Технологическая карта НОД по лепке в 1 младшей группе на тему" Зёрнышки для курочки и цыплят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект предназначен для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Технологическая карта НОД по лепке в 1 младшей группе
Тема: «Зёрнышки для курочки и цыплят»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Шульгина Евгения Витальевна
Карымск, 2020г.
Тема: «Зёрнышки для курочки и цыплят»
Группа: 1 младшая группа.
Тип занятия: занятие по повторению, обобщению и систематизации знаний.
Форма проведения: фронтальная
Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний по теме домашние птицы через продуктивную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о названиях домашних птиц и их величины (большой, маленький);
Продолжать формировать навыки работы с пластилином;
Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательский опыт через продуктивную деятельность;
Развивать мелкую моторику рук;
Обогащать словарь.
Воспитательные:
Воспитывать опрятность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата;
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, организованность.
Оборудование: Демонстрационный: корзинка с игрушками курица и цыплята, аудиозапись со звуками домашних птиц.
Раздаточный: листочки с нарисованными курицей и цыплятами, доски для лепки, пластилин желтого цвета, салфетки для рук.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, пояснение, вопросы к детям, ответы детей, уточнение);
Наглядный (демонстрация);
Практический (лепка).
Словарь: кудахчет, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок», чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», чтение рассказа Сутеева В. Г. «Цыпленок и утенок».
НОД
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | Воспитатель собирает детей около себя. Включается запись голоса курочки и цыплят. - Ребята, а кто это? Интересно, где же они спрятались? | Дети подходят к воспитателю. Дети слышат голос курочки и цыплят. -Курочка и цыплята | 1 мин |
2.Проблемная ситуация (или мотивация) | На столе стоит волшебная корзинка. Воспитатель обращает на нее внимание, предлагает подойти к ней. с детьми находит курочку и цыплят. -Ой, какая красивая корзинка. Сейчас мы посмотрим, что же находится в ней. Воспитатель достает из корзинки курочку и цыплят. -Ребята, кто это? А курочка какая? Затем показывает цыплят и спрашивает: -Как у курочки называются детки? А цыплята какие? | Дети вместе с воспитателем подходят к корзинке. - Курочка, большая. -Цыплята, маленькие. | 1 мин |
3.Основная | -Ребята, а чем кормят курочку и цыплят? Курочка и цыплята очень любят зерно. А где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина? Воспитатель предлагает детям пройти за столы. - Прежде чем мы начнем, предлагаю вам размять наши пальчики. Этот пальчик-маленький. Этот пальчик-слабенький, Этот пальчик-длинненький, Этот пальчик-сильненький, Этот пальчик-большачок. А все вместе-кулачок. Воспитатель обращает внимание детей: на столе лежат листочки с нарисованными курицей и цыплятами, дощечка, желтый пластилин. - Зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки? - Правильно, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки, катаем маленькие кружочки. Показывает приемы работы. -Вот одно зернышко, вот другое. Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят. А вы хотите лепить? - Тогда возьмите пластилин и начнем лепить зернышки для курочки и цыплят. Продуктивная деятельность. (Лепка) -Ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят. А теперь возьмите салфетки, чтобы наши руки стали чистые от пластилина. | Ответы детей -Да Дети проходят за столы Дети повторяют за воспитателем, согласно тексту. Ответы детей -Да Дети выполняют лепку Дети вытирают руки | 7 мин |
Итог | 5. Рефлексия -Ребята вам понравилось лепить зернышки для курочки и цыплят? А как курочка нас поблагодарит? А как цыплятки нас поблагодарят? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора уходить. | Ответы детей -ко-ко-ко -пи-пи-пи Прощаются с курицей и цыплятами. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....
Технологическая карта НОД по лепке в средней группе "Морж-морское животное"
Технологическая карта НОД по образовательной области художественно-эстетического развития лепка в средней группе по теме "Морж- морское животное". Задачи: познакомить с животными Крайнего Севера; Восп...
Технологическая карта занятия по Лепке для старшей группы
Лепка тема "Помощь Элле"...
Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса»
Технологическая карта НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары Леса» Автор-разработчик Останина М.Н.Цель:закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные р...