Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе «Башкирский ковер»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Знакомство детей с башкирским орнаментом - ступеньки, состоящих из полосок разных цветов. Учить резать полоски по прямой, составлять из них узор паласа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)
в средней группе
на тему: «Башкирский ковер»
Провела: воспитатель
Шарафутдинова А.Г
Цель:Знакомство детей с башкирским орнаментом - ступеньки, состоящих из полосок разных цветов. Учить резать полоски по прямой, составлять из
них узор паласа.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить правильно, держать ножницы. Закрепит навык
наклеивания.
Развивающие:
-Развивать чувство цвета и аккуратность при выполнении работы
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
-музыкальное оформление;
-объяснение;
-показ воспитателя;
- анализ работ;
- музыкальная физминутка
Словарная работа
1.Обогащение словаря: разрезать поперек.
2.Активизация словаря: Башкирский узор, орнамент, ромб, середина, прижать, ковер.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением башкирского орнамента,
рассматривание куклы в башкирском костюме; знакомство с башкирской
утварью.
Чтение башкирских народных сказок; знакомство и проведение башкирских
народных игр: «Петушок», «Стрелок», «Юрта»; оформление регионального
уголка.
Материалы:
- кукла в башкирском национальном костюме
-палас – образец;
-бумага (1/2 листа А 4, разрезанные вдоль)
-полоски прямоугольной формы;
черного ; зеленого ; желтого цветов;
Ромб красного цвета;
-поднос для раздаточного материала;
-стаканчики;
-кисточки;
-клеенки;
-салфетки;
-ножницы;
-посуда для клея;
-флешка с записью музыки и фото слайдов;
- корзинка
Организация
-стол с материалом для показа;
-доска – демонстрационная;
-образец- палас;
- столы с материалом для работы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам сегодня в гости пришла кукла Гульназ! Пришла она не просто так, а с просьбой. Она скоро отправляется в гости к своим родным, а без подарков в гости нельзя ехать.
В какой республике мы с вами живем? А в каком городе? Правильно, мы живем в Республике Башкортостан, городе Уфа.
У Гульназ есть вот такой красивый коврик. Это башкирский ковер. Он украшен башкирским орнаментом.
Посмотрите, какой бывает башкирский орнамент (показ слайдов) Какого цвета? Какой формы? (анализ элементов орнамента)
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Гульназ попросила нас сделать для ее друзей и родных башкирские ковры, украшенные башкирским орнаментом.
Друзей у ней много, поэтому и ковров нужно много приготовить, а одна она не успеет, может вы поможете ей?
Дети: Да.
Посмотрите, ковер должен выглядеть вот так (выставляю ковер – образец на
доску)
-Расскажите, что вы на нем видите?
-Да он состоит из лесенок-ступенек, которые расположены слева и справа.
-они разных цветов и разные по длине.
-А теперь посмотрите на мой рабочий стол, на то, что у меня есть для составления такого узора.
-Вот черная полоска, она самая длинная.
-как из нее получить две одинаковые полоски?
-Верно разрезать.
- Нужно сложить полоску пополам и разрезать по линии сгиба, посмотрите как это нужно сделать (показ воспитателя)
- Как будем держать ножницы, можно их направлять на соседа? ( дети разрезают полоски на две части). После работы куда положим ножницы?
-Полоски готовы, нужно составить узор.
-С какой полоски вы начнете?
Дети: С черной.
- Почему?
Дети: Она самая длинная!
- Где должен быть ромб?
Дети: Посередине.
Гульназ: Верно. Выложите узор.
-Молодцы! Теперь давайте немного отдохнем и проведем разминку
Вставайте возле стульчиков и повторяйте за детьми из видео.
(После разминки дети садятся за столы и приступают к работе)
Молодцы, а теперь нужно прейти к наклеиванию.
-С какой фигуры нужно начать наклеивание?
Дети: С ромба, потому что он находится в центре.
-Верно. Как нужно накладывать клей на фигуру.
Дети: Начиная с центра, поглаживая фигуру, промазывая каждый угол.
Во время работы напоминаю о правильной посадке, чтоб не забывали пользоваться клеенкой и салфеткой). Во время работы звучит башкирская музыка.
По окончании работы предлагаю детям подойти к образцу и сравнить свои
работы, дать себе оценку.
При анализе отмечаю правильность и сходство с образцом. Отмечаю
аккуратность, чистоту и красоту ковров.
Молодцы, дети! Славно вы сегодня потрудились. Обрадуются мои
друзья красивым коврикам.
-А теперь положите их ко мне в корзинку. Вот спасибо!
Кукла прощается с детьми
Молодцы, дети, вы сегодня справились со сложным заданием и были очень
внимательны и дружелюбны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «...
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы...
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы
Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги....
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...