Аппликация"Корзина с грибами" коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Закрепить знание о внешнем виде грибов.
«Художественно-эстетическое развитие» Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Развивать внимание, память.
«Речевое развитие» Обогащать и активизировать словарь детей:
«Социально-коммуникативное развитие» Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_korzina_s_gribami.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации в средней группе
Коллективная работа Тема «Корзина грибов»
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Закрепить знание о внешнем виде грибов.
«Художественно-эстетическое развитие» Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Развивать внимание, память.
«Речевое развитие» Обогащать и активизировать словарь детей:
«Социально-коммуникативное развитие» Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: муляж гриба, картинка с изображением гриба.
фон - корзина для грибов, заранее заготовленная воспитателем с детьми и наклеенная на лист бумаги так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
раздаточный: цветные бумажные прямоугольники коричневые) ; белые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Методические приемы:
1. Организационный момент - загадка про грибы, внесение корзины.
2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.
3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.
4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.
5. Физкультминутка «Грибок».
6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.
7. Итог НОД.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети, сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно. Ну, тогда отгадайте загадки:
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)
Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (Гриб)
Правильно, это гриб.
Я предлагаю сделать грибочки. Хотите?
Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корзина грибов»...
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)
Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...
Аппликация "Корзина с фруктами"
Нетрадиционная техника...
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»
Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы Исполнитель: Ва...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)
Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фиг...