Перспективный план во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Перспективный план во второй группе раннего возраста
Игры-занятия со строительным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_._po_stroit._mat._na_2_kvartal.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка
Перспективный план во второй группе раннего возраста
Игры-занятия со строительным материалом
Подготовила воспитатель
Авксентьева Н.М.
Г.Урай
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет.
Игры-занятия со строительным материалом
Декабрь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
13. Тема. «Загородка из кирпичиков» | -Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик) -Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мау, мяу, ко-ко, кирпичик). -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). | 1-й этап. Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для кошки загородку, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. «Это кто за загородкой Сидит и смотрит на тебя Кошка с котёнком, курочка с цыплёнком. Мяу-мяу, Ко-ко-ко, Не ходите далеко». 2-й этап. Параллельная постройка. Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй загородку» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. 4-й этап. Выполнения двух последовательных действий. Построить загородку для кошки. |
Декабрь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
14. Тема: «Забор из кирпичиков для собачки | -Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик) -Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик). -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). | 1-й этап. Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку. «Вот собачка Жучка Хвостик закорючкой Зубки острые Ай, ай. Шёрстка пёстрая, гав, гав» 2-й этап. Параллельная постройка. Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй забор» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. 4-й этап. Выполнения двух последовательных действий. Построить забор для собачки. |
Декабрь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
15. Тема «Скамейка для матрёшки» | -Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий). Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля). Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку) | 1-й этап. Игровой момент. В гости к нам пришла матрёшка. Долго, долго по дорожке шла матрёшка. По полянки гуляла и цветочки собирала. Ох! Устала. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим матрёшки скамейку?». На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку. «Матрёшка шла по дорожке топ-топ, села на скамейку песенки поёт ля, ля, ля.
2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет. Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для матрёшки» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. |
Декабрь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
16.Тема. «Цветные скамейки», | - продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий). Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку) | 1-й этап. Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?». На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку. « Зайка беленький гулял Зайка беленький устал Сядь зайка, посиди и на деток посмотри. 2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет. Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. |
Январь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
17. Тема. «Домик» | -Познакомить с новой деталью призма. -Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша). -Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля). -Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку) | 1-й этап. Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша. 2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно. Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик. Обыграйте постройку. Вокруг домика ходит матрешка топ-топ. Песенку поёт ля, ля, ля. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. |
Январь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
18.Тема. «Башня из двух кубиков 1-большой 1-маленький» | -Продолжать учить возводить постройку вверх. -Различать величину кубика большой, маленький. Активизировать активный и пассивный словарь детей (большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку). -Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку) | 1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости. «Маслина головушка. Шёлкова бородушка. Как ты рано встаёшь Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка. 2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик на большой». Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй башёнку для петушка» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. |
Январь. | Программное содержание. | Ход занятия. |
19. Тема. «Диван» | -Продолжать учить сооружать мебель. -Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя. -Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.) -Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку. | 1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку «Шла матрешка по дорожке У нее устали ножки Посиди наша матрешка Отдохнут у тебя ножки» Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку. «Кукла, куколка бай, бай Спи спокойно засыпай». Предложите ребёнку построить такой же диван 2-й этап. Параллельная постройка. Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван , скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. |
Январь. 20. Тема: «Диван» | Программное содержание. См. Занятие № 19 | Ход занятия. См. Занятие № в 19 |
Февраль. | Программное содержание. | Ход занятия. |
21. Тема: «Кровать» | -Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону. -Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание. -Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.) -Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). | 1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку. «Зайка беленький гулял Зайка беленький устал Ляжка зайка полежи И немного отдохни». 2-й этап. Параллельная постройка. Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика» Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. |
Февраль. 22. Тема: «Кровать» | Программное содержание. См. Занятие №21 | Ход занятия. См. Занятие №21 |
Февраль. | Программное содержание. | Ход занятия. |
23. Тема. «Диван и стол» | -Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала. -Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик. -активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). | 1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай. Обыграйте постройку. «В гости к нам пришла матрешка Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.
2-й этап. Параллельная постройка. Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась». Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить стол и диван Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. 4-й этап. Выполнения двух последовательных действий. Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости. |
Февраль. | Программное содержание. | Ход занятия. |
24. Тема. «Кроватка и дорожка» | -Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий. -Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик). Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). | 1-й этап. Игровой момент. Заранее постройте образец, дорожку и кроватку. Обыграйте постройку. В гости к нам пришёл зайка. «Долго, долго по дорожке Прыгал зайка прыг, прыг, У него устали ножки». Положите зайку на кроватку. «Зайка беленький гулял, Зайка беленький устал Ляжка зайка полежи И немножко отдохни». 2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить дорожку, кроватку. Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка. Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом Возьмите кирпичик, положите на стол, возьмите ещё кирпичик приставьте рядом. И т. Д. обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку. 3-й этап. Выполнения поручения. Предложите ребёнку: построить кроватку и дорожку Используя меру помощи 1. речевая инструкция. 2. рука в руке. Обыграйте постройку. «Баю-бай! Зайку я качаю Зайка устал, целый день играл». |
Литература:1. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова. Москва 2006г.2. «Учимся конструировать. Пособия для дошкольников» Л.А. Ренезова. Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план во второй группе раннего возраста с 1г. до 2 лет. Игры-занятия со строительным материалом.
Перспективный план разработан для детей раннего возраста. В перспективном планне предоставленны развёрнутые конспекты занятий которые дают возможность поэтапно обучать детей ст...
Перспективный план во второй группе раннего возраста от 2-3 лет
Перспективный план во второй группе раннего возраста от 2-3 лет ...
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( сентябрь)
Планирование составлено с учетом возрастных особенностей детей, материал подобран по темам недели для непосредственно образовательной деятельности и для организации воспитанников в режимны...
Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( октябрь, ноябрь)
Планирование образовательной деятельности представлено по разделам: непосредственно образовательной деятельности и работа в режимные моменты по темам транспорт, семья, части тела и др....
Примерное перспективное планирование во второй группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Примерное перспективное планирование мероприятий для детей раннего возраста...
перспективно календарное планирование. вторая группа раннего возраста. январь
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Рабочая программа и Перспективное планирование для второй группы раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА В перспективном планировании в старшей группе по программе "От рождения до шк...