НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Баринова Наталия Николаевна

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_barinova.docx333.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Подготовила воспитатель:

МБДОУ г. Астрахани №77
Баринова Наталия Николаевна

Тема занятия: «Посуда для кукол».

Цель занятия: Создать условия для закрепления умения детей лепить посуду из пластилина.

Задачи: 

-отрабатывать приемы лепки;

-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;

-развивать навыки коллективной работы;

-развивать творческие способности.

 -учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.

Предметы и материалы: Игрушка Маша, образец посуды, мешочек; тарелка, чашка, пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, стеки для художественного оформления изделий.

Предварительная работа: беседа «Из чего сделана посуда»., Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть. Игровая ситуация

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.  Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи.

Всё дело в том, что Маша  пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё  на всех не хватает. Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь Маше.

Попробуйте отгадать мои загадки и  мы узнаем о какой посуде идёт речь.

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ... (чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)

 Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

-Ребятки, а из чего делают посуду? Какая, например , бывает тарелка или  чашка, кастрюля или миска?

Посуда бывает  деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, стеклянная, фарфоровая и даже глиняная.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и наощупь определяйте, что вы достаёте.  В нем: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка.Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Назначение посуды»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

-Молодцы! Вы правильно определили и назвали все предметы посуды и их назначение.

- Маша, а какой тебе посуды не хватает?

М.- Мисочки, блюдечки  и чашечки! (Маша «шепчет» на ушко воспитателю)

- Дети, а как вы думаете вот такие чашечка и блюдечко Машиным гостям подойдут?

( Показ образца из пластилина)

М.- Да. Какие они красивые, как они украшены.

Дети подходят к столику, на котором не хватает посуды для гостей Маши

Ответы детей

Дети разгадывают загадки

Ответы детей

Дети на ощупь определяют предметы посуды, вытаскивают тот или иной предмет по заданию воспитателя.

ответы детей

Дети называют назначение посуды

Дети рассматривают образцы посуды из пластилина

Основная часть

В.- Ребята, я убедилась, что  мы можем помочь Маше! Посмотрите у нас есть пластилин и я предлагаю открыть гончарную мастерскую и помочь Маше слепить миски, блюдца и чашки из пластилина. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя- раз, два, три! Гончарами стали мы!

Давайте сделаем небольшую разминку, что бы потом приступить к работе!

1, 2,3,4,5 Все умеем мы считать!

  1. Подняться, потянуться!
  2. Согнуться, разогнуться!
  3.  В ладоши 3 хлопка!

Головою 3 кивка!

     На 4- руки  шире!

     5-Руками помахать!

     6-Тихонько сесть!

Давайте вспомним как мы будем лепить мисочки, блюдца.Детям предлагается алгоритм изготовления миски:

1.раскатывание шара;

2.сплющивание в лепешку;

3.вдавливание;

4.оттягивание краев, уравнивая их пальцами).

А я ещё предлагаю украсить наши миски  и блюдца стекой- сделать полоски и точки. Можно сделать налеп узора из кружков, полосочек, цветов, используя другой цвет пластилина.

Чтобы сделать чайную чашку, нужно скатать пластилин в шар. Покажите, как это можно сделать. Но в шар не нальешь воды. Что же мы должны сделать? Надо пальцами вдавить пластилин внутрь, разгладить поверхность полученной чашки. Но у чайной чашки есть еще ручка. Как мы ее будем делать?  Мы раскатаем тонкий жгут и прикрепим его к чашке. Удобная чашечка получилась, но я еще хочу ее украсить  и сделаю узор на чайной чашке.

Дети приступают к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

-Если кто-то из ребят быстро справится с заданием, предлагаю     слепите любую посудку: чайник , кувшинчик и т. д.

- А теперь, маленькие мастера-гончары,все работы  несём  на стол Маши и празднично его накрывают с помощью вылепленных чашек и блюдец!

Дети выполняют       задание

Дети выполняют разминку

дети садятся на свои места

Дети имитируют изготовление мисочки движениями рук

Дети имитируют скатывание в шар круговыми движениями рук.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети накрывают стол для гостей

Итоговая часть

В.- Маша, тебе нравятся наша посудка для твоих гостей?

М.- Мне все очень нравятся.

В.-А мы с вами из мастеров гончарных дел  давайте превращаться обратно. Закрываем глаза и считаем до пяти: раз, два, три, четыре, пять! Вот и дети мы опять!

Проводится диалог с детьми:

-Ребята, сегодня заканчивается неделя добрых дел.

-Кому мы помогли сегодня?

- А чем мы ей помогли?

-А какой материал мы использовали?

_А как нужно относиться к посуде? Что может случиться , если её не беречь.

В какой книжечке мы читали про плохое отношение к посуде? («Федорино горе» К.И. Чуковского)

-Какое настроение у тебя было?

-Тебе понравилось быть гончаром?

-А пластилин тебя слушался?

Ответы детей

Диалог с детьми

C:\Users\Нечит\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg

C:\Users\Нечит\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpg

C:\Users\Нечит\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg

C:\Users\Нечит\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...