Конспект ООД с детьми подготовительной группы: Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Сазонова Светлана Петровна

Конспект ООД с детьми подготовительной группы: Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_skazke_teremok.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Изготовление персонажей пальчикового театра по сказке «Теремок».

Цель: создать бумажный пальчиковый кукольный театр по сказке «Теремок».

 Задачи:

Обучающие:

- Учить детей создавать сказочных героев бумажного пальчикового театра, используя конструированиеаппликацию и рисование.

- Совершенствовать способ складывания бумаги (технику «Оригами»).

- Совершенствовать умение самостоятельно оформлять сказочного героя.

Развивающие:

- Развивать «ручную умелость», стремление наиболее точно передать свой замысел, проявлять творчество и самостоятельность.

- Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность.

- Формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы, к желанию достичь хорошего результата.

Материалы и инструменты:

Аудиозапись музыки «Улыбка», «В гостях у сказки».

Презентация «В гостях у сказки» (картинки к сказкам).

Цветные и белые прямоугольники, листы с изображением сказочных персонажей, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор детей).

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей с вами встрече. Давайте познакомимся и подарим друг другу хорошее настроение. Как вы думаете, как это можно сделать? Конечно же,  порадовать друг друга и наших замечательных гостей своими очаровательными улыбками.
(
Звучит музыка  «Улыбка»)

  1. Введение в тему: беседа.

- Ребята, вы любите сказки? 

- Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки по сказкам:

(Дети отгадывают, на экране появляется картинка к сказке)

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

 Назовите поскорей

 Этих сказочных зверей.

(«Три медведя»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

(«Пузырь, соломинка и лапоть»)

Разбойники белые!

 Вот беды наделали:

 В деревню прилетали

И мальчика украли.

 Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

 («Гуси-лебеди»)

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

 Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

 («По щучьему велению»)

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла…

 («Снегурочка»)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вижу,  любите сказки.

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться.

- Ребята, а как вы знакомитесь с новыми сказками?

(Читают родители. Смотрим мультфильмы. В театр ходим.)

- Что такое театр? (Это выступление артистов. Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка.)

- А своей  группе вы играете в театр? Если играете в театр, то в какой? (В кукольный театр. Сами показываем театр. В настольный театр. В пальчиковый театр.)

   3.  Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Здорово! Значит, я не ошиблась, придя к вам. Ведь пришла я не просто так.

Я работаю с детьми, которые младше вас, мы с ними тоже читаем разные сказки и

сейчас знакомимся с русским народными сказками. Мы очень хотели не только рассказывать их, но и посмотреть спектакль по одной из них, а по какой, узнаете, отгадав ещё одну  загадку:

В поле домишко.

Нашли в нём приют

Жители леса,

 и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

 Только медведь развалил…

(«Теремок»)

-Молодцы, и эту сказку вы знаете. Готовы ли вы мне помочь, подготовить и провести спектакль для младших детей? Выслушиваются ответы детей. 

-Тогда давайте поиграем и вспомним эту сказку:

4. Игровое упражнение по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок 
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили 
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой,  стоим на носочках) 
И лягушка
(присели)
Зайчик
(прыжки)
С лисонькой – подружкой 
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк 
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. 
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый 
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. 
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. 

 - Итак,  где происходит действие сказки? Кто главные персонажи? Чему нас учит эта сказка?

-А что необходимо для того, чтобы показать сказку? (Нам нужны декорации и фигурки персонажей)

-Тогда я приглашаю вас в театральную мастерскую посмотреть, что же мы сможем сделать? (Дети высказывают свои предположения)

- Я предлагаю нам сделать фигурки для пальчикового театра. Основу - туловище мы можем научиться делать в технике оригами, а голову и остальные характерные детали персонажам можно вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к основе. Вы согласны?

5. Показ и объяснение

Тогда не будем терять время и приступим к работе. Кто какого сказочного героя будет создавать? (Дети определяются, выбирают необходимый материал)

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать основу, она у всех будет делаться одинаково. А отличаться будет только, чем? (Цветом).

  • Берем цветной квадрат (или белый) - это будет туловище животного. Кладём квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
  • Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
  • Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
  • Разворачиваем квадрат и складываем обе стороны к линии сгиба.
  • Переворачиваем получившуюся фигуру и отгибаем  треугольник, так, чтобы середина совпала с линией сгиба.
  • Опять переворачиваем и откладываем в сторону правую часть, а левую ещё раз сгибаем внутрь.
  • И осталось завернуть обратно правую часть,  закрепив её в образовавшемся кармашке.
  • Вот и готова наша основа.
  •  Теперь нужно вырезать, раскрасить и  приклеить к ней голову сказочного героя и дополнить разными деталями по вашему усмотрению (хвостик, лапки).

6. Самостоятельная работа детей.

(Звучит фоновая музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель напоминает о соблюдении техники безопасности во время практической работы, оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.

7.  Рефлексия

- Ну, что же, пришло время показать всем, что у нас получилось.

- Что сегодня мы с вами делали? (Сказочных героев) Для чего вы создавали сказочных героев?

Давайте каждый представим своего персонажа, например, « - Здравствуйте, я лягушка – квакушка. Ква – ква!»….(Дети по очереди показывают и представляют своих персонажей)

-Здорово! У вас получились замечательные сказочные герои. Вы постарались передать настроение своего героя. Они очень интересные, яркие, необычные. Сегодня вы были настоящими кукольными мастерами, все вместе создали бумажный пальчиковый театр. И теперь каждый из вас сможет придумывать свои собственные сказки и показывать своим друзьям. Вы большие молодцы!

Ну а нам с вами, нужно будет провести ещё репетицию сказки, после чего будем готовы показать её малышам, поэтому я с вами не прощаюсь, и скоро увидимся вновь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....

Пальчиковый театр по сказке "Теремок"

Рассказывание сказки "Теремок" с показом пальчикового театра.Персонажей сказки можно сделать своим руками из подручных материалов, например связать крючком из ниток, теремок  банка с кр...

Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Изготовление дыхательного тренажера.

Сценарий образовательной деятельностис детьми подготовительной группы.Тема: «Бабочка».Цель: обучение детей изготавливать дыхательный тренажер – бабочка.Задачи:обучающая:- у...

Мастер - класс для родителей. «Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра».

Мастер - класс для родителей.«Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра»....

Дидактическая игра для детей по пальчиковому театру к сказке: «Теремок»

Мир пальчиковых кукол- маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, одеваются н...

Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной группы «Изготовление куклы–оберега Масленица»

Цель: способствовать развитию гармонизации детско - родительских отношений.Задачи:познакомить детей и родителей с традициями и обычаями русского народа;дать представление о русской народной игруш...