Досуг "Такая разная бумага"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного досуга: «Такая разная бумага»
Цель: Познакомить детей с разными видами (газета, тетрадный лист, салфетки, офисная бумага).
Задачи:
Познакомить детей со способами изготовления бумаги.
Познакомить детей с техникой работы с бумагой (сминание)
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умение детей: внимательно слушать, запоминать, и выполнять инструкции педагога.
Развивать умение работать по образцу
Материалы: разные виды бумаги (газета, тетрадный лист, салфетки, офисная бумага), клей, цветные салфетки, картон, корзины, мултфильм.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.
- Ее можно сминать, на ней можно рисовать, ее можно резать, складывать. Как вы думаете, что это может быть?
Педагог достает и демонстрирует лист бумаги.
А вы знаете откуда берется бумага?
Дети: Нет.
Педагог: Давайте вместе посмотрим мультфильм и узнаем.
Просмотр мультфильма «О бумаге»
Педагог: Из чего же, ребята, делают бумагу?
Дети: из деревьев.
Педагог: А вы знаете, что бумага бывает разная.
Педагог демонстрирует разные виды бумаги, перечисляя их название.
Педагог: Из мультфильма мы узнали, что бумагу можно резать, рвать, складывать. А еще можно – сминать. Давайте узнаем, какой вид бумаги мнется легче остальных. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. | Пальцы соединяются ритмично «в замок» Ритмичные касания одноименных пальцев рук Поочередные касания одноименных пальцев начиная с мизинцев Руки вниз, стряхнуть кистями. |
Дети с педагогом мнут разные виды бумаги.
Педагог: Какую бумагу вам было легче смять?
Дети: Салфетки.
Педагог: Действительно, салфетки мягче, чем остальная бумага, поэтому и легче мнутся. Из них мы с вами будем делать открытки, но сначала поиграем.
Смотрите, пока мы с вами тренировались, сколько бумаги мы намяли. А на что она похожа?
Дети: на снежки.
Педагог: Правильно. А что с ними можно делать?
Дети: Играть.
Педагог с детьми играют в «снежки» (Попади в цель, собери в корзину и т.д.)
Педагог: Молодцы, как мы весело с вами поиграли, а теперь давайте сядьте за столы сделаем открытки для наших мам.
Дети с педагогом выполняют аппликацию – в технике сминания оформляют лепестки у цветка.
Педагог: Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какая разная бумага
Какая разная бумага...
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"
Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...
Такая разная бумага
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада ...
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...