Ловись, рыбка, большая да маленькая!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание.
Учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды предметами – орудиями: черпаком.
Фиксировать внимание на величине, различать и понимать словесное обозначение параметров величины (большой, маленький).
Обогатить пассивный словарь понятиями: вода (мокрая, течет), рыбка, плавает.
Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность.
Воспитывать познавательный интерес и желание заниматься совместной деятельностью со взрослым и сверстниками.
Вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ловись, рыбка, большая да маленькая»
Программное содержание.
- Учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды предметами – орудиями: черпаком.
- Фиксировать внимание на величине, различать и понимать словесное обозначение параметров величины (большой, маленький).
- Обогатить пассивный словарь понятиями: вода (мокрая, течет), рыбка, плавает.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Воспитывать познавательный интерес и желание заниматься совместной деятельностью со взрослым и сверстниками.
- Вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.
Материалы: 2 тазика с водой, черпаки для вылавливания рыбок, целлулоидные рыбки двух контрастных величин, фартуки, салфетки, фонозаписи – песня «Любитель-рыболов», шум воды.
Ход занятия:
Звучит фонозапись песни «Любитель-рыболов». Входит Котик с пустым ведром в руке.
В: - Здравствуйте, дети! Я – котик. Я хочу поймать рыбку. А где же рыбки?
Д: - Они в воде.
(слышится шум воды и Котик вместе с детьми проходят к тазику, но там нет рыбок.
В: - Что в тазике?
Д: - Вода.
В: - Давайте поздороваемся с водой.
(Игра «Ладошки здороваются с водичкой». Дети дотрагиваются до воды всей ладошкой: сначала внутренней, а затем тыльной стороной)
В: - Какая вода?
Д: - Теплая, мокрая, намочила наши ладошки.
В: - Давайте походим по сухой дорожке.
Д: «Топают» ладошками по расстеленному полотенцу.
В: -Где же спрятались рыбки?
(Находят их они в ведре без воды)
- Ой, ой, ой! Рыбки любят плавать в воде. Давайте пустим их поплавать.
- Кто в воде?
Д: - Рыбки.
В: - Поймаем для Котика больших рыбок?
Д:- Поймаем.
Прочитать: Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Малыши с помощью черпака вылавливают рыбок большого размера.
В: - Каких рыбок по величине поймали?
Д: - Больших
В: - Какие рыбки остались в воде?
Д: - Маленькие.
В: - А теперь давайте поймаем маленьких рыбок и отпустим плавать к большим рыбкам.
Малыши вылавливают маленьких рыбок и помещают к большим.
В: - Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело!
Прочитать: «Рыбки пляшут в синем море,
Хорошо им на просторе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».
Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»
Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста ( 2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...
Математическая дидактическая игра "Ловись рыбка большая и маленькая"
Математическая игра закрепляет навыки прямого счета в пределах десяти, учит различать положение предметов в пространстве, закрепляет умение сравнивать предметы по величине, развивает глазомер при выбо...
Проект: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста.Сенсорное развитие ребёнка –это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме,...