Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Организационная информация
1. | Доминирующая Образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
2. |
Вид деятельности детей |
|
Методическая информация | ||
3. | Тема образовательной деятельности |
«Божья коровка» |
4. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка; - технологии: ИКТ– технологии. |
5. |
Интеграция образовательных областей |
|
6. | Возрастная группа | 5 – 6 лет |
7. | Цель | Формирование умений художественно-творческой деятельности посредством аппликации.
|
8. |
Задачи | Образовательные: - формировать умение вырезывания круга. Развивающие: - развивать чувство цвета. Воспитательные: - воспитывать интерес к аппликации. |
9. Ожидаемые результаты | ||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга
Конспект
образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 5 –6 лет на тему:
«Божья коровка»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
Организационная информация | |||
1. | Доминирующая Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | |
2. | Вид деятельности детей |
| |
Методическая информация | |||
3. | Тема образовательной деятельности | «Божья коровка» | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- педагогические приёмы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка; - технологии: ИКТ– технологии. | |
5. | Интеграция образовательных областей |
| |
6. | Возрастная группа | 5 – 6 лет | |
7. | Цель | Формирование умений художественно-творческой деятельности посредством аппликации. | |
8. | Задачи | Образовательные: - формировать умение вырезывания круга. Развивающие: - развивать чувство цвета. Воспитательные: - воспитывать интерес к аппликации. | |
9. Ожидаемые результаты | |||
| |||
10. | Организация среды для проведения занятия |
| |
11. | Критерии оценки деятельности детей во время занятия |
| |
12. | Предварительная работа | -проведение бесед о мире насекомых; -рассматривание альбома «Насекомые вокруг нас»; -чтение загадок о божьей коровке; -наблюдение непосредственно за жуком на прогулке. | |
13. | План занятия | 1.Вводная часть:
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
| |
14. | Мотивация | Божьей коровке требуется помощь | |
15. | Проблема | Обращение к детям: Что Вы должны сделать, чтобы божьей коровке не было грустно? | |
Ход занятия | |||
1. | Вводная часть. Свободный вход в зал. Введение в тему занятия. Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний) | Звучит тихая музыка. Воспитатель заходит в комнату с небольшой корзиночкой в руках, в которой лежит игрушка «божья коровка», накрытая платком с цветочным рисунком. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне на руку села необычная гостья, которая не хочет показываться, пока вы не отгадаете загадку. Красненькие крылышки, черные горошки Кто это гуляет по моей ладошке? Дети: божья коровка. Воспитатель: Правильно, это божья коровка! (показывает содержимое корзины). Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру? Дети: На круг. Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка? Дети: Красная. Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку? Дети: в поле, в лесу, на даче. | |
Создание проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята, божья коровка одна и ей очень-очень грустно. А вас-ребятишек много и нужно обязательно что-нибудь придумать, чтобы ей помочь. (Дети предлагают варианты помощи) Воспитатель: Ребята, давайте сделаем нашей божьей коровке подружек, с помощью аппликации. Дети: да давайте. (Ребята внимательно рассматривают иллюстрацию и обследуют тактильно мягкую игрушку). | ||
2. | Основная часть Рассказ «Почему божья коровка так называется?» Физминутка «Божья коровка» Ответы на вопросы Выполнение аппликации | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этого жучка так называют? Давным-давно этого жучка называли «солнышком» потому, что красное и круглое. А сейчас называют «божья коровка». Что божья-понятно: жучек маленький и кажется безобидным. Бегает по ладошке и не представляет для нас никакой опасности. А вот если мы легонько прикоснемся к насекомому, то из сгибов ножек появиться жидкость…Вот почему в народе говорят-коровка! Это молочко едкое и очень плохо пахнет…И, если птица или ящерка, захочет съесть божью коровку, им это покажется невкусным! А ведь жучок заранее предупреждает своей яркой краской: не тронь меня, я не съедобный! Посмотрите, у нее спинка раздвигается и под жесткими надкрыльями спрятаны тоненькие перепончатые крылышки, с их помощью она и летает. Божья коровка питается тлями-вредителями растений; в день эта крошечка уничтожает сто тлей или триста их личинок. Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте представим, что мы сами- божьи коровки. Мы божьи коровки- (прыгают) Быстрые и ловкие! (бег на месте) По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками) А после в лес гулять пойдем! (идут по кругу) В лесу черника (наклоны вперед) и грибы (приседают)…. Устали ноги от ходьбы! (трясут ножками попеременно) И кушать мы давно хотим (потирают животики) Скорей домой мы полетим! («летят» на свои места) Воспитатель: Мы с вами сделаем божью коровку из бумаги. Где будет сидеть наша божья коровка? Дети: На полянке. Воспитатель: Итак, расскажите, в какой последовательности вы будете клеить детали божьей коровки? Какие детали у вас есть на столе? А для чего у нас есть конфетти? (Ответы детей). Воспитатель: Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки - это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою полянку. Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером. | |
3. | Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов. | (Воспитатель раскладывает все аппликации на столе). Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю наша божья коровка подружится со своими новыми подружками, и она больше не будет грустить. Давайте подведем скорей итоги:
Воспитатель: Все вы большие молодцы! (Дети все вместе разглядывают творчество, любуются им. Оценивают результат (у кого ровнее, меньше испачкано клеем и т. д.) Дети самостоятельно обращают внимание на недостатки, чтобы в дальнейшем их исправить.) | |
Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4. | Дети готовятся к выставке аппликаций для всеобщего любования. |
Длительность образовательной деятельности: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Лиса»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4-5 лет Тема: «Лиса»...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»
Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет Тема «Разберём и соберём»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет «Разберём и соберём»...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....