Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Задачи:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_po_applikatsii_bolshie_i_malenkie_yablochki.docx | 494.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цели: закреплять представления о различии предметов по величине; учить
правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении
задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа;
формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от
полученного изображения.
Материалы: иллюстрации «Сбор яблок», «Большие и маленькие
яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда,
вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного, жёлтого
и зелёного цвета)
Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на
ней изображено?
Дети: Сбор урожая.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Яблони.
Чтение стихотворения «Яблонька»
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и
скажите, какого цвета яблоки?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения
работы. Что изображено на аппликации?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?
Дети: На тарелке
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие
яблоки на тарелке»
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем
физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.
Физкультминутка. «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять
нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева (перед детьми разложены по
два больших и два маленьких яблока желтого, красного и зеленого цвета).
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить, а
затем (наклеить) эти яблоки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно
держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы
наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно,
пользуемся салфеткой.
Индивидуальная работа: с Максимом Г., . - закреплять умение правильно держать
кисть намазанную клеем во время наклеивания. А также с Варварой Г., Максимом
Ч., - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки,
Ольгой М. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все
замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Наклонила веточки яблоня в саду.
Подарила яблоко всем по одному.
Шкурку мы его почистим
Чистим, чистим, чистим, чистим.
И потом ножом разрежем
Режем, режем, режем, режем.
А когда его разрежем,
То узнаем, что внутри.
Конспект
образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цели: закреплять представления о различии предметов по величине; учить
правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении
задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа;
формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от
полученного изображения.
Материалы: иллюстрации «Сбор яблок», «Большие и маленькие
яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда,
вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного, жёлтого
и зелёного цвета)
Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на
ней изображено?
Дети: Сбор урожая.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Яблони.
Чтение стихотворения «Яблонька»
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд –
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и
скажите, какого цвета яблоки?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения
работы. Что изображено на аппликации?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?
Дети: На тарелке
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие
яблоки на тарелке»
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем
физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг.
Физкультминутка. «Яблоко»
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоко качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну –
Быстро яблоко сорву.
(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять
нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева (перед детьми разложены по
два больших и два маленьких яблока желтого, красного и зеленого цвета).
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить, а
затем (наклеить) эти яблоки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно
держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы
наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно,
пользуемся салфеткой.
Индивидуальная работа: с Максимом Г., . - закреплять умение правильно держать
кисть намазанную клеем во время наклеивания. А также с Варварой Г., Максимом
Ч., - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки,
Ольгой М. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все
замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Наклонила веточки яблоня в саду.
Подарила яблоко всем по одному.
Конспект НОД во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Выполнила воспитатель:
Ермолаева Ю.А.
Цель:
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Задачи:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;Подробнее
3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Тип занятия: обучающее
Форма занятия: учебно - игровая
Продолжительность: 15минут
Участники: 2младшая группа
Возраст обучающихся: 3-4года
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Осень»
• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
• клей
• клеенки
• салфетки
Предварительная работа: беседа
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины), словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).Узнать больше
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Физкультминутка «Я твой друг»
Собрались все дети в круг
(встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнемся
(улыбаются)
Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще мы видим?
Дети: Деревья
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
2. Основная часть (аппликация)
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.
Д/игра: «Собери яблоки»
Цель: закрепить цвета: желтый, красный, зеленый ( разложить яблоки по цвету в корзиночки)
Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.
Воспитатель:
Наша физкультминутка « Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.
На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
3. Итог:
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?
Дети: Большие и маленькие.
Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
Выставка работ.
Шкурку мы его почистим
Чистим, чистим, чистим, чистим.
И потом ножом разрежем
Режем, режем, режем, режем.
А когда его разрежем,
То узнаем, что внутр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»
Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"
Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....
Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Ведь только осенью до самых морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...
Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме: "Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....