Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оксана Валерьевна Вилкова

Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

Автор конспекта ФИО педагога

Вилкова Оксана Валерьевна

Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 10 человек.

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия

Создание сказочной книги в технике «пластилиновая живопись».

Культурная практика

(вид детской деятельности с подвидом)

Изобразительная (лепка).

Культурно-смысловой контекст

Использование в развивающих центрах группы.

Цель занятия:

Овладение детьми старшего возраста умением работать в  технике рельефного изображения.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с видом пластилиновой живописи - «рельефная лепка», освоить способ изображения предметов при помощи «жгутиков». Продолжать знакомить с техникой изображения художественного сказочного образа при помощи пластилина, сочетая разные способы и приемы лепки. Формировать умение отмечать выразительные средства в рисунках художников-иллюстраторов.

развивающие:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста при создании авторского сказочного образа, предоставлять право выбора при сочетании разных изобразительных техник. Активизировать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета.

воспитательные:

Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, эмоциональной отзывчивости, осознанному выполнению правил безопасности при работе.  

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; знакомство с различными изобразительными материалами и техниками на занятиях по изобразительной деятельности; презентация «В мастерской художника пластилиновой живописи М. Яснецова»  https://youtu.be/Bshi0XmQN9Q ; интерактивная игра «Путешествие по сказкам»

Материалы

Цветные ламинированные листы  с контурным изображением героев сказок, наборы пластилина, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, картины выполненные в технике «пластилиновая живопись».

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог обращает внимание на посылку и предлагает  рассмотреть ее содержимое (письмо, незавершенные рисунки сказочных персонажей, набор пластилина) и предположить от кого она.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Рассуждают, высказываются.

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности

Педагог подводит к пониманию того, что сказочные герои превратились в трафареты и призывает к созданию книги.

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы герои сказок вернулись в «Волшебную книгу сказок»?  

 -А как нам это сделать?

Вспоминают личный опыт, освоенные знания и умения. Использование в речи знакомых способов создания изображения.

Например: сказочного героя можно нарисовать при помощи красок, карандашей, фломастеров, можно вырезать из бумаги и наклеить, слепить.

Детская цель: «Хотим украсить странички волшебной книги».

Актуализация знаний

задача: актуализировать знания и умения детей

закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки.

Обращает внимание на выставку книг о сказках. Педагог:                                                                                                   - Ребята, скажите кто пишет книги?                                - Вы можете сказать, о чем рассказывается в этих книгах?                                                                                             - А, что вам помогло узнать это?

Дидактическая игра в  паре «Зашифрованные сказки»

Рассматривают книги, отвечают на вопросы, делают умозаключения.

Дети: «Книги сочиняют писатели», «Картинки рисуют художники», «По картинке можно узнать, о чем говорится в книге».

Фиксация затруднений задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Педагог предлагает детям найти  иллюстрации  к произведению   и подводит их к пониманию о том, что одно произведение может быть проиллюстрировано разными художниками-иллюстраторами. Подводит к пониманию, что во всех книгах страницы рисованные  и  предлагает превратить странички книги в сказочные , волшебные.

Определяют проблему, действуют.

Рассматривают  иллюстрации и приходят к выводу, что одна сказка может быть нарисована разными художниками.

Рассуждают, как сделать книгу сказочной, необычной.

Открытие детьми нового знания

Реализация проекта деятельности для достижения результата

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Обращение  педагога внимания детей на  картины выполненные в техниках «пластилиновая живопись» и «тестопластика».

 Педагог предлагает порассуждать о материалах используемых художниками при написании картин.                                                                                    – Какой материал использовал художник  при их написании?                                                                                                  Обращает внимание на содержание посылки и предлагает интересную сказочную  технику «пластилиновая живопись».                                                                       Педагог: «Предлагаю стать художниками – иллюстраторами и создать самостоятельно сказочных героев  волшебной книги используя технику «рельефная лепка».

Рассматривают картины, отвечают на вопросы, делают умозаключения.

Дети: «Для работы нужен цветной пластилин, разноцветное тесто, проявить фантазию»

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ознакомление с видом рельефной лепки при помощи пластилиновых жгутиков, основными особенностями и техникой исполнения.

Динамическая пауза  «Художник - невидимка».

 

Педагог знакомит с последовательностью выполнения работы в технике «рельефная лепка» в сопровождении с пооперационной картой.  

Фиксирование нового знания в речи.

Использование в речи понятий «пластилиновая живопись», «рельефная лепка», «жгутики».

Воспроизводят последовательность выполнения.                     Дети проявляют инициативу в праве выбора цвета, придумывают свой образ героя, его настроение с учетом собственного желания, выбирают приемы лепки в соответствии с освоенными навыками и умениями.

Рефлексивный компонент                    (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений)

Педагог:

- Ребята, кем вы сегодня были?

- При помощи чего мы иллюстрировали книгу?

 - Как называется этот вид живописи?                                        - С какой новой техникой познакомились?

 - Кому мы можем рассказать,  как создать сказочную иллюстрацию?

- В каких центрах мы можем разместить нашу волшебную книгу?

Дети собирают странички книги.

 Дети оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе.

 Отвечают на вопросы: о степени удовлетворенности результатом, о реализации мотива, о способах достижения:

«Мы были художниками –иллюстраторами»;

«Мы помогали восстановить странички волшебной книги»;

«Мы рисовали пластилином»;

«Рисование пластилином - это пластилиновая живопись»;

«Мы можем рассказать ребятам из других групп»;

 «Волшебную книгу можно разместить в центре «Книга» и центре творчества «Радуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»

Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей (По педагогической технологии «Логические блоки Дьенеша»)

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей (По педагогической технологии «Логические блоки Дьенеша»)...