Перспективный план по изо 2 группа раннего возраста
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по изо 2 группа раннего возраста | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
3.3 1.Перспективный план по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
2 группа раннего возраста
Виды занятий | Цели | ||
Сентябрь | |||
Период адаптации. С детьми проводятся индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными воспитанниками и по подгруппам в соответствии с желаниями детей | |||
Октябрь | |||
1-я неделя: «Мы пришли в детский сад» | |||
Конструирование. Домик для игрушек | Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Закрепить знание понятия «много» Побуждать обыгрывать постройку | ||
Рисование. Кукла принесла карандаши | Рассмотреть карандаши. Поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами Учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой | ||
Лепка. Конфетки для игрушек | Познакомить со свойствами глины Учить отщипывать кусочки глины и класть их на тарелочку | ||
2-я неделя: «Наши игрушки» | |||
Конструирование. Башня для игрушек | Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Закреплять знание зеленого цвета Учить убирать материал после окончания игры Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия «много». Развивать речевую активность | ||
Рисование. Травка для лошадки | Закрепить знание зеленого цвета Закрепить знание понятий «много», «один» Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа | ||
Лепка. Заборчик для лошадки | Учить отщипывать маленькие кусочки глины от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд \\\ | ||
3-я неделя: «Наша группа» | |||
Конструирование. Дорожка для курочки Рябы | Учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг к другу Закрепить навыки приветствия и прощания Побуждать рассказывать о своих действиях | ||
Рисование. Зернышки для курочки и цыпляток | Познакомить со свойствами красок. Учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги | ||
Лепка. Лесенка для курочки Рябы | Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. | ||
4-я неделя: «Овощи» | |||
Конструирование. Грядки для овощей | Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Закреплять понятия «много - один» Закрепить знание названий цветов: зеленый, красный | ||
Рисование. Поливаем огород | Закрепить навыки работы карандашом. Учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист | ||
Лепка. Огурчики и морковки | Закрепить умения находить и называть зеленый и красный цвета. Упражнять в использовании понятий «много - один» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями | ||
Ноябрь | |||
1-я неделя: «Овощи - фрукты» | |||
Конструирование. Дорожка в сад и скамеечка | Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию | ||
Рисование. На яблоне выросли яблочки | Упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов | ||
Лепка. Яблочки | Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями | ||
2-я неделя: «Овощи - фрукты» | |||
Конструирование. Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек | Закрепить усвоение обобщающих понятий «овощи - фрукты». Учить делать постройку, соразмерную игрушке Уточнить понятия «высокий - низкий», «большой - маленький», побуждать использовать их в речи | ||
Рисование. По замыслу | Закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы и обыгрывать их | ||
Лепка. Разные овощи и фрукты для зверюшек | Закрепить знание обобщающих понятий «овощи - фрукты» Закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями | ||
3-я неделя: «Одежда» | |||
Конструирование. Соберем матрешку | Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закрепить умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки. Закрепить умение подбирать две половинки предмета по величине Закрепить умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: большая матрешка, поменьше, маленькая матрешка | ||
Рисование. Платье и рубашка | Закреплять представление о гендерной принадлежности Упражнять в использовании названий предметов одежды, цветов Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти | ||
Лепка. Красивая шубка у Маши | Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «внизу - вверху» Упражнять в чтении потешки Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями между ладоней. Учить использовать элементы техники пластилинографии | ||
4-я неделя: «Осень» | |||
Конструирование. Домик для матрешки | Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей Побуждать обыгрывать постройку Упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху | ||
Рисование. Листопад, листопад, листья желтые летят | Закрепить представление об осенних изменениях в природе Закрепить знание названий цветов Закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трех цветов. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги | ||
Лепка. Осеннее дерево | Расширять представление об осенних явлениях в природе Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким Познакомить с пластилином. Учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии | ||
Декабрь | |||
1-я неделя: «Посуда» | |||
Конструирование. Маша обедает | Учить выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | ||
Рисование. Что лежит на тарелочке? (по замыслу) | Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия «овощи - фрукты» Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их | ||
