Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_chaynyy_serviz_dlya_fedory1.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с. Тербуны, 2023 год
Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом.
Задачи: - продолжать учить делить целое на части;
- развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления;
- обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде;
- совершенствовать приёмы лепки ( скатывание в шар, колбаску, лепешку)
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: дети научатся лепить посуду конструктивным способом.
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Материалы и оборудование:
- для воспитателя: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры), отрывок произведения «Федорино горе», образец сервиза;
– для детей: пластилин, доски для лепки, макароны.
Предварительная работа: чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе»; беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов, альбомов, плакатов с посудой. Дидактические игры: «Подбери пару», «Собери картинку».
Ход занятия.
Введение в образовательную ситуацию
Здравствуйте, дети!
В круг скорее становитесь,
И улыбкой поделитесь,
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Улыбку подарим мы нашим гостям и, скажем – «Здравствуйте!»
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улицы несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры?
Дети: От неё ушла вся посуда.
Воспитатель: А почему они от неё ушли?
Дети: Она с ними плохо обращалась.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, в конце сказки какая стала Федора?
Дети: Она стала добрая, хорошая.
Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?
Дети: Да.
Воспитатель: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она просит помочь ей сделать посуду.
Поможем Федоре?
Дети: Да
Актуализация знаний детей
Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?
Дети: Угощаем гостей чаем.
Воспитатель: Правильно. Поэтому для Федоры, мы сегодня будем лепить чайный сервиз.
Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
Давайте рассмотрим, какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.
Рассматриваем картинки и называем посуду (заварочный чайник, чайная пара, сахарница, молочник)
Ребята, в сервизе у всех предметов узор одинаковый.
Воспитатель: Перед тем, как мы начнём лепить, давайте подготовим наши ручки .
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре ( хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (потирание ладоней)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ковшик тоже мы погнули,
Ложке ручку перегнули
Поварёшку мы сломали ( разгибаем пальцы)
Так мы маме помогали ( стучим кулочками)
Воспитатель: Сегодня мы слепим чайник и чайную пару.
Посмотрите, какой по форме у нас чайник?
Дети: Круглый, объемный.
Воспитатель: Какие части есть у чайника?
Дети: Крышка, донышко, ручка, носик.
Воспитатель: Какое по форме у нас блюдце?
Дети: Круглое и плоское
Воспитатель: Какая кружка?
Дети: С углублением и есть ручка.
Совместное выполнение действий
Воспитатель: А теперь берём в руки синий пластилин, разомнем его. Разделим на две одинаковые части.
Начнем лепку с чайника. Берем одну часть и скатываем из неё шар. Берем красный пластилин, отщипываем два кусочка для крышечки и донышка. (скатываем два шарика). Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим дну сверху , а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилин, скатываем колбаску и прилепим её с боку – это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился.
А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берем вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берем второй шар, делаем указательным пальчиком в нем углубление и прищипываем пальчиками края, чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прикрепляем её с боку. Наша чайная пара готова.
Давайте встанем и немного отдохнём.
Физкультминутка
Чайник
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)
Я чай кипячу, колочу и кричу: (Топают обеими ногами)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу» (Делают призывные движения правой рукой)
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Садимся ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите, какой узор можно составить. (Картинки с узором на посуде).
Дети выполняют работу самостоятельно.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сервиз для Федоры
Конспект занятия в технологии деятельностного метода. Лепка из соленого теста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....
Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/
Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
ОД "Чайный сервиз для Федоры"
старшая группа...
«Чайный сервиз для Федоры»
Интегрированное занятие по теме «Посуда»...
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию " Посуда для Федоры"...