Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корзина грибов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Рогова Таисия Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по коллективной аппликации «Корзина грибов»

Цель:

  • учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
  • закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
  • подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Методы и приемы:

  • Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.
  • Наглядные: показ, демонстрация.
  • Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

  1. Игровая мотивация.

-Ребятки, отгадайте загадку:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)

- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

-Кто это? Медведь и ежик.

  • Где будет спать медведь? (В берлоге)

-Где спрячется ежик? (В норке)        

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)

Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
{Белка)

  • Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

  • Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)
  • А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)
  • Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

  1. Основная часть.

  • Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

Физкультминутка:

Гриша шёл, шел,        шел        Ходьба на месте

Белый гриб нашел        Хлопки в ладоши

Раз грибок,        Наклон к правой ноге

Два грибок        Наклон к левой ноге

Три грибок        Наклон вперед

Положил их в кузовок.                    Ходьба на месте.

Дети садятся за стол.        

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

  1. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
  2. Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
  6. Не оставляй ножницы открытыми.
  7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  8. Используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
  2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
  3. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

3. Рефлексия.

-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)

-А чем мы ей помогли? (ответы детей)

-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)

Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество

Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».

Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему "Грибы"

Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибам.                    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...