Лепка. Угощение для Маши | Закрепить знание названий предметов посуды Упражнять в лепке из соленого теста, учить пользоваться стекой. Закреплять умение раскатывать пластическую массу прямыми движениями между ладонями, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу | ||
2-я неделя: «Домашние животные и их детеныши» | |||
Конструирование. Заборчик для домашних птиц | Уточнить представление о домашних птицах. Учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань Закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки, активизировать речь | ||
Рисование. Около теремка растет елочка | Побуждать вспоминать содержание сказки, называть персонажей, активизировать речь Учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии | ||
Лепка. Зайчик пришел в теремок | Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки (ушки) | ||
4-я неделя: «Дикие животные и птицы» 43 | |||
Конструирование. Детский сад для зверят | Уточнить представление о мебели и ее назначении Закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях | ||
Рисование. По замыслу | Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение | ||
Лепка. Птички прилетели на кормушку | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приемом прищипывания, глаза - в виде маленьких шариков |
Февраль | |||
1-я неделя: «Рыбы» | |||
Конструирование. Рыбка плавает в водичке | Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая | ||
Рисование. Аквариум | Закреплять представление о рыбках, бережном отношении к ним и уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски | ||
Лепка. Рыбки плавают в аквариуме | Закреплять умение раскатывать комок глины между ладонями прямыми и Закреплять умение круговыми движениями. Учить расплющивать пластическую массу между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии | ||
2-я неделя: «Мебель» | |||
Конструирование. Мебель для разных игрушек | Закреплять умение сооружать разную мебель Побуждать развертывать несложный сюжет, обыгрывая постройку Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, посуду, обобщающих понятий | ||
Рисование. Красивый столик | Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание. Закреплять навыки работы красками разных цветов | ||
Лепка. Круглый столик | Закрепить знание предметов мебели и их названий Побуждать обыгрывать слепленные предметы Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями | ||
3-я неделя: «Транспорт» | |||
Конструирование. Грузовик | Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройки по показу Побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью | ||
Рисование. Дорожка для автомобиля | Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой | ||
Лепка. По замыслу | Упражнять в лепке из глины. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при пользовании глиной | ||
4-я неделя: «Туалетные принадлежности» | |||
Конструирование. Горка в бассейн | Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы Дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья Учить обыгрывать постройку Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик | ||
Рисование. Расческа | Закреплять представления об элементарных навыках гигиены Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами | ||
Лепка. Овощи и фрукты - полезные продукты | Закрепить знание обобщающих понятий «овощи - фрукты». Закрепить умения различать и правильно называть цвета Закреплять навыки лепки округлых предметов. Учить приему вдавливания Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья | ||
Март | |||
1-я неделя: «Мама - солнышко мое» | |||
Конструирование. Цветок для мамы | Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца Воспитывать желание делать близким приятное | ||
Рисование. Подарок маме | Закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая словами Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания | ||
Лепка. Что для мамы я слеплю? | Побуждать готовить подарок для мамы и дарить, сопровождая словами Закреплять умение лепить из пластической массы знакомые предметы, раскатывая ее между ладонями прямыми и круговыми движениями. Побуждать лепить фигуры из нескольких частей, плотно скрепляя их между собой | ||
2-я неделя: «Безопасность и здоровье» | |||
Конструирование. Лесенка и горка со скатом | Закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков Учить обыгрывать постройку |
Рисование. Поможем мышонку спрятаться от кошки | Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своем рисунке Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом | ||
Лепка. Норка для мышонка | Помочь вспомнить содержание произведения. Активизировать речь Закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика | ||
3-я неделя: «Комнатные растения» | |||
Конструирование. Полочки для комнатных растений | Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью | ||
Рисование. Горшочки для цветов | Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш | ||
Лепка, Посадим цветок в горшочек | Активизировать речь Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии 45 | ||
4-я неделя: «Разные материалы» | |||
Конструирование. Бассейн с лесенкой для игрушек | Учить сооружать конструкции из крупного строительного материала.Закреплять умение накладывать кирпичики друг на друга на широкую грань, замыкать их. Закреплять умение строить лесенку из кубиков Побуждать обыгрывать постройку | ||
