Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: определение уровня знаний детей в группе среднегоо возраста
Задачи:
Обучающие задачи
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить знание основных цветов.
- Уточнить знания детей о различных видах транспорта, поведение в транспорте
- Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
Развивающие задачи
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.
Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о транспорте;
- чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
- разучивание стихов данной тематики;
- рассматривание иллюстраций транспорта;
- проведение подвижных игр, дидактических игр.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 2 минуты)
1.Организационный момент- приглашение в путешествие.
2. Отгадывание загадки
Основная часть (длительность 10 минут)
1.Подвижная игра «Мы подвижные пилоты»
3. И/упражнение « Помоги найти домик Мишки »
4. Игра «Найди цветок для бабочки»
5.Подвижная игра «Едем, едем на машине»
6. Встреча со Снеговиком
7. Игра «Разложи одежду»
8. Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
9.Коллективное конструирование «Вагончики к паровозу».
- Заключительная часть (длительность 3 минуты)
- Подведение итога занятия.
2. Вручение сюрпризов от Снеговика.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
Ответы детей: (на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)
Воспитатель: -А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
Ответы детей: (транспорт)
Воспитатель: -Давайте вспомним правила поведения транспорте.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы , ребята, а с чего начнём мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Воспитатель: -А как вы догадались, что это самолёт?( картинка самолёта)
Воспитатель: -Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?
Кто управляет самолётом?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с в вами будем пилотами, приготовились:
Основная часть.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
Вот и прилетели!
Воспитатель: -Ой, ребята, кто это?( Машенька)
-Машенька, а почему ты такая грустная?
-Я не могу найти домик моего друга Мишки.
-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
-Так мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята?
-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
А кто может показать цифру 5.
-Давайте сосчитаем.
А кто может показать цифру 5.
-Ребята , какой домик самый большой из всех. (показывают)
-А может быть этот(нет, это самый маленький)
-Какого цвета крыша у этого домика?(синяя)
А у этого домика?(жёлтая)
-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы(круглое, прямоугольное)
-А в этом домике?(квадратное)
-Так какой же домик Мишкин?(показывают)
Машенька, вот же домик твоего Мишки!(показ Мишки)
Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)
-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.
Игра «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель: А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.(улыбка)
Ну а мы продолжим наше путешествие,
А на чём мы поедем дальше?(может быть на автомобиле)
-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?
Ответы детей:
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Садитесь !
Воспитатель: Ой, а кто это плачет?
Кто это , ребята? (Снеговик)
-Что за беда Снеговик у тебя?
Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.
Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?
Воспитатель: -Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас?(весна)
-А какие изменения в природе происходят весной?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)
-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)
-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)
-Ой, спасибо!
-Но мне всё равно надо на север, что же делать?
-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!
-Правда , ребята?
-Ура!
-Проходите , ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!
-Но прежде приготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Воспитатель: Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.
-Какие фигуры лежат перед вами?
-Приступаем к работе.(под музыку «голубой вагон»)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Ответы детей:
Снеговик: Спасибо вам большое , ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!(вручение сюрпризов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_-averkina_1.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
на тему:
«Весёлое путешествие»
(для детей второй младшей группы)
Подготовила:
воспитатель высшей
кв. категории
Аверкина Е. Ф.
Саранск 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста
Задачи:
Обучающие задачи
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
- Закрепить знание основных цветов.
- Уточнить знания детей о различных видах транспорта, поведение в транспорте
- Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
Развивающие задачи
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
- Развивать речь, память, мышление.
- Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
- Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.
Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о транспорте;
- чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
- разучивание стихов данной тематики;
- рассматривание иллюстраций транспорта;
- проведение подвижных игр, дидактических игр.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 2 минуты)
1.Организационный момент- приглашение в путешествие.
2. Отгадывание загадки
Основная часть (длительность 10 минут)
1.Подвижная игра «Мы подвижные пилоты»
3. И/упражнение « Помоги найти домик Мишки »
4. Игра «Найди цветок для бабочки»
5.Подвижная игра «Едем, едем на машине»
6. Встреча со Снеговиком
7. Игра «Разложи одежду»
8. Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
9.Коллективное конструирование «Вагончики к паровозу».
- Заключительная часть (длительность 3 минуты)
- Подведение итога занятия.
2. Вручение сюрпризов от Снеговика.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?
Ответы детей: (на автомобиле, самолёте, поезде, корабле…)
Воспитатель: -А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили?
Ответы детей: (транспорт)
Воспитатель: -Давайте вспомним правила поведения транспорте.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы , ребята, а с чего начнём мы с вами путешествие, вы скажете отгадав загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)
Воспитатель: -А как вы догадались, что это самолёт?( картинка самолёта)
Воспитатель: -Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?
Кто управляет самолётом?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы с в вами будем пилотами, приготовились:
Основная часть.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (показать пальчиками),
Одна кабина
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
Вот и прилетели!
Воспитатель: -Ой, ребята, кто это?( Машенька)
-Машенька, а почему ты такая грустная?
-Я не могу найти домик моего друга Мишки.
-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
-Так мы с ребятами тебе поможем, правда , ребята?
-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
А кто может показать цифру 5.
-Давайте сосчитаем.
А кто может показать цифру 5.
-Ребята , какой домик самый большой из всех. (показывают)
-А может быть этот(нет, это самый маленький)
-Какого цвета крыша у этого домика?(синяя)
А у этого домика?(жёлтая)
-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы(круглое, прямоугольное)
-А в этом домике?(квадратное)
-Так какой же домик Мишкин?(показывают)
Машенька, вот же домик твоего Мишки!(показ Мишки)
Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)
-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.
Игра «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель: А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение.(улыбка)
Ну а мы продолжим наше путешествие,
А на чём мы поедем дальше?(может быть на автомобиле)
-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?
Ответы детей:
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
Садитесь !
Воспитатель: Ой, а кто это плачет?
Кто это , ребята? (Снеговик)
-Что за беда Снеговик у тебя?
Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.
Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?
Воспитатель: -Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас?(весна)
-А какие изменения в природе происходят весной?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)
-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)
-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)
-Ой, спасибо!
-Но мне всё равно надо на север, что же делать?
-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!
-Правда , ребята?
-Ура!
-Проходите , ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!
-Но прежде приготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»
Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой.
(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).
Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».
Воспитатель: Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.
-Какие фигуры лежат перед вами?
-Приступаем к работе.(под музыку «голубой вагон»)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Ответы детей:
Снеговик: Спасибо вам большое , ребята! Теперь я могу отправиться на Север!!! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами!(вручение сюрпризов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка «Собака — друг человека»
Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);помочь ...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
Развитие ориентировки в пространстве...
конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Снеговик"
Открытое занятие на конкурс со средней группой по нетрадиционной аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей: "Наш друг - светофор!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12898460","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1760","width":"1275"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"128...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь-наш друг и враг"
Конпсект занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнём....
Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»
Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...