ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Изобразительная деятельность аппликация» 3 – 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_3-4g.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. АППЛИКАЦИЯ»
3 – 4 ГОДА
Перспективное планирование
Художественное творчество ( аппликация) 3 – 4 года.
Задачи:
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
2. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
4. Формировать навыки аккуратной работы.
5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
6. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
7. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
8. Развивать чувство ритма.
К концу года дети могут:
1.Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур.
2.Украшать заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
4. Аккуратно использовать материалы.
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Занятие «Комнатный цветок» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета 1.Создание игровой ситуации 2. Проблемная ситуация дорисование недостающих деталей цветными карандашами. 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5.Спросите у ребят: «Какие цветы у вас получились?» | Демонстрационный материал. Альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины). Раздаточный материал. |
4 неделя «Кубик на кубик» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) 1.Чтение рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик» 2. Проблемная ситуация 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» | Демонстрационный материал. Кубики трех цветов. Раздаточный материал. и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Осень» Занятие « Солнце в тучках» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. | Способ аппликации: Цветные салфетки, обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги) 1.Чтение армянской песенки 2.Беседа «Где спит солнце? Какого цвета небо? Чем укрывается солнце? Какого цвета тучки? Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать» 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5.Расскажи, где спит солнце? | Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
4 неделя Тема недели «Фрукты» Занятие «Фрукты в вазе» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) 1. Проблемная ситуация 2. Игра «Разложи по цвету» 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты». | Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
НОЯБРЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Посуда» Занятие «Чашки трех медведей» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтовпредметов) 1.Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя» 2. игра-драматизация по сказке 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Какие чашки ты наклеил?» | Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний). Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
4 неделя Тема недели «Домашние животные и их детёныши» Занятие «Поросенок и котенок» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. | Способ аппликации: Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета) 1.Совместное пение отрывка из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка» 2.Беседа: «Кого мы изображали в этой песне? Кто из них относится к домашним животным?» 3. показ и объяснение 4. самостоятельное решение детьми, кого они будут делать – поросенка или котенка. 5. «Кого ты сделал?» | Раздаточный материал. На 5 детей: альбомный лист; детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 4 вытянутых овала (ноги) и 2 маленьких треугольника (уши); клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры. |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Предметы туалета» Занятие «Ладошка» | Х-ЭР РР С-КР ФР | Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) 1.гимнастика для пальцев 2.Изготовление ладошек 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «кого ты изобразил и почему» | Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), простой карандаш, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
4 неделя Тема недели «Новогодний праздник» Занятие «Маленькая елочка» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов) 1.отрывок из стихотворения З. Александровой «Елочка» 2.Беседа: «Какой праздник приближается? Куда Дед Мороз будет класть новогодние подарки? Дед Мороз придет только туда, где есть нарядная елка. Чем люди украшают новогодние елки? 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Какие у вас получились елки?» | Раздаточный материал. Половина альбомного листа, вырезанная из цветной бумаги зеленая елка и разноцветные геометрические фигуры для украшения елки; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Дикие животные» Занятие «Заяц» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. | Способ аппликации: Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета) 1.Игра с игрушками 2. Проблемная ситуация. 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Что делает твой заяц?» | Демонстрационный материал Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей). Раздаточный материал. На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры. |
