Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Персонажи любимых сказок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Персонажи любимых сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gmo_onuchina_e.g.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение по реализации
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект НОД
по пластилинографии в подготовительной группе
на тему: «Персонажи любимых сказок»
Разработала: Онучина Елена Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 56»
г. Зима, 2022 г.
Цель: формирование умений у детей старшего дошкольного возраста отражать в рисунке характерные особенности сказочного персонажа, используя нетрадиционные способы рисования - пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о русских народных сказках.
- Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность.
- Создавать выразительные образы, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества.
- Развивать способность сочетать различные техники пластилинографии для создания выразительных образов.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, выражая свои впечатления и переживания от художественного произведения в рисунке.
- Воспитывать самостоятельность.
- Способствовать сотрудничеству детей в игровой и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Инсценировка сказок, кукольный театр.
Оборудование: для педагога – сундучок, музыкальный центр, клубок ниток, для детей - коробки с пластилином, набор стек, листы картона с контурной прорисовкой героев разных сказок, клеенки, салфетки тканевые.
Ход занятия:
- Организационная часть:
В библиотеке
Воспитатель:
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!!!
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он радость и смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, ребята,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
- Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости, а как вы думаете к кому?
(Открываются ставни, появляется Бабушка -Сказочница).
Воспитатель: Так это же Бабушка – Сказочница.
Бабушка - Сказочница: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему же старые, вернее сказать юные друзья, так ведь?
А давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу узнать, какие сказки вы знаете. А для этого я загадаю вам несколько загадок.
Загадки
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
- Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица - Аленушка и братец Иванушка)
- Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)
- Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- У Алёнушки – сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди) - Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
Бабушка - Сказочница: Нет, не эта сказка.
— Дети убеждают Бабушку - Сказочницу в том, что она перепутала сказки.
Бабушка - Сказочница: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня старой, все в голове перепуталось – загадки помню, а отгадки все позабыла, запуталась. Поможете мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.
Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка - Сказочница, сейчас мы что-нибудь да придумаем. Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке- Сказочнице разобраться в сказках?
Бабушка - Сказочница: Есть на свете сказочный сундучок, который поможет вам. А что бы его найти, я дам вам клубочек, он вас к сундучку то и приведет.
Воспитатель: Спасибо Бабушка - Сказочница.
Ребята, этот клубок, укажет нам дорогу к сказкам. А чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.
Ты катись, катись клубок,
Через запад на восток,
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Переходим в группу
Воспитатель: Ребята, вот и привел нас клубочек к сундучку. Как вы думаете, что в сундучке, есть ли в нем сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".
Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.
Дети выбирают себе героев сказок.
Воспитатель:
- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)
- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?
- Как им можно помочь? (ответы)
- А может их раскрасить?
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.
Какие вы помните приемы пластилинографии:
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Вдавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание;
- Отщипывание
- Размазывание
- Сплющивание
А теперь, вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.
Прежде чем работать, давайте с вами подготовим наши пальчики.
«Сказки-сказки» пальчиковая гимнастика
(Дети, поочередно, загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Самостоятельная работа детей (под музыку)
Оказание индивидуальной помощи детям при затруднении.
В библиотеке
- Анализ работ. (Анализ делает Бабушка – Сказочница, хвалит детей, какие у них получились интересные сюжеты к сказкам).
- Работы дарятся Бабушке - Сказочнице, для того, чтобы она больше не путалась в сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...
План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....
Конспект НОД Пластилинография в подготовительной группе Тема: «Российский флаг»
Конспект НОДПластилинография в подготовительной группеТема: «Российский флаг»...
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....
Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации...
Конспект интегрированного занятия в средней группе “ В мире любимых сказок “
Дети очень любят сказки, но в современном мире родители не часто им их читают. Поэтому этим занятием можно закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках....