Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать и сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: содействовать формированию элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.
Развивающие: способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимание.
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно; учить сопереживать герою, вызывать желание детей помочь
Возраст: 2-3 года (первая младшая группа)
Оборудование: изображение дерева без листьев на каждого воспитанника, пластилин (красный, жёлтый) и доски для лепки на каждого ребёнка, иллюстрация «осенний лес», аудиозапись (волшебная музыка), листья из бумаги.
Доминирующая образовательная деятельность: «художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД
I. Организационный момент
- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга
Приветствие:
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
- (звучит волшебная музыка) Ребята, закрываем глазки.
II. Основной этап
- Посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, сколько красивых листочков вокруг. Давайте с вами погуляем по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие листочки. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листики? (Ответы детей)
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
- Это деревья подарили нам такие яркие листочки. Вы сегодня шли в детский сад листья падали с деревьев? Шуршали под ногами? (ответы детей)
- А где были наши листья? На деревьях.
Гимнастика для глаз
- Давайте посмотри вверх, а теперь вниз.
- Давайте возьмем листик и посмотрим как он летит, когда дует ветерок
Дыхательная гимнастика
- Подул лёгкий ветер
- Подул сильный ветер
- (ширма) Воспитатель: Кто же это может быть?
Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети поочередно здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?
Зайка: на улице стало холодно, пасмурно, с деревьев облетают листья и все мои друзья – звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы сейчас с ребятами с тобой поиграем
Физминутка (включается муз.сопровождение «На полянке зайки танцевали…»; ребята повторяют движение за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайчик не грустил, давайте для него разукрасим деревья и отправим его в осенний лес? (ответы детей)
- Присаживайтесь на стульчики
- Что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
- Посмотрите, у древа есть ствол и ветки.
- А чего не хватает? (ответы детей)
- Правильно! Листочков.
- Давайте, каждому вашему дерево подарим красивый осенний наряд из кусочков пластилина. Согласны? (да)
- Ребята, какой у меня цвет пластилина? (жёлтый)
- Внимательно посмотрите, как я буду украшать свое дерево.
(воспитатели демонстрирует показ творческой деятельности: я отщипываю маленький кусочек пластилина желтого цвета, посмотрите как он мнется, лепится, между ладошек катаю шарик, прикладываю к ветки дерева и прижимаю пальцем. Посмотрите, какой листик у меня получился)
- А теперь вы слепите для своего дерева осенние листики. (ребята выполняют творческую деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)
III. Заключительный этап
- Какие вы молодцы! Сколько осенних деревьев у нас получилось?
- Как одним словом можно назвать много деревьев? (ответы детей)
- Лес. Давайте все вместе скажем «лес»
- У нас получился осенний лес.
- А как называется явление, когда листья с веток падают на землю? (Ответы детей)
- Листопад. Давайте скажем вместе «листопад»
- Зайчику очень понравились ваши картины.
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое. Картины заберу в лес и подарю своим друзьям. Но я к вам не с пустыми руками, держите вкусные дары осень – сочные яблоки. А мне пора домой. До свидания (зайчик говорит «до свидания» и уходит; ребята говорят «спасибо» зайчику за подарок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenniy_listopad.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать и сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: содействовать формированию элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.
Развивающие: способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимание.
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно; учить сопереживать герою, вызывать желание детей помочь
Возраст: 2-3 года (первая младшая группа)
Оборудование: изображение дерева без листьев на каждого воспитанника, пластилин (красный, жёлтый) и доски для лепки на каждого ребёнка, иллюстрация «осенний лес», аудиозапись (волшебная музыка), листья из бумаги.
Доминирующая образовательная деятельность: «художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД
I. Организационный момент
- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга
Приветствие:
Дружно за руки мы взялись
И немножко подержались
А теперь мы повернулись
И друг другу улыбнулись
- (звучит волшебная музыка) Ребята, закрываем глазки.
II. Основной этап
- Посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, сколько красивых листочков вокруг. Давайте с вами погуляем по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие листочки. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листики? (Ответы детей)
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
- Это деревья подарили нам такие яркие листочки. Вы сегодня шли в детский сад листья падали с деревьев? Шуршали под ногами? (ответы детей)
- А где были наши листья? На деревьях.
Гимнастика для глаз
- Давайте посмотри вверх, а теперь вниз.
- Давайте возьмем листик и посмотрим как он летит, когда дует ветерок
Дыхательная гимнастика
- Подул лёгкий ветер
- Подул сильный ветер
- (ширма) Воспитатель: Кто же это может быть?
Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети поочередно здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?
Зайка: на улице стало холодно, пасмурно, с деревьев облетают листья и все мои друзья – звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы сейчас с ребятами с тобой поиграем
Физминутка (включается муз.сопровождение «На полянке зайки танцевали…»; ребята повторяют движение за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайчик не грустил, давайте для него разукрасим деревья и отправим его в осенний лес? (ответы детей)
- Присаживайтесь на стульчики
- Что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
- Посмотрите, у древа есть ствол и ветки.
- А чего не хватает? (ответы детей)
- Правильно! Листочков.
- Давайте, каждому вашему дерево подарим красивый осенний наряд из кусочков пластилина. Согласны? (да)
- Ребята, какой у меня цвет пластилина? (жёлтый)
- Внимательно посмотрите, как я буду украшать свое дерево.
(воспитатели демонстрирует показ творческой деятельности: я отщипываю маленький кусочек пластилина желтого цвета, посмотрите как он мнется, лепится, между ладошек катаю шарик, прикладываю к ветки дерева и прижимаю пальцем. Посмотрите, какой листик у меня получился)
- А теперь вы слепите для своего дерева осенние листики. (ребята выполняют творческую деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)
III. Заключительный этап
- Какие вы молодцы! Сколько осенних деревьев у нас получилось?
- Как одним словом можно назвать много деревьев? (ответы детей)
- Лес. Давайте все вместе скажем «лес»
- У нас получился осенний лес.
- А как называется явление, когда листья с веток падают на землю? (Ответы детей)
- Листопад. Давайте скажем вместе «листопад»
- Зайчику очень понравились ваши картины.
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое. Картины заберу в лес и подарю своим друзьям. Но я к вам не с пустыми руками, держите вкусные дары осень – сочные яблоки. А мне пора домой. До свидания (зайчик говорит «до свидания» и уходит; ребята говорят «спасибо» зайчику за подарок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»
Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».
Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3» Конспект непосредственно обра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»
Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Цветочек для мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке...