Ловись, рыбка, большая да маленькая!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание.

  1. Учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды предметами – орудиями: черпаком.

  2. Фиксировать внимание на величине, различать и понимать словесное обозначение параметров величины (большой, маленький).

  3. Обогатить пассивный словарь понятиями: вода (мокрая, течет), рыбка, плавает.

  4. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность.

  5. Воспитывать познавательный интерес и желание заниматься совместной деятельностью со взрослым и сверстниками.

  6. Вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Ловись, рыбка, большая да маленькая»

Программное содержание.

  1. Учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды предметами – орудиями: черпаком.
  2. Фиксировать внимание на величине, различать и понимать словесное обозначение параметров величины (большой, маленький).
  3. Обогатить пассивный словарь понятиями: вода (мокрая, течет), рыбка, плавает.
  4. Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность.
  5. Воспитывать познавательный интерес и желание заниматься совместной деятельностью со взрослым и сверстниками.
  6. Вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Материалы: 2 тазика с водой, черпаки для вылавливания рыбок, целлулоидные рыбки двух контрастных величин, фартуки, салфетки, фонозаписи – песня «Любитель-рыболов», шум воды.

Ход занятия:

Звучит фонозапись песни «Любитель-рыболов». Входит Котик с пустым ведром в руке.

В: - Здравствуйте, дети! Я – котик. Я хочу поймать рыбку. А где же рыбки?

Д: - Они в воде.

(слышится шум воды и Котик вместе с детьми проходят к тазику, но там нет рыбок.

В: - Что в тазике?

Д: - Вода.

В: - Давайте поздороваемся с водой.

(Игра «Ладошки здороваются с водичкой». Дети дотрагиваются до воды всей ладошкой: сначала внутренней, а затем тыльной стороной)

В: - Какая вода?

Д: - Теплая, мокрая, намочила наши ладошки.

В: - Давайте походим по сухой дорожке.

Д: «Топают» ладошками по расстеленному полотенцу.

В: -Где же спрятались рыбки?

(Находят их они в ведре без воды)

- Ой, ой, ой! Рыбки любят плавать в воде. Давайте пустим их поплавать.

- Кто в воде?

Д: - Рыбки.

В: - Поймаем для Котика больших рыбок?

Д:- Поймаем.

Прочитать: Рыбка плавает в водице,

                      Рыбке весело играть.

                      Рыбка, рыбка, озорница,

                      Мы хотим тебя поймать.

Малыши с помощью черпака вылавливают рыбок большого размера.

В: - Каких рыбок по величине поймали?

Д: - Больших

В: - Какие рыбки остались в воде?

Д: - Маленькие.

В: - А теперь давайте поймаем маленьких рыбок и отпустим плавать к большим рыбкам.

Малыши вылавливают маленьких рыбок и помещают к большим.

В: - Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело!

Прочитать: «Рыбки пляшут в синем море,

                        Хорошо им на просторе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая».

Эмоциональный характер дидактических занятий детей раннего возраста диктуется особенностью их  возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребёнок способен сосредоточиться толь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Ловись рыбка большая и маленькая»

Конспект предназначен для работы с детьми раннего возраста (  2- 3 года) по развитию речи. Тема НОД «Ловись рыбка большая и маленькая». Материал будет полезен для педагогов работающих...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Ловись рыбка большая и маленькая"...

Математическая дидактическая игра "Ловись рыбка большая и маленькая"

Математическая игра закрепляет навыки прямого счета в пределах десяти, учит различать положение предметов в пространстве, закрепляет умение сравнивать предметы по величине, развивает глазомер при выбо...

Проект: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста.Сенсорное развитие ребёнка –это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме,...