Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корзина грибов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_kollektivnoy_applikatsii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по коллективной аппликации «Корзина грибов»
Цель:
- учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Методы и приемы:
- Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
- Игровая мотивация.
-Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это? Медведь и ежик.
- Где будет спать медведь? (В берлоге)
-Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? (ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? {Белка)
- Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?
Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.
- Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)
- А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)
- Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
- Основная часть.
- Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.
Физкультминутка:
Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок. Ходьба на месте.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей), а ножка (ответы детей?
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
- Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
- Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)
-А чем мы ей помогли? (ответы детей)
-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)
Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа
Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».
Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
19.10.20 Конспект непосредственной образовательной деятельности "В лес за грибами и ягодами"
Конспект...
конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему "Грибы"
Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...