ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Шленская Наталья Владимировна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_3-4g.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. АППЛИКАЦИЯ»

3 – 4 ГОДА

Перспективное планирование

Художественное творчество ( аппликация)  3 – 4  года.

Задачи:

1.  Приобщать  детей  к  искусству  аппликации,  формировать интерес к этому виду деятельности.

2. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

3. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким  слоем  на  обратную  сторону  наклеиваемой  фигуры  (на  специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4. Формировать навыки аккуратной работы.

5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

6. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета  и  др.)  предметные  и  декоративные  композиции  из  геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

7. Закреплять знание формы предметов и их цвета.

8. Развивать чувство ритма.

К концу года дети могут:

1.Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур.

2.Украшать заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.

4. Аккуратно использовать материалы.

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя
Тема недели «Комнатные растения»

Занятие

«Комнатный цветок»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета

1.Создание игровой ситуации

2. Проблемная ситуация

дорисование недостающих деталей цветными карандашами.

 3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5.Спросите у ребят: «Какие цветы у вас получились?»

Демонстрационный материал. Альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины).

Раздаточный материал.
Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя
Тема недели «Игрушки»
Занятие

«Кубик на кубик»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

 Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

1.Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»

2. Проблемная ситуация

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?»

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал.
Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний

и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя Тема недели «Осень»

Занятие

« Солнце в тучках»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Способ аппликации: Цветные салфетки, обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

1.Чтение армянской песенки

2.Беседа «Где спит солнце? Какого цвета небо? Чем укрывается солнце? Какого цвета тучки? Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать»

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5.Расскажи, где спит солнце?

Раздаточный материал.

Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей,

кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя Тема недели «Фрукты»

Занятие

«Фрукты в вазе»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.

Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

1. Проблемная ситуация

2. Игра «Разложи по цвету»

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Посуда»

Занятие

 «Чашки трех медведей»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить детей располагать и наклеивать предметы в

определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтовпредметов)

1.Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя»

2. игра-драматизация по сказке

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Какие чашки ты наклеил?»

Демонстрационный материал.

Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней;

три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Тема недели «Домашние животные и их детёныши»

Занятие

«Поросенок и котенок»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Способ аппликации: Цветная бумага. Коллективная аппликация из

заготовленных частей предмета)

1.Совместное пение отрывка из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка»

2.Беседа: «Кого мы изображали в этой песне? Кто из них относится к домашним животным?»

3. показ и объяснение

4. самостоятельное решение детьми, кого они будут делать – поросенка или котенка.

5. «Кого ты сделал?»

Раздаточный материал. На 5 детей: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Предметы туалета»

Занятие  

«Ладошка»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ФР

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист;

сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

1.гимнастика для пальцев

2.Изготовление ладошек

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «кого ты изобразил и почему»

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Тема недели «Новогодний праздник»

Занятие

«Маленькая елочка»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Закреплять представления детей о геометрических фигурах

(круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

1.отрывок из стихотворения З. Александровой «Елочка»

2.Беседа: «Какой праздник приближается? Куда Дед Мороз будет класть новогодние подарки? Дед Мороз придет только туда, где есть нарядная елка. Чем люди украшают новогодние елки?

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Какие у вас получились елки?»

Раздаточный материал.

 Половина альбомного листа, вырезанная из цветной бумаги

зеленая елка и разноцветные геометрические фигуры для украшения елки; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Дикие животные»

Занятие

 «Заяц»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Способ аппликации: Цветная бумага.  Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

1.Игра с игрушками

2. Проблемная ситуация.

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Что делает твой заяц?»

Демонстрационный материал

 Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Раздаточный материал.

На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

4 неделя

Тема недели «Зимние птицы» (синица, воробей, ворона, голубь)

Занятие

«Голубь»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление.

Способ аппликации: (Аппликация из засушенных листьев)

1. Создание игровой ситуации

2. Описание голубя по предметной картинке

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Расскажи кого ты наклеил?»

Демонстрационный материал.

 Предметная картинка с изображением голубя.

