Конспекты занятий по лепке из глины в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сайгушева Ольга Владимировна

Данный материал содержит конспекты занятий по лепке из глины в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_po_lepke_iz_gliny_v_starshey_gruppe_.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке»

Цели;

Формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями

-Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;

-Развивать моторику рук;

-Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Материалы и оборудование -игрушка Заяц;

- глина,вода;

-клеенка;

- салфетка для рук;.

Ход работы; В: - Ребятки все сели красиво, ножка с ножкой подружились, спинки выпрямили.

Сюрпризный момент: К детям в гости пришёл Заяц, но он расстроен.

— Здравствуй, Заяц!

Ёжик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй, Заяц— Воспит. Что случилось? Почему ты такой грустный? Заяц:: Я потерял своё яблочко, вы его не видели?

Дети: нет не видели.

Заяц: я собираю запасы на зиму, ведь скоро зима, что же мне делать?

— Не расстраивайся Заяц мы тебе поможем. Мы слепим из глины яблоки.

Воспитатель показывает иллюстрации фрукта — яблока.

— Какой формы яблоко? — круглое.

А теперь нам надо размять пальчики — приготовили ладошки:

пальчиковая гимнастика:

Чтоб лепить нам глины (сгибание разгибание пальчиков)

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять (сгибание каждого пальчика)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Сколько у нас пальчиков?

Много!

Приступаем к лепке. Показ воспитателя: беру кусочек глины, разминаю его. Затем круговыми движениями между ладоней скатываю шар и придаю форму яблока.

Хвалю деток у кого всё получается, кому нужна помощь помогаю.

Складываем яблочки на красивую тарелочку.

— Заяц, смотри сколько яблочек для тебя налепили наши дети.

Заяц. — Спасибо вам ребята, я очень рад! Теперь у меня много яблок, хватит запасов на всю зиму.

Ребята, Кому помогали? Что делали? Вам понравилось занятие?

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож. (вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

На следующем занятии дети расписывают яблоки гуашевыми красками.

Конспект занятия в старшей группе «Грибы»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения; подводить к образной оценке работ.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы и оборудование: глина, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы»

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Воспитатель: А что растет в лесу?

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи? Правильно, дети! А чем они отличаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из глины. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок глины и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку?

Воспитатель: Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

На последующих занятиях дети расписывают свои работы.

Сказочная птица. Занятие по лепке из глины для детей 5-6 лет

Цель: Учить детей создавать сказочный образ птицы с помощью приобретенных знаний и навыков лепки из глины, при минимальном вмешательстве в их личностное восприятие.

Задачи: Дать представление о многообразии изображения птиц, их формы и строения.

Учить создавать образ сказочных птиц, используя приемы лепки из глины (раскатывание, сплющивание и т. д.)

Воспитывать творческую активности детей, через создание образа сказочной птицы.

Приобщать детей к народным промыслам через собственные работы.

Материалыглина, шликер (для скрепления деталей, х/б салфетка, стеки, вода, картинки настоящих и сказочных птиц, магнитофон, аудиозапись«Голоса птиц», декоративная вышивка-птицы, предметы быта, где есть изображение сказочной птицы.

Ход занятия

Звучит аудиозапись«Голоса птиц»

Дети входят в изо студию

Педагог дает возможность детям послушать разные голоса птиц.

Педагог: Посмотрите, какие птицы прилетели к нам.

(педагог демонстрирует детям птиц)

Ребята, я вас приглашаю на выставку, где собраны разные птицы.

(дети рассматривают иллюстрации птиц)

Педагог: Назовите знакомых вам птиц.

Дети: Соловей, кукушка, сова.

Педагог: А вы когда-нибудь видели вот таких птиц?

(педагог демонстрирует иллюстрации необычных сказочных птиц)

Педагог: Можно ли встретить таких птиц в лесу или в парках?

Дети: Нет, нельзя (это сказочные птицы)

Педагог: Правильно. Таких птиц не существует, их придумали

художники.

Физ минутка.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Мы – птички».

Звучит запись птичьих голосов. Дети пластикой собственного тела передают движение птиц во время полёта, взлёта и т. д.

Педагог: Ребята, скажите, а чем отличаются сказочные птицы

от тех птиц, которых мы видим на улицах, в парках, в лесу?

Дети: Эти птицы красочные, они украшены узорами, у них

необычные формы хвостов, крыльев, хохолков.

Педагог демонстрирует детям предметы

декоративно-прикладного искусства.

(кружева с изображением птицы, разделочная доска с изображением городецкой птицей, панно с хохломской птицей)

Педагог: Кто в этих предметах сможет отыскать сказочную

птицу?

(дети рассматривают предметы и делятся своими впечатлениями)

Педагог: Из чего можно сделать необычную птицу?

Дети: Из бумаги, из ниток, бисера, перьев.

