Аппликация "Скворечник для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Александровна Фартух

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию (в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон), на занятии используется игра "Квадрат Воскобовича" ( Игровая технология Воскобовича "Фиолетовый лес")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  развитию .

(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Тема:  «Скворечник для птиц»

Возрастная группа: младшая  группа.

Цель  : Создать условия для формирования представлений детей о перелётных птицах по средствам художественного творчества (аппликации).

Образовательная : формировать умения у детей изображать  в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей.

Развивающая  : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Воспитательная : воспитывать аккуратность в работе с клеем, вызывать чувства доброты и любви к птицам.

Активизация словаря: скворечник, перелётные птицы, круг, квадрат, прямоугольник.

Материалы и оборудование :игрушка-птичка, квадрат Воскобовича, настольный строитель ,нарезной материал  (прямоугольник-синий, треугольник-красный,, круг-жёлтый), ½ альбомного листа с изображением дерева  на каждого ребёнка, птичка из бумаги на каждого, клей, досточки , кисточки, салфетки.

Этапы (последовательност ь деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап Мотивационно- побудительный

Введение в образовательную ситуацию

    В группу влетает птичка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетели?

Птичка: Здравствуйте ,дети, я вам  принесла письмо.

Воспитатель: Спасибо, птичка, за письмо. Ребята,здесь загадки. Давайте их отгадаем.

                         

Обращают внимание на взрослого  на изменившуюся обстановку в группе.

Проявляют интерес, охотно включаются в совместную деятельность.

2 этап Организационно- поисковый

Актуализация знаний и умений детей

  1. Снег и лёд на солнце тают,

     Ветерок в ветвях играет,

     С юга птицы прилетают

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла  (весна).

  1.  Осенью летели к югу

        Чтобы встретить злую вьюгу,

        А снежок весной растаял

        вернулись наши стаи (перелётные птицы)

Воспитатель: О каком времени года загадки? (весне)

Проявляют интерес .

Охотно включаются в совместную деятельность.

Затруднение в ситуации

Птичка: Вот и у нас в фиолетовом лесу наступила весна.Птички скоро прилетят из тёплых краёв, а домиков у них нет. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?

 

Проявляют интерес, находят решение.

Объяснение нового

Воспитатель: А как называется домик птичек? А из чего его можно построить? Из каких фигурок состоит скворечник? Посмотрите у меня есть Волшебный квадрат, можно из него сделать домик? Давайте построим зелёный домик с красной крышей. Крыша похожа на какую фигуру? А стены? Похож наш домик на скворечник? А почему нет? А из чего можно построить скворечник?

Физминутка.

Дружно мы сейчас пойдём

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки:

Вжик-вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник:

Тук-тук-тук.

Прилетайте птицы в домик

К нам уже весна пришла

Мы скворечники развесим

Тут и там , тут и там.

Посмотрите у вас в тарелочках лежат фигуры, как вы думаете из них можно построить скворечник. Из треугольника можно смастерить что? А из прямоугольника? А из круга?

Проявляют интерес и активность.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Постройте из своих фигурок скворечник. А чтобы домик был прочный, его нужно приклеить.

 (Дополнительно : посмотрите, к нам ещё гости летят, подойдите ко мне и возьмите себе по одной птичке и посадите их в свой скворечник).

Проявление активности и находчивости, выполняют аппликацию.

3 этап Заключительный

Осмысление (рефлексия)

Воспитатель: Кому мы ,ребята, сегодня помогли? Что сделали на занятии?

Птичка: Какие вы, ребята,молодцы!Какие красивые скворечники у вас получились! Теперь у каждой птички из Фиолетового леса есть свой домик.

Дети высказывают свои впечатления, анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....