Художественно-эстетическое развитие лепка "Морковка для снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ботарева Анна Валерьевна

Технологичнская карта предлогает сценарий лепки морковки(нос длоя снеговика) по сюжету рассказа "Снеговик Почтовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_snegovika.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта специально организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие-лепка: "Морковка для снеговика»

Автор-разработчик: Ботарева Анна Валерьевна, воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: г.

Возрастная адресованность: группа раннего возраста детского сада.

Длительность мероприятия: 10 мин.

Цель: лепка носа для снеговика.

Педагогический замысел

Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать у детей желание помогать;
  • воспитывать умение действовать сообща;
  • привлекать к простейшим трудовым действиям (собрать доски, выбросить салфетку).

Познавательное развитие:

  • обогащать непосредственный чувственный опыт детей (тактильное обследование);
  • расширять представления о свойствах предметов, материале;

Речевое развитие:

  • обогащать словарь сущ. (нос, жгутик); прилаг. (оранжевая, оранжевый), глагол (лепить, раскатывать),
  • активизация словаря (морковка)
  • побуждать отвечать на вопросы простые (Кто? и более сложные чего не хватает?)

Художественно – эстетическое развитие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; формировать интерес к лепке;
  • приучать к чистоте, опрятности во время лепки;
  • формировать умение раскатывать пластилин между ладоней придавая форму «жгутик»;
  • приучать класть готовое изделие на заготовку (снеговик);
  • обогащать восприятие цвета (оранжевый).

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание картины зимние забавы (лепка снеговика), лепка (шар для снеговика, снеговик).

Оборудование и материал: заготовки снеговика для каждого, пластилин (оранжевый), клеенка, дощечки, салфетки, морковка, снеговик иллюстрация

№ п/п

Деятельность педагога

Вид деятельности

Деятельность детей

Время

1

Организационно – мотивационный этап

Педагог вносит в группу снеговика (шаблон на мольберте).

«Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел снеговик из сказки. Помните, как он рассыпался, а зайцы и белки снова его слепили? Славный снеговик получился! Но что-то зверьки забыли сделать. Посмотрите внимательно, чего не хватает снеговику? (ответы).

Правильно, забыли ему звери нос морковку поставить, наверно зайка скушал, ну ничего снеговик не жадный.

Ребята, давайте мы снеговику нос новый сделаем, только не из морковки, что бы не съели.

Посмотрите какая морковка, цвет, форма, ведь нам нужно сделать такую же.

Социально-коммуникативное (общение с педагогом)

Познавательное

(сенсорное обследование)

Обращают внимание.

Слушают рассказ педагога.

Рассматривают шаблон, отвечают морковка.

Рассматривают морковку, отвечают на вопросы.

2,5 мин

2.

Основной этап

Садитесь на свои места (проверка позы)

Ребята. Из чего будем лепит морковку? Правильно из пластилина. Мы возьмем оранжевого цвета.

Мы будем свами раскатывать жгутик, а затем заострим один конец, показ (морковки). И прилепим нос снеговику, посмотрите у каждого из вас снеговик, покажите, где у должен быть нос?

Но сначала приготовим наши пальчики, они ведь должны размять наш пластилин.

Пальцевая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру.

Молодцы, приступаем и я с вами буду лепить нос. Педагог контролирует, помогает, хвалит.
Кто закончил, несите мне своих снеговиков, посмотрим на них.
(индивидуально хвалит)

Социально-коммуникативное (общение с педагогом)

Игровая

(пальцевая гимнастика)

Восприятие худ. Литературы

(Пальцевая гимнастика)

Изобразительная

(лепка)

Садятся на свои места.

Отвечают

-пластилин

Групповой повтор (оранжевый)

Повторяют действие педагога

В процессе пальцевой гимнастики

Разминают пластилин

Лепят морковку.

6 мин

3.

Заключительный этап

Какие красивые носы, похожи на какой овощ?

Молодцы, на морковку. А кто сел морковку, кто любит этот овощ? Правильно, зайка.

Мы с вами снеговику помогли из чего слепили нос? Молодцы из пластилина, а цвета какого взяли пластилин.

Социально-коммуникативное (общение с педагогом)

Отвечают морковка.

Отвечают зайка

Пластилин

Рассматривают работы.

мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...