ОД "Чайный сервиз для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_lepke_chaynyy_serviz_dlya_fedory_starshey_gr.docx | 122.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по лепке «Чайный сервиз для Федоры»
для детей старшей группы
Разработал:
воспитатель 1квалификационнойкатегории
Гатауллина Гелия Ибрагимовна
Нижнекамск,2023г.
Дата | 20.04. |
Тема | Чайный сервиз для Федоры |
Возраст | 5-6лет |
Основная образовательная область | Лепка |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное, речевое. |
Форма проведения | итоговое. |
Цель | Учить детей лепить посуду конструктивным способом. |
Образовательные | Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части. |
Развивающие | Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления. Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде. Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку). |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим. |
Планируемый результат | Лепка чайного сервиза для Федоры |
Методыи приемы | Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно - ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание. Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал. Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ. |
Наглядные средства обучения | Картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки, макароны,подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза. |
Организация детей | Игра-путешествие по группе, беседа сидя на ковре, выполнение заданий за столами. |
Словарная работа | Активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря. |
Предварительная работа | Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» Беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. |
Структура ОД | Словесные игры, физминутка, дидактические игры, анализ занятия и т.д. |
Список литературы |
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004. |
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Здравствуйте дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Воспитатель: Ребята это из сказки?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры?
Дети: От неё ушла вся посуда.
Воспитатель: А почему они от неё ушли?
Дети: Она с ними плохо обращалась.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?
Дети: Она стала добрая, хорошая.
Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?
Дети: Да.
Воспитатель: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.
Поможем Федоре?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?
Дети: Угощаем гостей чаем.
Воспитатель: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.
На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»
Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.
Рассматриваем картинки и называем посуду.
(заварочный чайник, чайная пара, сахарница,молочник)
Ребята, вспомним с прошлого занятия, что в сервизе у всех предметов узор
одинаковый.
- Основная часть.
Воспитатель: И так ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.
(пальчиковая гимнастика)
«Посуда»
Раз, два, три,четыре (хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ковшик тоже мы погнули,
Ложке ручку перегнули
Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)
Так мы маме помогали (стучим кулочками)
Воспитатель: Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.
Посмотрите какой по форме у нас чайник?
Дети: Круглый, объёмный.
Воспитатель: Какие части есть у чайника?
Дети: Крышка, донышко,ручка,носик.
Воспитатель: Какое по форме у нас блюдце?
Дети: Круглое и плоское.
Воспитатель: Какая кружечка?
Дети: С углублением и есть ручка.
Воспитатель: А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин, скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.
А теперь давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка
Чайник
Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку,как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)
Воспитатель: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить
(Картинки с узором на посуде)
Дети: ( Выполняют работу самостоятельно, помочь затруднивщим)
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового? (Ответы детей)
Воспитатель: Федора в благодарность за вашу работу угощает дарит вам конфеты к чаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сервиз для Федоры
Конспект занятия в технологии деятельностного метода. Лепка из соленого теста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....
Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/
Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"
Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...
«Чайный сервиз для Федоры»
Интегрированное занятие по теме «Посуда»...
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию " Посуда для Федоры"...