4 неделя Тема недели «Зимние птицы» (синица, воробей, ворона, голубь) Занятие «Голубь» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. | Способ аппликации: (Аппликация из засушенных листьев) 1. Создание игровой ситуации 2. Описание голубя по предметной картинке 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Расскажи кого ты наклеил?» | Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением голубя. Раздаточный материал. Половина альбомного листа, 3 засушенных листочка с разных деревьев, фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Домашние птицы ( курица- петух, гусь-утка, и их птенцы)» Занятие « Цыплята» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. | Способ аппликации: Цветная бумага. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов) 1.Обыгрывание ситуации «Курица и цыплята» 2. инсценировка песенки: «Вышла курочка гулять» 3.Игра «Курица-петух» 4. показ и объяснение 5. выполнение работ детьми 6. «Кого ты вернул маме курице?» | Раздаточный материал. Ватманский лист, на котором нарисована курица, вырезанный из желтой цветной бумаги овал, фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
4 неделя Тема недели «Время суток» Занятие Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | Х-ЭР РР С-КР ФР | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) 1.Беседа «Вечерний город» 2. показ и объяснение 3. выполнение работ детьми 4. вместе с детьми порадоваться красивым разноцветным огонькам, предложить назвать цвета огоньков. | Материалы. Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеен- ной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение иллюминации в городе, поселке. Рассматривание иллюстраций. |
МАРТ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Профессии» занятие «Шофёр». | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе. | Способ аппликации: : Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) 1.Загадка 2.Беседа «Транспорт» 3. путешествие на веселом автобусе. (Музыка Е. Железнова «Автобус») 4. показ и объяснение 5. выполнение работ детьми 6. Молодцы ребята, давайте прикрепим наши автобусы на доску и посмотрим, какой у нас получился автобусный парк. | Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал): - игрушечные машины: легковая, грузовая - картинки с трамваем, автобусом, троллейбусом - заготовки для аппликации (автобус, колеса, окошки), клей, кисточки – музыкальное сопровождение Железновы «Автобус» |
4 неделя Тема недели Занятие «Цыплята на весеннем лугу» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) 1. Загадка 2.Беседа 3. Физминутка 4. показ и объяснение 5. выполнение работ детьми 6. Что понравилось больше всего? | Материалы и оборудование: желтый круг – 2 шт., красный треугольник-1 шт., коричневый прямоугольник – 2 шт., вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки. |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Весна» Занятие «Ледоход» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. | Способ аппликации: (Белая бумага и открытки. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов и обрывная по контуру аппликация) 1.Рассматривание картины с изображением ледохода. 2. Беседа 3.Чтение стихотворения В. Берестова «Весенняя сказка» 4. показ и объяснение 5. выполнение работ детьми 6. придумайте историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется. | Демонстрационный материал. Картина с изображением ледохода. Раздаточный материал. маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
4 неделя Тема недели «Транспорт» Занятие «Светофор» | Х-ЭР РР С-КР ФР | Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) 1.Беседа 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор» 3. Игра «красный, желтый и зеленый» 4. показ и объяснение 5. выполнение работ детьми 6. «Кто пропускает машину на дороге?» | Демонстрационный материал. Модель светофора. Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги большой прямоугольник и 3 круга (красный, желтый и зеленый); фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
МАЙ | ||||
Тема занятия | Интегра | Программные задачи | Методы и приемы | Оборудование, словарь |
2 неделя Тема недели «Деревья, цветы» Занятие «Тюльпан» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. | Способ аппликации: Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета 1.Рассматривание предметных картинок с садовыми цветами (роза, тюльпан, гладиолус, нарцисс, ромашка). 2. Игра «Крутим, крутим» 3. показ и объяснение 4. выполнение работ детьми 5. «Какой цветок ты наклеил?» | Демонстрационный материал. Предметные картинки с садовыми цветами (роза, тюльпан, гладиолус, нарцисс, ромашка). Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги красный цветок тюльпана, зеленый стебель, лист цветка и трава; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
4 неделя Тема недели «Насекомые» Занятие « Улитка» | Х-ЭР РР С-КР ПР ФР | Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. | Способ аппликации: Цветная бумага. Накладная аппликация 1 чтение потешки: «Улитка, улитка» 2. Пальчиковая гимнастика 3. составление улитки детьми, опираясь на образец аппликации с улиткой 4. Самостоятельная работа детей 5. Сравнение вместе с ребятами получившихся улиток с образцом. | Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой. Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младшая группа (3-4 года), старшая группа (5-6 лет)
Рабочая прграмма по музыкальной деятельности....
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
- Мне нравится (1)