ОД "Чайный сервиз для Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_lepke_chaynyy_serviz_dlya_fedory_starshey_gr.docx122.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная деятельность по лепке «Чайный сервиз для Федоры»

для детей старшей группы

Разработал:

воспитатель 1квалификационнойкатегории

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Нижнекамск,2023г.

Дата

20.04.

Тема

Чайный сервиз для Федоры

Возраст

5-6лет

Основная образовательная область

Лепка

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное, речевое.

Форма проведения

итоговое.

Цель

Учить детей лепить посуду конструктивным способом.

Образовательные

Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.

Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.

Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку).

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим.

Планируемый результат

Лепка чайного сервиза для Федоры

Методыи приемы

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно - ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.

Наглядные средства обучения

Картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры, отрывок произведения  «Федорино горе», пластилин, доски для лепки, макароны,подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.

Организация детей

Игра-путешествие по группе, беседа сидя на ковре, выполнение заданий за столами.

Словарная работа

Активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Предварительная работа

Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» Беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбомов, плакатов с посудой.

Структура ОД

Словесные игры, физминутка, дидактические игры, анализ занятия и т.д.

Список литературы

  1.      Произведения «Федорино горе»

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.

Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.

 Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

    Воспитатель: Ребята это из сказки?

    Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Что же за горе случилось у Федоры?

Дети: От неё ушла вся посуда.

Воспитатель: А почему они от неё ушли?

Дети: Она с ними плохо обращалась.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?

Дети: Она стала добрая, хорошая.

Воспитатель: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?

Дети: Да.

Воспитатель: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.

Поможем Федоре?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?

Дети: Угощаем гостей чаем.

Воспитатель: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.

На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»

Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.

Рассматриваем картинки и называем посуду.

(заварочный чайник, чайная пара, сахарница,молочник)

Ребята, вспомним с прошлого занятия, что в сервизе у всех предметов узор

одинаковый.

  1. Основная часть.

Воспитатель: И так ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.

(пальчиковая гимнастика)

«Посуда»

Раз, два, три,четыре (хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбили,

Ковшик тоже мы погнули,

Ложке ручку перегнули

Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)

Так мы маме помогали (стучим кулочками)

Воспитатель: Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.

Посмотрите какой по форме у нас чайник?

Дети: Круглый, объёмный.

Воспитатель: Какие части есть у чайника?

Дети: Крышка, донышко,ручка,носик.

Воспитатель: Какое по форме у нас блюдце?

Дети: Круглое и плоское.

Воспитатель: Какая кружечка?

Дети: С углублением и есть ручка.

Воспитатель: А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин, скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.

А теперь давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка

Чайник

Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку,как носик чайника, другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

Воспитатель: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить

(Картинки с узором на посуде)

Дети: ( Выполняют работу самостоятельно, помочь затруднивщим)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового? (Ответы детей)

Воспитатель: Федора в благодарность за вашу работу угощает дарит вам конфеты к чаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сервиз для Федоры

Конспект занятия в технологии деятельностного метода. Лепка из соленого теста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

Модель занятия по Художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз для Федоры» /старший дошкольный возраст/

Программное содержание:Закрепить и углубить знания детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. Побуждать детей к созданию изображений по мотивам гжельской росписи, добиваться большего ра...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

Конспект ОД по лепке "Чайный сервиз для Федоры"

Конспект занятия по лепке "Чайный сервиз для Федоры"...

«Чайный сервиз для Федоры»

Интегрированное занятие по теме «Посуда»...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» на тему : «Сервиз для Федоры»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию " Посуда для Федоры"...