Педагог: Вы все назвали правильно, но в этой необычной

красивой коробке, у меня спрятан материал, который вы

не назвали.

Педагог: Отгадайте!

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнем закаляется,

В посуду превращается.

(глина)

Педагог достает глину из коробки.

Педагог: Как вы думаете, можно из глины сделать сказочную

птицу?

(ответы детей)

Педагог: А давайте попробуем, сделать из глины свою

сказочную птицу.

Педагог: Где моя волшебная коробка? Она поможет нам

обычный кусочек глины превратить в сказочную птицу.

Повторяйте за мной:

Коробка, коробка повернись

Глина в птицу превратись.

Педагог достает из коробки глинянуюсказочную птицу.

Дети рассматривают птицу.

Педагог читает отрывок из стихотворения.

Педагог: Это что за чудо – птица

Красотой своей гордиться.

Похвалиться не упустит -

Перья веером распустит.

Педагог: Если каждый из вас слепит свою сказочную птицу, то у нас получится выставка необычных птиц.

Педагог предлагает приступить к работе.

В процессе работы педагог спрашивает, в какой последовательности лучше изобразить (лепить) птицу, с какой части следует начинать (с тела).

Напомнить, как следует лепить летящую птицу (с раскрытыми крыльями, и как можно слепить два одинаковых крыла.

А какими деталями нужно украсить крылья и хвост (шарики разных размеров; колбасками разной толщены и длинны и т. д.) чтобы птица получилась нарядной (декоративной).

Напомнить, ребятам о том, что соединение глиняных деталей производится на шликер, который используется в данном случае в качестве «клея».

После завершения работы включается запись с пением птиц, дети выставляют свои работы.

Педагог: У нас получилась выставка сказочных птиц. Давайте

придумаем название нашей выставки.

Дети«Птицы из сказок»«Выставка необычных птиц»,

«Сказочные птицы прилетели в сказку»«Чудо – птицы».

Педагог: Теперь наша выставка готова приять гостей. Пригласим воспитателей, детей других групп и родителей.

Ой, вы гости дорогие,

У нас птицы расписные,

Мы лепили и старались.

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Педагог: Ребята, вы молодцы! У нас получилась замечательная выставка. И может быть, кто – нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим скульптором.

На следующем занятии дети раскрашивают птицу.

Тема занятия«Снежный кролик»

Программные задачи:

I.• Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

II.• Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

• Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

III.• Прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование: пластилин белого цвета, стеки, материал для усиков, бусинки для глаз, доски, салфетки, схематическое изображение кролика, основа для композиции «Снежная полянка».

Ход занятия

I.

В.: Ребята, а что можно слепить на улице из снега?

В.: А животных можно слепить?

В.: Только здесь у нас нет снега, он на улице, но к счастью у нас есть глина. Давайте представим, что это снежок. Ребята, давайте послушаем стихотворение и угадаем, кого мы будем лепить сегодня.

В.: не просто кролика, а снежного кролика! А как выглядит кролик? Что кролик кушает? Каким цветом бывает? А теперь посмотрите на схему, по которой мы будем лапить кроликов.

(Показ схемы)

В.: У кролика самая большая часть тела – это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, а хвостик короткий и круглый. Здесь кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе подумаем, как нам слепить кролика. Нужно правильно разделить кусок глины, чтобы нам хватило его. В этом нам поможет та же схема. Давайте посмотрим на последний рисунок. Все ли части у кролика одинаковые? Какая часть самая большая?

В.: да, туловище самое большое, поэтому нужно стекой отрезать половину бруска глины. А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок?

В.: Разделим этот кусочек на четыре равные части.

В.: Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? Поднимите вверх. Найдите материал для лапок. Что выйдет из оставшегося кусочка?

В.: Этот кусочек вы поделите на части сами. Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролики у нас получились «как живые». Не забудем про глазки – сделаем их из бусинок. А для усиков у нас есть соломинки (леска, проволока и т. п.).

II.Дети лепят, наблюдаю, даю советы, указания, оказываю помощь при затруднении, хвалю, контролирую действия

III.Анализируем получившихся снежных кроликов.

В.: Посмотрите на своих кроликов и подумайте, не забыли ли вы что-то им сделать. Какие красивые получились. У нас есть Снежная полянка, давайте мы поставим туда всех кроликов, но только так, чтобы им было не тесно и чтобы они могли играть и веселиться друг с другом. А теперь прибираем свое рабочее место.

На следующем занятии дети раскрашивают кролика.

Конспект занятия по теме: Лепка из глины «Пасхальное яйцо».

Цель : слепить из пластилина «Пасхальное

Материально-техническое оснащение занятия: -глина, вода.

Ход занятия

Педагог демонстрирует детям образцы пасхальных яиц, обзор украшения - оформления яиц. Просмотр картинок (фото). Рассматривание узоров на изделиях и картинках пасхальных яиц. Педагог рассказывает детям о празднике Пасхи.

Скоро наступит самый главный православный праздник — Святой Пасхи! Символом Христианской Пасхи является яйцо.

«Этот праздник всегда отмечался очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Люди к Пасхе расписывали, красили яйца. Когда Мария Магдалина пришла к царю с вестью о том, что Христос воскрес, он не поверил и сказал: «Я не верю. Как не может быть того, что это белое яйцо вдруг станет красным». И свершилось чудо: яйцо стало красным. И царь поверил и сказал: «Воистину воскрес!». С тех пор пошел обычай - красить яйца.

Вопросы для детей:

А что вы знаете о праздновании Великой Пасхи? (ответы детей).

Закрепление основного содержания занятия и практическая работа.

Практическая часть.

Ход выполнения изделия Педагог предлагает детям пройти за рабочие столы для лепки и соблюдать технику безопасности при работе. Делим глину на две части, из одной части лепим подставку, из другой само яйцо. Украшаем яйцо налепами.

Практическая работа из глины выполняется по схеме последовательности.  

Итог занятия: Посмотрите, что за чудо, какие разные, удивительные и красочные получились ваши пасхальные яички.

-Какое настроение они у вас вызывают?

Радостное. Это яичко я хочу подарить маме.(Отвечают дети).

- Понравилось ли вам украшать яичко?(ответы детей)

Сложно ли было её выполнить? (ответы детей)

Что было наиболее интересным для вас? (ответы детей) 

Дети анализируют, оценивая свои работы.

На следующем занятии дети расписывают поделку.

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Салют»
Цель занятияПродолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на основе из глины, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с глиной; развивать мелкую моторику.
Материалы: глина, вода, салфетки.

 Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.
Ход занятия: Начните занятие с беседы и стихотворения:
Все празднику рады
и песни поют,
а в небе вечернем
сверкает салют.
- Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).
Предложите сделать основу из глины, круглую лепешку и налепить на нее шарики: отщипывая маленькие кусочки глины, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.
Попросите взять один шарик и расположить в верхней части основы, затем надавить на шарик указательным Те же действия следует произвести с остальными шариками.
Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

На следующем занятии дети расписывают высохшую поделку гуашью.

Конспект НОД по лепке «Бабочки» в старшей группе

Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки.

Задачи.

  • Познакомить детей с многообразием бабочек.
  • Воспитывать интерес к жизни насекомых.
  • Расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида бабочки.
  • Развивать моторику рук.
  • Закреплять навыки работы с пластилином.
  • Познакомить с симметрией на примере бабочки.
  • Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал:

  • аудиозапись «Звуки леса»,
  • доски для лепки,
  • глина
  • красочные иллюстрации бабочек.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Скажите, что изменилось с приходом лета? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем, отдохнём и полюбуемся красотой. Закройте глаза и расскажите, что вы видите?

Дети: Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…

В: А что слышите?  - Дети: Пение птиц.

В: А что вы чувствуете?  - Дети: Аромат цветов.

В: Ой, что это, посмотрите?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

В: Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите, только не шумите, а то можете спугнуть бабочек.

Бабочки яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Они одни их самых красивых живых существ на земле.

Сначала бабочка откладывает яички. Из яиц появляются личинки-гусеницы. Они поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву растения.

Наевшись, гусеница подрастает и превращается в куколку или кокон. Куколка прикрепляется к листочку или коре дерева и замирает.

Из куколки появляется взрослое насекомое – бабочка!

Ребята, а какую пользу приносят бабочки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Вместо рта у нее длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но когда бабочка садится на цветок, ее хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Они придают бабочке окраску. У нее большие круглые глаза.

Посмотрите, какие разные бывают бабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Ой, ребята, посмотрите, все бабочки улетели, а одна осталась на полянке! Ей будет очень скучно и тоскливо. Как же нам ее помочь?

Дети. Ответы детей.

В: Молодцы! Давайте слепим ей подружек, но перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Практическая часть.

Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем глину, разминаем ее. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.

Теперь берем с вами большой кусок глины. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек глины разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу.

Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с вами получились!

Заключительная часть. Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Что узнали нового?

Чему научились?

На следующем занятии дети расписывают бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

Конспект занятия"Водоноска" лепка из глины в подготовительной группе.

Зкреплять умение передавать образ человека "дымковской игрушки "Водоноски"...

Конспект интегрированного занятия по лепке из глины в старшей группе "Дымковская лошадка"

Лепка из глины - это "танец пальцев", который обладает какой-то таинственной энергией. Создавая игрушки из глины, видя результат своего труда, у детей "просыпаются" творческие способности и желание жи...

Конспект занятия по лепке "Снегири на ветках" Старшая группа

Задачи:  1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за жи...

Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не  только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....