«Основы декоративно-прикладного искусства»
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)
-Учить различать и называть знакомые народные игрушки, и их характерные особенности;
-Знакомить с новыми видами игрушек и растительными узорами;
-Учить видеть разнообразие материалов и их отличие друг от друга;
-Учить составлять узоры, выделять элементы узора, предавать колорит росписи и характерные композиции;
-Учить видеть связь узора с назначением предмета, его формой, и материалом изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.ndptvorchestvo.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
«Основы декоративно-прикладного искусства»
Народное декоративно -прикладное искусство- неотъемлемая часть национальной культуры.
В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности.
Это традиции, обычаи, особенности жизни, которые передаются из поколения в поколение.
Источником народного творчества является родная природа, окружающий быт народа.
Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.
Виды декоративно-прикладного искусства
-по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево, стекло, глина и т.д.),
- по технике выполнения (резьба, роспись, лепка, вышивка, набойка, литьё, чеканка, плетение, мозаика, интарсия и т. д.)
- по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки, одежда и т.д.)
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства
-Развивать интерес к народной игрушке,
-Учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, матрешка);
-Учить видеть их яркость, народность, любоваться ими;
-Учить выделять некоторые элементы и их цвет.
Средний дошкольный возраст
-Учить узнавать знакомые народные игрушки, называть их, давать представления о характерных признаках, средствах выразительности
(элементы узора, цвет и форма);
-Учить различать два –три вида народных игрушек по некоторым признакам;
-Учить составлять узор на полосе, прямоугольнике, чередовать элементы по форме, цвету, величине, составлять симметричный узор на квадрате, круге, розете, выделяя кайму, середину, углы.
Старший дошкольный возраст
-Учить различать и называть знакомые народные игрушки, и их характерные особенности;
-Знакомить с новыми видами игрушек и растительными узорами;
-Учить видеть разнообразие материалов и их отличие друг от друга;
-Учить составлять узоры, выделять элементы узора, предавать колорит росписи и характерные композиции;
-Учить видеть связь узора с назначением предмета, его формой, и материалом изделия.
Обучение рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства
Младший дошкольный возраст
-Составлять узоры в рисовании, лепке, аппликации, используя геометрические элементы узора: широкие прямые линии, мазки, кольца, круги, точки.
-Выбирать цвет бумаги и элементы узора.
Средний дошкольный возраст
-Составлять узоры на основе росписи некоторых видов народной игрушки
(филимоновской, дымковской и др.).
-Выделять геометрические элементы росписи: кольцо, круг, точки, линии прямые широкие и тонкие, черточки.
-Передавать колорит росписи определенного вида.
Старший дошкольный возраст
-Составлять узоры на основе некоторых видов декоративно-прикладного искусства (народных игрушек, росписей Городца, Хохломы, Жостова, Гжели, кружев и др.)
-Выделять геометрические и растительные элементы узора, образы птиц и коней.
Формы организации работы с детьми.
1.Выставки являются основной формой работы.
На них могут быть представлены:
-один подлинный предмет (например, дымковский конь);
-предметы одного вида (дымковские игрушки);
- предметы одного образа (животные в дымковской игрушке);
-сравнение двух – трёх видов.
Итогом работы может быть проведение выставки в изостудии, где дети вновь увидят все предметы тех видов, с которыми они знакомились в течении года.
Список литературы:
- Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество». М – Просвещение
- Казакова К.Г. «Теория и методика развития изобразительного творчества» Владос – 2006
- Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М – Мозаика – Синтез 2021г
- Грибовкая А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства.
Значение данного обучения. Содержание работы по этому направлению....
Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста
Одной из задач воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с издели...
План самообразования по Художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
В плане самообразования изложена полная информация по теем "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства....
Обучение основам декоративно-прикладного искусства обучающихся в ДОУ
Методические рекомендации по обучению основам декоративно-прикладного искусства обучающихся разных возрастных групп в дошкольном образовательном учреждении....
Рабочая тетрадь по основам декоративно- прикладного искусства
Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством калмыцкого народа"...
Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства».
Консультация для воспитателей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства». В соответствии с Федеральным Государств...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...