Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евгения Акиньшина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»

Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать и сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные: содействовать формированию элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие: способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимание.

Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно; учить сопереживать герою, вызывать желание детей помочь

Возраст: 2-3 года (первая младшая группа)

Оборудование: изображение дерева без листьев на каждого воспитанника, пластилин (красный, жёлтый) и доски для лепки на каждого ребёнка, иллюстрация «осенний лес», аудиозапись (волшебная музыка), листья из бумаги.

Доминирующая образовательная деятельность: «художественно – эстетическое развитие».

 

Ход НОД

I. Организационный момент

- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Дружно за руки мы взялись

И немножко подержались

А теперь мы повернулись

И друг другу улыбнулись

- (звучит волшебная музыка) Ребята, закрываем глазки.

II. Основной этап

- Посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, сколько красивых листочков вокруг. Давайте с вами погуляем по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие листочки.  Кто же подарил нам такие яркие, красивые листики? (Ответы детей)

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

- Это деревья подарили нам такие яркие листочки. Вы сегодня шли в детский сад листья падали с деревьев? Шуршали под ногами? (ответы детей)

- А где были наши листья? На деревьях.

Гимнастика для глаз

- Давайте посмотри вверх, а теперь вниз.

- Давайте возьмем листик и посмотрим как он летит, когда дует ветерок

Дыхательная гимнастика

- Подул лёгкий ветер

- Подул сильный ветер

- (ширма) Воспитатель: Кто же это может быть?

Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети поочередно здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?

Зайка: на улице стало холодно, пасмурно, с деревьев облетают листья  и  все мои друзья – звери готовятся  к зиме. Поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы сейчас с ребятами с тобой поиграем

Физминутка (включается муз.сопровождение «На полянке зайки танцевали…»; ребята повторяют движение за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайчик не грустил, давайте для него разукрасим деревья и отправим его в осенний лес? (ответы детей)

- Присаживайтесь на стульчики

- Что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

- Посмотрите, у древа есть ствол и ветки.

- А чего не хватает? (ответы детей)

- Правильно! Листочков.

- Давайте, каждому вашему дерево подарим красивый осенний наряд из кусочков пластилина. Согласны? (да)

- Ребята, какой у меня цвет пластилина? (жёлтый)

- Внимательно посмотрите, как я буду украшать свое дерево.

(воспитатели демонстрирует показ творческой деятельности:  я отщипываю маленький кусочек пластилина желтого цвета, посмотрите как он мнется, лепится, между ладошек катаю шарик, прикладываю к ветки дерева и прижимаю пальцем. Посмотрите, какой листик у меня получился)

- А теперь вы слепите для своего дерева осенние листики. (ребята выполняют творческую деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)

III. Заключительный этап

- Какие вы молодцы! Сколько осенних деревьев у нас получилось?

- Как одним словом можно назвать много деревьев? (ответы детей)

- Лес. Давайте все вместе скажем «лес»

- У нас получился осенний лес.

- А как называется явление, когда листья с веток падают на землю? (Ответы детей)

- Листопад. Давайте скажем вместе «листопад»

- Зайчику очень понравились ваши картины.

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое. Картины  заберу в лес и подарю своим друзьям. Но я к вам не с пустыми руками, держите вкусные дары осень – сочные яблоки. А мне пора домой. До свидания (зайчик говорит «до свидания» и уходит; ребята говорят «спасибо» зайчику за подарок)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osenniy_listopad.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Осенний листопад»

Цель: продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать и сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные: содействовать формированию элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие: способствовать развитию зрительного, слухового восприятия; внимание.

Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно; учить сопереживать герою, вызывать желание детей помочь

Возраст: 2-3 года (первая младшая группа)

Оборудование: изображение дерева без листьев на каждого воспитанника, пластилин (красный, жёлтый) и доски для лепки на каждого ребёнка, иллюстрация «осенний лес», аудиозапись (волшебная музыка), листья из бумаги.

Доминирующая образовательная деятельность: «художественно – эстетическое развитие».

Ход НОД

I. Организационный момент

- Ребята, давайте сделаем круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Дружно за руки мы взялись

И немножко подержались

А теперь мы повернулись

И друг другу улыбнулись

- (звучит волшебная музыка) Ребята, закрываем глазки.

II. Основной этап

- Посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, сколько красивых листочков вокруг. Давайте с вами погуляем по осеннему лесу, где под ногами шуршат опавшие листочки. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листики? (Ответы детей)

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

- Это деревья подарили нам такие яркие листочки. Вы сегодня шли в детский сад листья падали с деревьев? Шуршали под ногами? (ответы детей)

- А где были наши листья? На деревьях.

Гимнастика для глаз

- Давайте посмотри вверх, а теперь вниз.

- Давайте возьмем листик и посмотрим как он летит, когда дует ветерок

Дыхательная гимнастика

- Подул лёгкий ветер

- Подул сильный ветер

- (ширма) Воспитатель: Кто же это может быть?

Зайчик (игрушка): Здравствуйте, ребята! (дети поочередно здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты такой грустный?

Зайка: на улице стало холодно, пасмурно, с деревьев облетают листья и все мои друзья – звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, зайчик, мы сейчас с ребятами с тобой поиграем

Физминутка (включается муз.сопровождение «На полянке зайки танцевали…»; ребята повторяют движение за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайчик не грустил, давайте для него разукрасим деревья и отправим его в осенний лес? (ответы детей)

- Присаживайтесь на стульчики

- Что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

- Посмотрите, у древа есть ствол и ветки.

- А чего не хватает? (ответы детей)

- Правильно! Листочков.

- Давайте, каждому вашему дерево подарим красивый осенний наряд из кусочков пластилина. Согласны? (да)

- Ребята, какой у меня цвет пластилина? (жёлтый)

- Внимательно посмотрите, как я буду украшать свое дерево.

(воспитатели демонстрирует показ творческой деятельности: я отщипываю маленький кусочек пластилина желтого цвета, посмотрите как он мнется, лепится, между ладошек катаю шарик, прикладываю к ветки дерева и прижимаю пальцем. Посмотрите, какой листик у меня получился)

- А теперь вы слепите для своего дерева осенние листики. (ребята выполняют творческую деятельность, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения)

III. Заключительный этап

- Какие вы молодцы! Сколько осенних деревьев у нас получилось?

- Как одним словом можно назвать много деревьев? (ответы детей)

- Лес. Давайте все вместе скажем «лес»

- У нас получился осенний лес.

- А как называется явление, когда листья с веток падают на землю? (Ответы детей)

- Листопад. Давайте скажем вместе «листопад»

- Зайчику очень понравились ваши картины.

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое. Картины заберу в лес и подарю своим друзьям. Но я к вам не с пустыми руками, держите вкусные дары осень – сочные яблоки. А мне пора домой. До свидания (зайчик говорит «до свидания» и уходит; ребята говорят «спасибо» зайчику за подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе: «Друзья снеговики»

Образовательная область: «Художественное творчество»Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».Форма деятельности: Совместная деятельность вз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Угостим мышку горошком»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»         Конспект непосредственно обра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Ягоды для снегиря»

Цель: Учить детей лепить шарики приемом скатывания пластилина между ладонями круговым движением.Задачи:- Познакомить детей с немецкой песенкой «Снегирек»;- Развивать способности отвечать н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Цветочек для мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по                               лепке...