Досуг "Такая разная бумага"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куницына Татьяна Николаевна

Досуг "Такая разная бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_takaya_raznaya_bumaga.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного досуга: «Такая разная бумага»

Цель: Познакомить детей с разными видами (газета, тетрадный лист, салфетки, офисная бумага).

Задачи:

Познакомить детей со способами изготовления бумаги.

Познакомить детей с техникой работы с бумагой (сминание)

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать умение детей: внимательно слушать, запоминать, и выполнять инструкции педагога.

Развивать умение работать по образцу

Материалы: разные виды бумаги (газета, тетрадный лист, салфетки, офисная бумага), клей, цветные салфетки, картон, корзины, мултфильм.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

- Ее можно сминать, на ней можно рисовать, ее можно резать, складывать. Как вы думаете, что это может быть?

Педагог достает и демонстрирует лист бумаги.

А вы знаете откуда берется бумага?

Дети: Нет.

Педагог: Давайте вместе посмотрим мультфильм и узнаем.

Просмотр мультфильма «О бумаге»

Педагог: Из чего же, ребята, делают бумагу?

Дети: из деревьев.

Педагог: А вы знаете, что бумага бывает разная.

Педагог демонстрирует разные виды бумаги, перечисляя их название.

Педагог: Из мультфильма мы узнали, что бумагу можно резать, рвать, складывать. А еще можно – сминать. Давайте узнаем, какой вид бумаги мнется легче остальных. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Пальцы соединяются ритмично «в замок»

Ритмичные касания одноименных пальцев рук

Поочередные касания одноименных пальцев начиная с мизинцев

Руки вниз, стряхнуть кистями.

Дети с педагогом мнут разные виды бумаги.

Педагог: Какую бумагу вам было легче смять?

Дети: Салфетки.

Педагог: Действительно, салфетки мягче,  чем остальная бумага,  поэтому и легче мнутся. Из них мы с вами будем делать открытки, но сначала поиграем.

Смотрите, пока мы с вами тренировались, сколько бумаги мы намяли. А на что она похожа?

Дети: на снежки.

Педагог: Правильно. А что с ними можно делать?

Дети: Играть.

Педагог с детьми играют в «снежки» (Попади в цель, собери в корзину и т.д.)

Педагог: Молодцы, как мы весело с вами поиграли, а теперь давайте сядьте за столы  сделаем открытки для наших мам.

Дети с педагогом выполняют аппликацию – в технике сминания оформляют лепестки у цветка.

Педагог: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового узнали? Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая разная бумага

Какая разная бумага...

фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"

Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...

Такая разная бумага

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада ...

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...