Технологическая карта занятия по лепке для детей младшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. __Орлова Юлия Вячеславовна
Образовательные области: __Продуктивный вид деятельности ( лепка)
Тема занятия:___ «Солнышко из теста для Незнайки»____
Возрастная группа: Младшая группа
Цель занятия: _Формировать у младшего дошкольника навык лепки путем использования соленого теста, закрепляя знания о желтом цвете, закрепляя знания о внешнем виде солнца.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
-Формировать умение скатывать колбаски и шарик из соленого теста. -Закреплять знания о желтом цвете. -Закреплено знание о внешнем виде солнца. | -Развивать внимание, мышление, память. -Развивать мелкую моторику. | -Воспитывать дисциплину во время занятия, желание помогать другим, проявлять сочувствие. -Воспитывать у детей интерес к занятию. |
Словарная работа: _Незнайка, тесто, круглое, солнышко, лучики.
Планируемый результат занятия: _Закреплено знание о внешнем виде солнца, закреплено знание о желтом цвете.
Подготовительная работа: _Проведение занятия по познавательной деятельности на тему «Солнышко», чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: __Игрушка Незнайки, соленое тесто, желтая краска, кисточки, иллюстрация с изображением солнца.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей. | Ребята, к нам в гости пришел Незнайка! Давайте поздороваемся с ним! | Словесный метод, сюрпризный момент. | Слушают воспитателя, здороваются с гостем. | Дети заинтересованы. | ||
2. | Основной этап | Начало занятия, подготовка к проблемной ситуации. | - Посмотрите, ребята, что нам принес Незнайка! Это же книга стихотворений! Спасибо, Незнайка, за подарок! Ребята, давайте прочитаем одно стихотворение? Утром солнце всё из лейки Поливает ярким светом – Вон обрызгало скамейки И балконы с парапетом, С тротуаров смыло тени, Стерло сумрак с веток клена, Освежило куст сирени Теплым душем с небосклона. «Просыпайтесь, люди-сони! – Будит солнце нас с тобою. - Я полью вам на ладони, Я вам личики умою!» | Словесный метод. | Дети вместе с воспитателем благодарят Незнайку за подарок, слушают стихотворение. | Успешное начало занятия, дети подготовлены к выслушиванию проблемы. | ||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы. | -Незнайка, почему ты загрустил? - Ребята, в городе, в котором живет Незнайка, пропало солнышко? - Бедный ты, Незнайка. | Словесный метод. | Слушают воспитателя, сочувствуют Незнайка. | Проблема установлена. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Поиск решения. | - Ребята, давайте сделаем Незнайке новое солнышко из соленого теста? Мы его раскрасим и оно будет светить Незнайке каждый день! | Словесный метод. | Слушают воспитателя, соглашаются помочь Незнайке. | Решение найдено. | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение проблемы. | Воспитатель вешает иллюстрацию с изображением солнца для наглядности. Раздает детям соленое тесто, затем вместе с детьми скатывает из него шарик и придавливает его, чтобы получилась лепешка. Затем воспитатель катает с детьми тонкие колбаски из теста, прикрепляя их к круглой лепешке. Воспитатель предлагает детям положить их заготовки сушиться на подоконник, на что дети соглашаются. После, когда фигурки застыли, воспитатель, вместе с детьми раскрашивает свои солнышки желтой краской и снова кладут на подоконник, чтобы работы высохли. | Словесный метод, показ. | Дети слушают воспитателя, лепят солнце вместе с им, раскрашивают фигурки краской. | Проблема решена. | ||
3. | Заключительный этап | Завершение занятия. | -Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые солнышки у вас получились! Держи, Незнайка. Теперь и у тебя в городе будет свои солнышки! Незнайка говорит всем вам, ребята, большое спасибо! | Словесный метод. | Дети слушают воспитателя, дарят солнышки Незнайке, получают поощрение от воспитателя и гостя. | Занятие завершено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Технологическая карта занятия по лепке для детей младшей группы на тему "Осьминог"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – ПетербураТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зевакова Елена...