Раздаточный материал.

Половина альбомного листа, 3 засушенных листочка с разных

деревьев, фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Домашние птицы          ( курица- петух, гусь-утка, и их птенцы)»

Занятие

« Цыплята»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни.

Способ аппликации: Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

1.Обыгрывание ситуации «Курица и цыплята»

2. инсценировка песенки:

«Вышла курочка гулять»

3.Игра «Курица-петух»

4. показ и объяснение

5. выполнение работ детьми

6. «Кого ты вернул маме курице?»

Раздаточный материал.

Ватманский лист, на котором нарисована курица, вырезанный из

желтой цветной бумаги овал, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Тема недели «Время суток»

Занятие

Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ФР

Учить детей наклеивать изображения круглой формы,

уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

1.Беседа «Вечерний город»

2. показ и объяснение

3. выполнение работ детьми

4. вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета огоньков.

Материалы. Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеен-

ной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение иллюминации в городе, поселке. Рассматривание иллюстраций.

МАРТ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Профессии»

занятие «Шофёр».

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

Способ аппликации: : Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

1.Загадка

2.Беседа «Транспорт»

3. путешествие на веселом автобусе. (Музыка Е. Железнова «Автобус»)

4. показ и объяснение

5. выполнение работ детьми

6. Молодцы ребята, давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

- игрушечные машины: легковая, грузовая

- картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом

- заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки), клей, кисточки – музыкальное сопровождение Железновы «Автобус»

4 неделя

Тема недели
«Птицы и животные весной»

Занятие «Цыплята на весеннем лугу»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

1. Загадка

2.Беседа

3. Физминутка

4. показ и объяснение

5. выполнение работ детьми

6. Что понравилось больше всего?

Материалы и оборудование: желтый круг – 2 шт., красный треугольник-1 шт., коричневый прямоугольник – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

АПРЕЛЬ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Весна»

Занятие

«Ледоход»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию.

Учить создавать несложную сюжетную композицию.
Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход».

Способ аппликации: (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация)

1.Рассматривание картины с изображением ледохода.

2. Беседа

3.Чтение стихотворения В. Берестова «Весенняя сказка»

4. показ и объяснение

5. выполнение работ детьми

6. придумайте историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.

Демонстрационный материал. Картина с изображением ледохода.

Раздаточный материал.
Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток

маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Тема недели «Транспорт»

Занятие  

«Светофор»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ФР

Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

Способ аппликации: Цветная бумага.  Аппликация из заготовленных частей предмета)

1.Беседа

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»

3. Игра «красный, желтый и зеленый»

4. показ и объяснение

5. выполнение работ детьми

6.  «Кто пропускает машину на дороге?»

Демонстрационный материал. Модель светофора.

Раздаточный материал.

 Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги

большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

МАЙ

Тема занятия

Интегра
ция обр.обл.

Программные задачи

Методы и приемы

Оборудование, словарь

2 неделя

Тема недели «Деревья, цветы»

Занятие

 «Тюльпан»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

ФР

Продолжать учить детей составлять целое из частей.

Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.

Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета

1.Рассматривание предметных картинок  с садовыми цветами (роза, тюльпан, гладиолус, нарцисс, ромашка).

2. Игра «Крутим, крутим»

3. показ и объяснение

4. выполнение работ детьми

5. «Какой цветок ты наклеил?»

Демонстрационный материал.

 Предметные картинки с садовыми цветами (роза, тюльпан,

гладиолус, нарцисс, ромашка).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

4 неделя

Тема недели «Насекомые»

Занятие

« Улитка»

Х-ЭР

     РР

    С-КР

ПР

      ФР

Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали

методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Способ аппликации: Цветная бумага. Накладная аппликация

1 чтение потешки:

«Улитка, улитка»

2. Пальчиковая гимнастика

3. составление улитки детьми, опираясь на образец аппликации  с улиткой

4. Самостоятельная работа детей

5. Сравнение вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Демонстрационный материал.

 Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал.

 Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной

бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....