Конспект ООД с детьми подготовительной группы: Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ООД с детьми подготовительной группы: Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_skazke_teremok.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке «Теремок».
Цель: создать бумажный пальчиковый кукольный театр по сказке «Теремок».
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикового театра, используя конструирование, аппликацию и рисование.
- Совершенствовать способ складывания бумаги (технику «Оригами»).
- Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.
Развивающие:
- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность.
- Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.
- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.
Материалы и инструменты:
Аудиозапись музыки «Улыбка», «В гостях у сказки».
Презентация «В гостях у сказки» (картинки к сказкам).
Цветные и белые прямоугольники, листы с изображением сказочных персонажей, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор детей).
- Орг.момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей с вами встрече. Давайте познакомимся и подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, как это можно сделать? Конечно же, порадовать друг друга и наших замечательных гостей своими очаровательными улыбками.
(Звучит музыка «Улыбка»)
- Введение в тему: беседа.
- Ребята, вы любите сказки?
- Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки по сказкам:
(Дети отгадывают, на экране появляется картинка к сказке)
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
(«Три медведя»)
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
(«Пузырь, соломинка и лапоть»)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению»)
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
(«Снегурочка»)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вижу, любите сказки.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться.
- Ребята, а как вы знакомитесь с новыми сказками?
(Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.)
- Что такое театр? (Это выступление артистов. Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.)
- А своей группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой? (В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр. В пальчиковый театр.)
3. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
- Здорово! Значит, я не ошиблась, придя к вам. Ведь пришла я не просто так.
Я работаю с детьми, которые младше вас, мы с ними тоже читаем разные сказки и
сейчас знакомимся с русским народными сказками. Мы очень хотели не только рассказывать их, но и посмотреть спектакль по одной из них, а по какой, узнаете, отгадав ещё одну загадку:
В поле домишко.
Нашли в нём приют
Жители леса,
и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил…
(«Теремок»)
-Молодцы, и эту сказку вы знаете. Готовы ли вы мне помочь, подготовить и провести спектакль для младших детей? Выслушиваются ответы детей.
-Тогда давайте поиграем и вспомним эту сказку:
4. Игровое упражнение по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой, стоим на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
- Итак, где происходит действие сказки? Кто главные персонажи? Чему нас учит эта сказка?
-А что необходимо для того, чтобы показать сказку? (Нам нужны декорации и фигурки персонажей)
-Тогда я приглашаю вас в театральную мастерскую посмотреть, что же мы сможем сделать? (Дети высказывают свои предположения)
- Я предлагаю нам сделать фигурки для пальчикового театра. Основу - туловище мы можем научиться делать в технике оригами, а голову и остальные характерные детали персонажам можно вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к основе. Вы согласны?
5. Показ и объяснение
Тогда не будем терять время и приступим к работе. Кто какого сказочного героя будет создавать? (Дети определяются, выбирают необходимый материал)
Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать основу, она у всех будет делаться одинаково. А отличаться будет только, чем? (Цветом).
- Берем цветной квадрат (или белый) - это будет туловище животного. Кладём квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
- Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
- Разворачиваем квадрат и складываем обе стороны к линии сгиба.
- Переворачиваем получившуюся фигуру и отгибаем треугольник, так, чтобы середина совпала с линией сгиба.
- Опять переворачиваем и откладываем в сторону правую часть, а левую ещё раз сгибаем внутрь.
- И осталось завернуть обратно правую часть, закрепив её в образовавшемся кармашке.
- Вот и готова наша основа.
- Теперь нужно вырезать, раскрасить и приклеить к ней голову сказочного героя и дополнить разными деталями по вашему усмотрению (хвостик, лапки).
6. Самостоятельная работа детей.
(Звучит фоновая музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы, оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.
7. Рефлексия
- Ну, что же, пришло время показать всем, что у нас получилось.
- Что сегодня мы с вами делали? (Сказочных героев) Для чего вы создавали сказочных героев?
Давайте каждый представим своего персонажа, например, « - Здравствуйте, я лягушка – квакушка. Ква – ква!»….(Дети по очереди показывают и представляют своих персонажей)
-Здорово! У вас получились замечательные сказочные герои. Вы постарались передать настроение своего героя. Они очень интересные, яркие, необычные. Сегодня вы были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр. И теперь каждый из вас сможет придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!
Ну а нам с вами, нужно будет провести ещё репетицию сказки, после чего будем готовы показать её малышам, поэтому я с вами не прощаюсь, и скоро увидимся вновь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....
Знакомство с пальчиковым театром. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»
Показ пальчикового театра по сказке "Теремок"...
Пальчиковый театр по сказке "Теремок"
Рассказывание сказки "Теремок" с показом пальчикового театра.Персонажей сказки можно сделать своим руками из подручных материалов, например связать крючком из ниток, теремок банка с кр...
Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Изготовление дыхательного тренажера.
Сценарий образовательной деятельностис детьми подготовительной группы.Тема: «Бабочка».Цель: обучение детей изготавливать дыхательный тренажер – бабочка.Задачи:обучающая:- у...
Мастер - класс для родителей. «Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра».
Мастер - класс для родителей.«Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра»....
Дидактическая игра для детей по пальчиковому театру к сказке: «Теремок»
Мир пальчиковых кукол- маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, одеваются н...
Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной группы «Изготовление куклы–оберега Масленица»
Цель: способствовать развитию гармонизации детско - родительских отношений.Задачи:познакомить детей и родителей с традициями и обычаями русского народа;дать представление о русской народной игруш...