Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе "Зайка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лебедева Инна Александровна

Конспект занятия с детьми младшей группы аппликация "Зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt1.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий занятия

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»

для детей второй младшей группы

Тема: «Зайка»

Воспитатель:

Лебедева Инна Александровна

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2023 год

Тема: «Зайка»

Цель: учить детей создавать образ животного из геометрических фигур

Задачи:

1.Образовательные:

  • Расширять представления детей о диких животных;
  •  формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме;

2.Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • поощрять активность и самостоятельность.

3. Развивающие:

  • развивать связную речь и активный словарь;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме», дидактические игры «Чья мама?», «Назови детеныша» «Чей домик?», чтение художественной литературы: потешки  «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», «Заяц Егорка...»; сказки: «Козлятки и волк», обр. К Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова; русские народные сказки «Колобок»,  «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», картон, заготовки геометрических фигур из ватных дисков, клей, кисточки для клея.

Организация детей:

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские.

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуации.

Организация детей перед занятием

Воспитатель подходит к детям, держа в руках игрушку «Зайка» и привлекает внимание детей.

Дети играют в уголке конструирования, услышав голос воспитателя, подходят к воспитателю.

Мотивация

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

 В.: Правильно, Зайка! Ребята, мне кажется, что Зайка очень расстроена. Давайте спросим Зайку, что у нее случилось!

Ответы детей.

Дети спрашивают Зайку.

Проблематизация

Зайка говорит на ушко воспитателю.

В.: Зайка говорит, что ей скучно, она хотела поиграть, но в лесу она встретила только волка и лису, а с ними она играть боится!

В.: Ребята, а почему Зайка боится играть с волком и лисой?

В.: А с кем могла бы поиграть Зайка в лесу?

В.: Правильно, с другими зайчиками!

-Волк и лиса могут съесть Зайку.

Ответы детей.

Целеполагание

В: Ребята, а мы можем помочь Зайке?

В.: А как мы можем помочь Зайке?

В.: Куда нам надо отправиться, чтобы найти Зайке друзей?

А как мы можем это сделать?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В лес.

Поехать на машине, на поезде и т.д.

Планирование будущей деятельности

В.: Давайте сядем в поезд и поедем искать друзей для нашей Зайки.

Реализация плана

Для начала предлагаю вам выбрать какого цвета будет шубка у наших зайчиков.

Выбрали? Почему именно такого цвета?

Прежде, чем приступить к созданию ваших шедевров, предлагаю поиграть с нашим зайчиком, чтобы он не скучал, пока мы с вами трудимся.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (присесть и закрыть глазами руками)

- Ну что ж,  давайте вернёмся к нашим зайчикам. Вы готовы к работе?

Дети выбирают белые или серые детали

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Дети приступают к созданию картин

Оценка и рефлексия

Молодцы, ребята! Какие красивые зайчики у вас получились!

Кто сегодня к нам приходил в гости?

А что у зайчика случилось?

Мы смогли помочь зайчику?

Как мы помогли зайчику?

Вам понравилось?

Давайте покажем зайчику его новых друзей!

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картины друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе на тему: «Терем-теремок».

Цель:   Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои творческие способности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе "Поможем зайчихе"

Закрепление  о жизни зайца зимой. Аппликация нетрадиционным способом - аппликация из ваты....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....