Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Персонажи любимых сказок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Онучина

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе на тему: «Персонажи любимых сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo_onuchina_e.g.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение по реализации

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД

по пластилинографии в подготовительной группе

на тему: «Персонажи любимых сказок»

Разработала: Онучина Елена Геннадьевна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 56»

г. Зима, 2022 г.

Цель: формирование умений у детей старшего дошкольного возраста отражать в рисунке характерные особенности сказочного персонажа, используя нетрадиционные способы рисования - пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о русских народных сказках.

- Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность.

- Создавать выразительные образы, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества.

- Развивать способность сочетать различные техники пластилинографии для создания выразительных образов.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, выражая свои впечатления и переживания от художественного произведения в рисунке.

- Воспитывать самостоятельность.

- Способствовать сотрудничеству детей в игровой и продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Инсценировка сказок, кукольный театр.

Оборудование: для педагогасундучок, музыкальный центр, клубок ниток, для детей - коробки с пластилином, набор стек, листы картона с контурной прорисовкой героев разных сказок, клеенки, салфетки тканевые.

Ход занятия:

  • Организационная часть:

В библиотеке

Воспитатель:

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

  • Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости, а как вы думаете к кому?

(Открываются ставни, появляется Бабушка -Сказочница).

Воспитатель: Так это же Бабушка – Сказочница.

Бабушка - Сказочница: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мои старые друзья. А почему же старые, вернее сказать юные друзья, так ведь?

А давайте посидим рядком, поговорим ладком. Я хочу узнать, какие сказки вы знаете. А для этого я загадаю вам несколько загадок.

Загадки

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

  1. Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица - Аленушка и братец Иванушка)

  1. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…

(Снегурочка)

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

  1. У Алёнушки – сестрицы,
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
    (Гуси-лебеди)
  2. Конь ретивый,
    Долгогривый.
    Скачет полем,
    Скачет нивой.
    Конь росточком малый,
    Но зато удалый.
    (Конёк-горбунок)

Бабушка - Сказочница: Нет, не эта сказка.

— Дети убеждают Бабушку - Сказочницу в том, что она перепутала сказки.

Бабушка - Сказочница: Ох, стара я стала, все забываю. А завтра мне к малышам идти. Они ждут меня, загадки хотят отгадывать, а у меня старой, все в голове перепуталось – загадки помню, а отгадки все позабыла, запуталась. Поможете мне, ведь вы в детском саду самые большие, много всего знаете.

Воспитатель: Не печальтесь, Бабушка - Сказочница, сейчас мы что-нибудь да придумаем. Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке- Сказочнице разобраться в сказках?

Бабушка - Сказочница: Есть на свете сказочный сундучок, который поможет вам. А что бы его найти, я дам вам клубочек, он вас к сундучку то и приведет.

Воспитатель: Спасибо Бабушка - Сказочница.

Ребята, этот клубок, укажет нам дорогу к сказкам. А чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток,

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Переходим в группу

Воспитатель: Ребята, вот и привел нас клубочек к сундучку. Как вы думаете, что в сундучке, есть ли в нем сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

Дети выбирают себе героев сказок.

Воспитатель:

- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- А может их раскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Какие вы помните приемы пластилинографии:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Вдавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание;

- Отщипывание

- Размазывание

- Сплющивание

А теперь, вспоминаем правила работы с пластилином

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем работать, давайте с вами подготовим наши пальчики.

«Сказки-сказки» пальчиковая гимнастика

(Дети, поочередно, загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

  • Самостоятельная работа детей (под музыку)

Оказание индивидуальной помощи детям при затруднении.

В библиотеке

  • Анализ работ. (Анализ делает Бабушка – Сказочница, хвалит детей, какие у них получились интересные сюжеты к сказкам).
  • Работы дарятся Бабушке - Сказочнице, для того, чтобы она больше не путалась в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы. Тема: "Ромашка"

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы.Тема: "Ромашка"...

План -конспект проведения НОД в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город Самара»

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах и площадях....

Конспект НОД Пластилинография в подготовительной группе Тема: «Российский флаг»

Конспект НОДПластилинография в подготовительной группеТема: «Российский флаг»...

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Тема: «Подснежники»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета....

Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»

Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации...

Конспект интегрированного занятия в средней группе “ В мире любимых сказок “

Дети очень любят сказки, но в современном мире родители не часто им их читают. Поэтому этим занятием можно закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках....