Аппликация "Корзина с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
«Корзина с фруктами»
Подготовлен
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2»
г. Чебоксары
Иванова Инна Вадимовна
Руководитель
Заведующий
Федотова Любовь
Витальевна
Чебоксары, 2015
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.
Задачи:
- Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
- Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
- Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.
Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград, груша, лимон салфетки красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, клеенки.
Подготовка педагога к образовательной деятельности:
-изучение методической литературы;
-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;
-изготовление пособий.
Предшествующая работа:
- Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
- Рисование, лепка, аппликация фруктов.
- Заучивание стихов и загадок о фруктах.
- Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.
- Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».
- Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:
- Организационный момент: важное письмо;
- художественное слово: загадка;
- проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?
- решение проблемной ситуации;
- рассматривание натюрмортов (ИКТ);
- продуктивная деятельность;
- подведение итогов.
Ход проведения непосредственно образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете, если отгадаете загадку:
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Дети: Это письмо от доктора Айболита.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: он доктор, лечит зверей.
Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?
Дети: лекарствами, делал уколы…
Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?
Дети: В фруктах и овощах.
Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?
Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего??
(Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом.
Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников.
Презентация
Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.
(Дети рассматривают натюрморты)
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: перечисляют …
Воспитатель: Где лежат фрукты?
Дети: в корзине, на столе
Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?
(Ответы детей)
Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?
Дети: красный, зеленый…
Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.
Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.
Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.
Этапы работы:
- Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;
- чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона), обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;
- изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;
- намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.
(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).
- Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.
- (имя), куда ты разместишь свой фрукт?
- (имя), куда положила свой фрукт?
- (имя), куда еще можно разместить фрукт?
Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов!
Воспитатель: Придумайте название натюрморту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было трудного во время работы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным медвежатам. Прежде чем отправить посылку, вы, наверное покажите ее своим друзьям и своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....