Аппликация "Корзина с фруктами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванова Инна Вадимовна

Нетрадиционная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционная техника21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

«Корзина с фруктами»

                                                                             Подготовлен

         Воспитатель МБДОУ

         «Детский сад №2»

        г. Чебоксары

        Иванова Инна Вадимовна

        Руководитель

        Заведующий

        Федотова Любовь

                                                                                                                        Витальевна                    

Чебоксары, 2015

 Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем сминания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
  •  Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
  •  Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Словарная работа: натюрморт, витамины, овощи, фрукты, картины, художники.

Демонстрационный материал: образец корзины, письмо от Айболита, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: муляжи фруктов, шаблоны: банан, апельсин, яблоко, виноград, груша, лимон салфетки красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, клеенки.

Подготовка педагога к образовательной деятельности:

-изучение методической литературы;

-подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей;

-изготовление пособий.

Предшествующая работа:

  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
  • Рисование, лепка, аппликация фруктов.
  • Заучивание стихов и загадок о фруктах.
  • Раскладывание различных вариантов композиции натюрмортов.
  • Игры «Составь натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Угадай по запаху».
  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Методы и приемы по уходу образовательной деятельности:

- Организационный момент: важное письмо;

- художественное слово: загадка;

- проблемная ситуация: как помочь доктору и медвежатам?

- решение проблемной ситуации;

- рассматривание натюрмортов (ИКТ);

- продуктивная деятельность;

- подведение итогов.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад, почтальон принес важное письмо, а от кого вы поймете, если отгадаете загадку:

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….

Дети: Это письмо от доктора Айболита.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: он доктор, лечит зверей.

Воспитатель: Это письмо Айболит прислал из Крайнего Севера, он лечил там белых медвежат. Как вы думаете, а чем он их лечил?

Дети: лекарствами, делал уколы…

Воспитатель: Медвежата конечно выздоровели. Но теперь медвежатам необходимы витамины. А где много витаминов?

Дети: В фруктах и овощах.

Воспитатель: Доктор рассказал медвежатам все о фруктах, а показать их не смог. Почему?

Дети: Потому что фрукты не растут на Севере.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот и просит вас, доктор, сделать фрукты и прислать медвежатам. Поможем Айболиту? Как? Из чего??

(Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю создать свой натюрморт из фруктов и отправить на Крайний Север медвежатам? А что такое натюрморт?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Картины на которых изображены фрукты, овощи, цветы и предметы быта называются натюрмортом. 

Воспитатель: Рассмотрим натюрморты известных художников. 

Презентация

Воспитатель: Полюбуемся картинами. Какое богатство плодов. Какое разнообразие.

  (Дети рассматривают натюрморты) 

 Воспитатель: Что вы видите на картине?

  Дети: перечисляют … 

   

 Воспитатель: Где лежат фрукты?

Дети: в корзине, на столе

Воспитатель: Какие фрукты лежат на переднем плане?

(Ответы детей)

Какие фрукты художник расположил справа? А какие слева?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие краски использует художник, чтоб показать красоту фруктов?

Дети: красный, зеленый…

Воспитатель: Художник использует яркие и теплые тона. Видно, что фрукты сочные и в них много витаминов.

Воспитатель: Мы тоже попробуем создать свой натюрморт.  Сделаем большую коллективную работу. Прошу занять места.

Воспитатель: Сделаем фрукты из салфеток для медвежат и положим их в корзину-панно. На столе расположен необходимый материал.

Этапы работы:

- Каждый из вас выберет шаблон фрукта и подберет соответствующие по цвету салфетки;

- чтобы сделать какой-либо фрукт (показ готового шаблона), обрываем салфетку на две половинки и сминаем поочередно половинки пальцами, формируя из нее «шарик»;

- изготавливаем много таких «шариков» и кладем на тарелочку;

- намазываем шаблон клеем и приклеиваем «шарики» плотно друг к другу.

(Во время самостоятельной работы оказываю детям индивидуальную помощь в случае затруднения).

  1. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Разместите фрукты, там, где пожелаете.

- (имя), куда ты разместишь свой фрукт?

- (имя), куда положила свой фрукт?

- (имя), куда еще можно разместить фрукт?

Воспитатель: Какая красивая работа. Какое разнообразие цветов. Сразу видно, что в ваших фруктах много витаминов! 

Воспитатель: Придумайте название натюрморту.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было трудного во время работы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь доктору Айболиту и больным медвежатам.  Прежде чем отправить посылку, вы, наверное покажите ее своим друзьям и своим родителям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....