Рисование. Много мячиков у нас | Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закреплять навыки работы несколькими красками. Закреплять знание цветов и их названий | ||
Лепка. Пирамидка | Закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова: большое, поменьше, маленькое Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание.Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии | ||
Апрель | |||
1-я неделя: «Разные материалы» | |||
Конструирование. Бусы для куклы | Закреплять представление о свойствах бумаги. Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику. Закрепить знание цветов и их названий | ||
Рисование. Деревянные колечки | Познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал. Закреплять умение правильно держать карандаш | ||
Лепка. Игрушки, с которыми купаемся | Закрепить представление о свойствах резины: мягкая, плавает Закрепить умение лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части друг к другу | ||
2-я неделя: «Цвет и форма» | |||
Конструирование. Построим разные башни для разных игрушек | Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Учить соотносить по величине 3 размера. Закреплять умение строить домики-башни из кубиков и призм разной величины Закреплять знание своей гендерной принадлежности | ||
Рисование. Большие и маленькие яблоки на тарелочках | Закреплять умения различать и называть предметы по величине и форме Упражнять в рисовании округлых предметов карандашом | ||
Лепка. Ежики | Упражнять в различении предметов по величине и цвету Учить осторожному обращению с предметами Упражнять в лепке из пластилина округлых предметов, закреплять знание приема оттягивания. Учить использовать в лепке дополнительные материалы | ||
3-я неделя: «Цвет и форма» | |||
Конструирование. Плоскостная лесенка | Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины Активизировать речь | ||
Рисование.Кубики большие и маленькие | Закрепить знание названий цветов и деталей: кубик, крыша Упражнять в технике штриховки | ||
Лепка. Тарелочки для кошечек и котят | Закрепить умение различать предметы по величине Закрепить умение отщипывать кусочек глины. Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее | ||
4-я неделя: «Наступила весна» | |||
Конструирование. Дерево | Развивать мелкую моторику Учить создавать композицию из элементов конструктора «Лего». Помочь увидеть образ в схематичном изображении 46 | ||
Рисование. Травка зеленеет, солнышко блестит | Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий | ||
Лепка. Светит солнышко в окошко | Закреплять представления о весенних явлениях природы Упражнять в знакомых приемах лепки. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии | ||
Май | |||
1-я неделя: «Праздник» | |||
Конструирование. Праздничный концерт для игрушек | Побуждать самостоятельно строить предметы мебели Учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью | ||
Рисование Девочка идет на праздник | Формировать ощущение праздника Вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана. Закрепить навыки рисования несколькими красками | ||
Лепка. Флажок для девочки | Закрепить навыки работы с пластилином. Упражнять в технике пластилинографии | ||
2-я неделя: «Цветы» | |||
Конструирование. Красивые цветочки для детского сада | Развивать мелкую моторику Закреплять умение создавать объемное изображение, используя разные материалы. Закреплять умение подбирать элементы по цвету Формировать доброжелательное отношение к дошкольному учреждению | ||
Рисование. Одуванчики в траве | Продолжать учить раскладывать цветы по кругу, создавая веночек; закрепить названия цветов; воспитывать эстетическое восприятие природы. | ||
Лепка. Цветы на поляне | Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями. Упражнять в технике пластилинографии | ||
3-я неделя: «Скоро лето» | |||
Конструирование. Косынка для куклы | Упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур | ||
Рисование. На поляне выросли цветы | Закреплять знание основных цветов и их названий Закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета. Упражнять в работе разными изобразительными материалами (кисти мягкая и щетинная, тычок) | ||
Лепка. Букет цветов | Закреплять использование в речи названий цветов Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль. Учить создавать объемное изображение, используя бросовый материал | ||
4-я неделя: «Вот какие мы большие» | |||
Конструирование. По замыслу | Закрепить навыки конструирования. Упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего» Учить сооружать коллективные постройки | ||
Рисование. Вот как мы научились рисовать | Закрепить знание названий предметов посуды и одежды и обобщающих понятий Упражнять в рисовании знакомых элементов красками | ||
Лепка. Что мы умеем лепить? | Закрепить осознание собственной гендерной принадлежности Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. Упражнять в использовании элементов техники пластилинографии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...
Перспективный план во второй группе раннего возраста
Перспективный план во второй группе раннего возрастаИгры-занятия со строительным материалом...
Перспективный план работы для групп раннего возраста
План работы могут использовать воспитатели групп раннего возраста с использованием фольклора...
Перспективный план во второй группе раннего возраста от 2-3 лет
Перспективный план во второй группе раннего возраста от 2-3 лет ...