детского творчества. Осенние листья складываются пополам, обрезаются по необходимости и подсушиваются. Все остальные этапы работы выполняются в той же последовательности, как и с бумажными полосками. Их можно использовать в совместной работе с ребёнком вечером, так как сухие листья – это хрупкий материал, требующий от дошкольников большей аккуратности.

Организация предметно- развивающей среды:

• Создание уголка «Радужное складывание»

• Беседы «Знакомство с техникой аппликации «Айрис- холдинг»

• Совместная деятельность по изготовлению аппликаций в технике «Айрис- холдинг»

• Консультация для родителей «Изготовление бумажной аппликации с детьми в технике Айрис- холдинг».

Практический выход:

• Картотека шаблонов для аппликаций в технике «Айрис- холдинг»

Буклет на тему: «Аппликация в технике «Айрис- холдинг» (радужное складывание)

• Консультация для родителей «Изготовление бумажной аппликации с детьми в технике «Айрис- холдинг».

В заключении хочется отметить, что детям очень нравится эта техника. Она позволяет поддерживать интерес дошкольника, развивает стремление довести начатое до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...