КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Петрова Юлия Валерьевна

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)

Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.
РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать бережное отношение к насекомым.


Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.
Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос с травой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых.
Ход занятия:
1. Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце! »
и присутствующим гостям тоже скажем
«Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, погода такая прекрасная, что очень хочется прикоснуться к природе, пойти в лес на прогулку, предлагаю прогуляться по лесной полянке.
- Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? »
презентация
2. Организационный момент.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, посмотрите, как красиво вокруг, какой воздух хочется дышать полной грудью, (дыхат упр). что вы видите на полянке? (деревья, трава, цветы. солнышко светит ярко.)
Посмотрите, что-то лежит под деревом. (письмо).
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Письмо:
Однажды насекомых
злой паук заколдовал,
На полянке разноцветной
никто уж больше не летал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: кто бы мог написать это письмо? (появляется весна на экране)
видеообращение:
- Здравствуйте, Ребята, вы меня узнали?
я раскрываю почки, в зеленые листочки
деревья одеваю, посевы поливаю
движения полна, зовут меня весна
(вам понравился мой весенний лес? Но вы заметили, что в лесу нет жизни: птицы не поют, насекомые не жужжат никто не летает, нектар не собирает, цветы не опыляет. это злой паук заколдовал всех насекомых и они не проснулись. Это я написала вам письмо с просьбой о помощи, надеюсь, что вы поможете расколдовать шестиногих малышей.)
Воспитатель: Ребята, поможем Весне разбудить насекомых? Для этого нужно выполнить несколько заданий паука.
А вот и задание 1 от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают

3. ЗАГАДКИ
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
- Где живет бабочка? Чем питается?
- Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком .(Пчела)
- Сколько крыльев у пчелы? Где живут пчёлы?
- Какую пользу пчёлы приносят людям?
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого.
- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
- Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка). Показ насекомого.
- Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых)
- Правильно, они называются тля.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)
- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.
Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьётся около воды.
Кто такая? (стрекоза)
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- Каких еще насекомых вы знаете?
Воспитатель: что вы знаете о насекомых?
Назовите полезных свойств насекомых:
1. дают нам мед, воск
2. опыляют растения,
3. рыхлят землю
4. уничтожают вредных насекомых
5. разносят семена
вред:
1. разносят микробы (мухи, тараканы, блохи)
2. повреждают листья, кору растений (гусеницы, жуки-короеды)
3. кусают, пьют кровь
- Как вести себя с насекомыми?
- Молодцы все задания выполнили
4. Физкультминутка
"Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре - полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Воспитатель:
2. Чтоб насекомых оживить, вы сумейте их слепить.
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем насекомым? Давайте пройдем в нашу мастерскую и слепим насекомых.
(дети проходят к столам.
Воспитатель: Еще раз назовем насекомых (ответы, вспомним особенности строения насекомых (у них по 6 лапок, 3 части тела, крылья)
- какой пластилин нам понадобится?
- какие приемы лепки мы применим: скатывания, раскатывания, примазывание, сплющивание, отщипывание, прищипывание, процарапывание (крылья у бабочки)
Воспитатель: А сейчас пальчиковая гимнастика
3. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, а чтобы работалось лучше, я включу приятную весеннюю музыку
самостоятельная работа
Воспитатель: вот мы и слепили насекомых, выполнили все задания паука.
давайте посадим наших насекомых на полянку.
(дети сажают насекомых на приготовленную полянку из цветов.)
голос Весны: Спасибо, ребята, у вас все здорово получилось, вы помогли мне расколдовать насекомых, теперь насекомые проснулись, лес ожил, в него скоро вернуться птицы. Вы настоящие любители природы.
просмотр видео
А вот и паучок: ребята, извините меня, я не хотел никому зла, мне только было обидно, что меня никто не любит, все считают злым и вредным, я совсем один мне грустно и скучно. Ведь никто не знает о пользе паучков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, паучки полезные или нет. давайте скажем, какую пользу приносят паучки.
1 паучки уничтожают вредных насекомых,
2 из нитей паутины делают ткани,
3 из яда паучков делают некоторые лекарства
Спасибо, ребята, оказывается, я тоже полезен и я не буду больше злым и коварным.
5. Итог занятия.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
- Вы все сегодня были молодцы!
что вам сегодня на занятии запомнилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)

Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.
РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать бережное отношение к насекомым.


Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.
Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос с травой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых.
Ход занятия:
1. Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце! »
и присутствующим гостям тоже скажем
«Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, погода такая прекрасная, что очень хочется прикоснуться к природе, пойти в лес на прогулку, предлагаю прогуляться по лесной полянке.
- Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? »
презентация
2. Организационный момент.
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, посмотрите, как красиво вокруг, какой воздух хочется дышать полной грудью, (дыхат упр). что вы видите на полянке? (деревья, трава, цветы. солнышко светит ярко.)
Посмотрите, что-то лежит под деревом. (письмо).
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Письмо:
Однажды насекомых
злой паук заколдовал,
На полянке разноцветной
никто уж больше не летал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: кто бы мог написать это письмо? (появляется весна на экране)
видеообращение:
- Здравствуйте, Ребята, вы меня узнали?
я раскрываю почки, в зеленые листочки
деревья одеваю, посевы поливаю
движения полна, зовут меня весна
(вам понравился мой весенний лес? Но вы заметили, что в лесу нет жизни: птицы не поют, насекомые не жужжат никто не летает, нектар не собирает, цветы не опыляет. это злой паук заколдовал всех насекомых и они не проснулись. Это я написала вам письмо с просьбой о помощи, надеюсь, что вы поможете расколдовать шестиногих малышей.)
Воспитатель: Ребята, поможем Весне разбудить насекомых? Для этого нужно выполнить несколько заданий паука.
А вот и задание 1 от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают

3. ЗАГАДКИ
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел!
(Бабочка)
- Где живет бабочка? Чем питается?
- Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком .(
Пчела)
- Сколько крыльев у пчелы? Где живут пчёлы?
- Какую пользу пчёлы приносят людям?
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает
(муравей) Показ насекомого.
- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
- Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(божья коровка). Показ насекомого.
- Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых)
- Правильно, они называются тля.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)
- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.
Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьётся около воды.
Кто такая?
(стрекоза)
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
- Каких еще насекомых вы знаете?
Воспитатель: что вы знаете о насекомых?
Назовите полезных свойств насекомых:
1. дают нам мед, воск
2. опыляют растения,
3. рыхлят землю
4. уничтожают вредных насекомых
5. разносят семена
вред:
1. разносят микробы (мухи, тараканы, блохи)
2. повреждают листья, кору растений (гусеницы, жуки-короеды)
3. кусают, пьют кровь
- Как вести себя с насекомыми?
- Молодцы все задания выполнили
4. Физкультминутка
"Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре - полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
Воспитатель:
2. Чтоб насекомых оживить, вы сумейте их слепить.
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем насекомым? Давайте пройдем в нашу мастерскую и слепим насекомых.
(дети проходят к столам.
Воспитатель: Еще раз назовем насекомых (ответы, вспомним особенности строения насекомых (у них по 6 лапок, 3 части тела, крылья)
- какой пластилин нам понадобится?
- какие приемы лепки мы применим: скатывания, раскатывания, примазывание, сплющивание, отщипывание, прищипывание, процарапывание (крылья у бабочки)
Воспитатель: А сейчас
пальчиковая гимнастика
3. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, а чтобы работалось лучше, я включу приятную весеннюю музыку
самостоятельная работа
Воспитатель: вот мы и слепили насекомых, выполнили все задания паука.
давайте посадим наших насекомых на полянку.
(дети сажают насекомых на приготовленную полянку из цветов.)
голос Весны: Спасибо, ребята, у вас все здорово получилось, вы помогли мне расколдовать насекомых, теперь насекомые проснулись, лес ожил, в него скоро вернуться птицы. Вы настоящие любители природы.
просмотр видео
А вот и паучок: ребята, извините меня, я не хотел никому зла, мне только было обидно, что меня никто не любит, все считают злым и вредным, я совсем один мне грустно и скучно. Ведь никто не знает о пользе паучков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, паучки полезные или нет. давайте скажем, какую пользу приносят паучки.
1 паучки уничтожают вредных насекомых,
2 из нитей паутины делают ткани,
3 из яда паучков делают некоторые лекарства
Спасибо, ребята, оказывается, я тоже полезен и я не буду больше злым и коварным.
5. Итог занятия.
Воспитатель:
 Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
- Вы все сегодня были молодцы!
что вам сегодня на занятии за
помнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...