Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию по лепке на тему "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: лепка на тему «Котенок» в старшей группе детского сада
Составила: воспитатель Малышева Ирина Владимировна 1 квалификационная категория
Цель: создать условия для лепки фигуры животного из целого куска пластилина, передавая пропорции тела.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы лепки: раскатывание пластилина прямыми движениями между ладонями, раскатывание круговыми движениями, отщипывание, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем сглаживания мест соединения.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, расширить словарь прилагательных, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: систематизация знаний о домашних животных;
Речевое развитие: активация словаря, развитие речевой активности;
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к животным, желание им помочь;
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эстетический вкус;
Физическое развитие: развитие физкультурных навыков
Предварительная работа с детьми:
Чтение русских народных сказок по теме, разгадывание загадок, беседы о кошках и котятах, рассматривание иллюстраций с изображением котят, дидактическая игра «Домашние животные», подвижная игра «Кот и мыши», наблюдение за кошкой на прогулке.
Оборудование и материалы: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, котенок из пластилина- образец, картинки с изображением кошек.
Ход занятия
Организационная часть
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я- твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
В- Ребята, к нам в гости пришло домашнее животное, но для того, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку
Он несется за клубком
Дом у нас теперь вверх дном.
Полосатый, как тигренок,
Это маленький …(котенок)
В- правильно, это котенок. Посмотрите на него внимательно, какой он хороший. Давайте определим, какое настроение у нашего котенка?
Дети- нам кажется, он немного грустный.
В- а как мы можем ему помочь?
Д- его надо развеселить, нужно с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Описание игры:
Дети стоят в кругу, передавая мягкую игрушку котенка, называют его ласково, главное условие – не повторять слова.
Котенок пушистый, хороший, игривый, смешной, усатый итд.
В- вот наш котенок и развеселился.
Физкульминутка «Кошка»
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел
И как будто бы пошел
Туловищем повертел
И на стульчик тихо сел.
В- давайте поиграем в игру «Расскажи про кошек», я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать на них
-Где живет кошка?
-Чем питается кошка?
-Как называется детеныш кошки?
-Кто папа котенка?
-Какая окраска бывает у кошки?
В- Ребята, а давайте мы слепим, котенку друзей, чтобы ему не было скучно.
Дети проходят и садятся за столы.
Чтобы начать лепить давайте внимательно рассмотрим котенка, какие части тела мы видим.
Дети- голова, туловище, уши, глаза, хвост, лапы.
В- Какой формы туловище? голова? хвост? уши?
Д- ответы детей
В- чтобы начать лепку давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Подставляй ладошку- расскажу про кошку
(дети вытягивают руки ладонями вверх)
Будем пальчики считать- раз, два, три, четыре, пять
(поочередно зажимают пальцы в кулак и разжимают)
Вот- кулак, а вот -ладошка
(по очереди показывают)
На ладошку села кошка
(ставят на ладошку пальчики другой руки
И крадется потихоньку
(пробегают пальчиками по руке вверх)
И крадется потихоньку
Будто мышка там живет
(прячут ладони подмышки)
В- мы подготовились к работе, а котик будет наблюдать за нами
Выполнение работы
Начинаем лепку:
Показ воспитателя: Сначала делим кусок пластилина на две равные части, один кусок- это туловище, а другой- для головы и хвоста. У котенка туловище и лапки сделаны из одного куска. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением вперед, чтобы получился столбик. Столбик нужно согнуть, как мостик и стекой надрезать с двух сторон- получатся лапы. Затем будем лепить голову и хвост. Голова круглой формы, хвост-колбаска. Ушки оттягиваем двумя пальцами. Все части аккуратно примазываем пальцами. Делаем глазки и усики.
Дети начинают работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется.
Заключительная часть
В- Ребята, ваши котята готовы? Давайте познакомим котенка с его друзьями.
Котенок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте устроим выставку!
Рефлексия
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что вам сегодня больше понравилось на нашем занятии?
В- Ребята, вы молодцы, вы сделали доброе дело, нашли друзей нашему котенку! Теперь он возвращается к себе домой, скажем ему «до свидания», домашние животные – наши друзья, будем беречь их и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы комбинированной направленности (6-7 лет)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепке)воспитателя Озеровой О.В. Тема: «Покорители космоса – наши космонавты».Цель: создать условия ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей 3-4 лет на тему: "Сороконожка"
Задачи: - вызвать интерес к изображению живых существ;- учить лепить выразительные образы живых существ (сороконожку) на основе валика (цилиндра); - учить раскатывать столбики прямыми ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей »
Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять уме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...