Листопад
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Листопад»

Интеграция видов деятельности (художественно-эстетическое развитие, игровая, познавательная).

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания о временах года;
  • совершенствовать представление о природных явлениях.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, словарный запас

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к эстетической стороне окружающего мира.

 

Планируемый результат: создание арт-объекта

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): листья разных деревьев

музыкально-литературные: загадки об осени

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: листья разных деревьев, заготовка панно из джинсы, гуашь, кисти, салфетки, пробка нарезанная кружками, клей ПВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_listopad_-_kopiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Тема: «Листопад»

Интеграция видов деятельности (художественно-эстетическое развитие, игровая, познавательная).

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять знания о временах года;
  • совершенствовать представление о природных явлениях.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, словарный запас

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к эстетической стороне окружающего мира.

Планируемый результат: создание арт-объекта

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): листья разных деревьев

музыкально-литературные: загадки об осени

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: листья разных деревьев, заготовка панно из джинсы, гуашь, кисти, салфетки, пробка нарезанная кружками, клей ПВА


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Во время прогулки воспитатель обращает внимание на опадание листьев с деревьев и загадывает загадку:

Весной вырастают,

Осенью опадают (листья)

Дети наблюдают за листопадом и отгадывают загадку

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, что происходит осенью с листьями на деревьях?

Ответы детей (опадают листья).

Воспитатель: Правильно, листья опадают и деревья остаются голыми и не красивыми. А как можно нам сохранить красоту осенних деревьев?

Ответы детей: собрать букеты, нарисовать и т.д.

Воспитатель: Хотите научу делать портрет листочка?

Ответы детей

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с листочками, игра называется «С какого дерева лист?» - воспитатель показывает лист, дети угадывают с какого дерева.

Воспитатель: Для того что нам создать портрет листочка, нам нужен сам листочек, давайте соберем листочки разных деревьев и в группе приступим к работе.

Дети играют в игру и собирают листочки разных деревьев

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В группе  за столами с красками, воспитатель с детьми рассматривает листья, обращая внимание на их форму, цвет, оттенки, текстуру.

Воспитатель обращает внимание, на недостаточное количество красок для передачи цвета осенних листьев, предлагает детям попробовать смешать краски для получения оттенков.

Ответы детей какой формы, цвета листья. Смешивают краски.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель показывает детям, как  наносить краски на обратную сторону листочка и делать отпечаток на подготовленном панно.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Воспитатель показывает, как оформить рамку у работу. Приклеивание кружков из пробки клеем ПВА по контуру панно

Дети наносят краски на листочки и делают отпечатки. Дети оформляют рамку у работы.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, Вы все молодцы, Вы постарались и сохранили красоту осени на своих работах.

Выставка работ в группе

Рефлексия

Воспитатель: Ребята сегодня мы узнали какие разные осенние листочки.  Что было для Вас интересно? Какое у Вас сейчас настроение? Кому Вы  подарите портрет листочка?

Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...