Аппликация "Скворечник для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон), на занятии используется игра "Квадрат Воскобовича" ( Игровая технология Воскобовича "Фиолетовый лес")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .
(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)
Тема: «Скворечник для птиц»
Возрастная группа: младшая группа.
Цель : Создать условия для формирования представлений детей о перелётных птицах по средствам художественного творчества (аппликации).
Образовательная : формировать умения у детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей.
Развивающая : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Воспитательная : воспитывать аккуратность в работе с клеем, вызывать чувства доброты и любви к птицам.
Активизация словаря: скворечник, перелётные птицы, круг, квадрат, прямоугольник.
Материалы и оборудование :игрушка-птичка, квадрат Воскобовича, настольный строитель ,нарезной материал (прямоугольник-синий, треугольник-красный,, круг-жёлтый), ½ альбомного листа с изображением дерева на каждого ребёнка, птичка из бумаги на каждого, клей, досточки , кисточки, салфетки.
Этапы (последовательност ь деятельности) | Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию | В группу влетает птичка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетели? Птичка: Здравствуйте ,дети, я вам принесла письмо. Воспитатель: Спасибо, птичка, за письмо. Ребята,здесь загадки. Давайте их отгадаем.
| Обращают внимание на взрослого на изменившуюся обстановку в группе. Проявляют интерес, охотно включаются в совместную деятельность. |
2 этап Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей |
Ветерок в ветвях играет, С юга птицы прилетают И медведю не до сна, Значит к нам пришла (весна).
Чтобы встретить злую вьюгу, А снежок весной растаял вернулись наши стаи (перелётные птицы) Воспитатель: О каком времени года загадки? (весне) | Проявляют интерес . Охотно включаются в совместную деятельность. |
Затруднение в ситуации | Птичка: Вот и у нас в фиолетовом лесу наступила весна.Птички скоро прилетят из тёплых краёв, а домиков у них нет. Помогите нам. Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?
| Проявляют интерес, находят решение. |
Объяснение нового | Воспитатель: А как называется домик птичек? А из чего его можно построить? Из каких фигурок состоит скворечник? Посмотрите у меня есть Волшебный квадрат, можно из него сделать домик? Давайте построим зелёный домик с красной крышей. Крыша похожа на какую фигуру? А стены? Похож наш домик на скворечник? А почему нет? А из чего можно построить скворечник? Физминутка. Дружно мы сейчас пойдём И построим птичкам дом Пилим мы пилой дощечки: Вжик-вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник: Тук-тук-тук. Прилетайте птицы в домик К нам уже весна пришла Мы скворечники развесим Тут и там , тут и там. Посмотрите у вас в тарелочках лежат фигуры, как вы думаете из них можно построить скворечник. Из треугольника можно смастерить что? А из прямоугольника? А из круга? | Проявляют интерес и активность. |
Включение нового знания в систему знаний | Воспитатель: Постройте из своих фигурок скворечник. А чтобы домик был прочный, его нужно приклеить. (Дополнительно : посмотрите, к нам ещё гости летят, подойдите ко мне и возьмите себе по одной птичке и посадите их в свой скворечник). | Проявление активности и находчивости, выполняют аппликацию. |
3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: Кому мы ,ребята, сегодня помогли? Что сделали на занятии? Птичка: Какие вы, ребята,молодцы!Какие красивые скворечники у вас получились! Теперь у каждой птички из Фиолетового леса есть свой домик. | Дети высказывают свои впечатления, анализируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....