Занятие в младшей группе «Кораблик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
-Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.
Задачи: закрепить представление о времени года «Весна»; формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Словарь и грамматика: активизировать словарь детей по теме «Весна».
Материалы: картина «Дети пускают кораблики», образец готовой работы, листы бумаги с силуэтом кораблика по количеству детей, клей, клеенки, тряпочки, кусочки нарванной бумаги разного цвета, мольберт, магнитофон, аудиозапись «Шум весеннего ручья».
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о весне, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Дети пускают кораблики», участвует в продуктивной деятельности, проявляет интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдения на прогулке, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.
Содержание НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Как вы догадались, что сейчас весна?
- Беседа о весне. Рассматривание картины «Дети пускают кораблики».
Воспитатель:
- Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило все своими теплыми лучиками. Какого цвета солнышко?
Ответы детей.
- А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно.
Ответы детей.
- Весна – чудесное время года. Весеннее небо чистое и ярко – голубое. Ярко светит ласковое солнышко. Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас?
Ответы детей.
- Снег и лед растаяли. Их растопило солнышко. Что появляется на земле и на дорогах?
Ответы детей.
- Правильно, лужи и ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. Он словно приглашает поиграть.
Воспитатель включает аудиозапись «Шум весеннего ручья».
- В таком ручейке очень весело пускать кораблики. Посмотрите, как дети это делают.
Воспитатель выставляет картину «Дети пускают кораблики».
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.
Воспитатель:
- Но пока не подует ветер, кораблик не поплывет. Сейчас вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и медленно выдохните через рот. А теперь подуем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
- Вы как настоящие капитаны. А у каждого капитана должен быть свой корабль. Каждому из вас я подарю вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде. Но я забыла раскрасить эту картинку. Вы поможете мне это исправить? Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».
Как приятно в речке плавать! - плавательные движения
Берег слева, берег справа. - повороты влево и вправо
Речка лентой впереди, - потягивания, руки вперед
Сверху мостик – погляди. - потягивания, руки вверх
Чтобы плыть еще скорей, -плавательные движения
Надо нам грести быстрей,
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
- Аппликация «Кораблик».
Воспитатель:
- Раскрашивать картинку сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги.
Выставляет на мольберт готовую аппликацию.
- На ваших столах лежат маленькие кусочки бумаги разного цвета. Волны мы сделаем синего цвета, кораблик – коричневого, парус – желтого, флажок – красного.
Дети проходят за столы и приступают к работе.
- Рефлексия.
Воспитатель:
- Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Молодцы, ребята! Вы теперь настоящие капитаны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кораблик».
-Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.
Задачи: закрепить представление о времени года «Весна»; формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Словарь и грамматика: активизировать словарь детей по теме «Весна».
Материалы: картина «Дети пускают кораблики», образец готовой работы, листы бумаги с силуэтом кораблика по количеству детей, клей, клеенки, тряпочки, кусочки нарванной бумаги разного цвета, мольберт, магнитофон, аудиозапись «Шум весеннего ручья».
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о весне, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Дети пускают кораблики», участвует в продуктивной деятельности, проявляет интерес к окружающему миру природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдения на прогулке, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.
Содержание НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
- Как вы догадались, что сейчас весна?
- Беседа о весне. Рассматривание картины «Дети пускают кораблики».
Воспитатель:
- Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило все своими теплыми лучиками. Какого цвета солнышко?
Ответы детей.
- А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно.
Ответы детей.
- Весна – чудесное время года. Весеннее небо чистое и ярко – голубое. Ярко светит ласковое солнышко. Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас?
Ответы детей.
- Снег и лед растаяли. Их растопило солнышко. Что появляется на земле и на дорогах?
Ответы детей.
- Правильно, лужи и ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. Он словно приглашает поиграть.
Воспитатель включает аудиозапись «Шум весеннего ручья».
- В таком ручейке очень весело пускать кораблики. Посмотрите, как дети это делают.
Воспитатель выставляет картину «Дети пускают кораблики».
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.
Воспитатель:
- Но пока не подует ветер, кораблик не поплывет. Сейчас вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и медленно выдохните через рот. А теперь подуем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
- Вы как настоящие капитаны. А у каждого капитана должен быть свой корабль. Каждому из вас я подарю вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде. Но я забыла раскрасить эту картинку. Вы поможете мне это исправить? Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».
Как приятно в речке плавать! - плавательные движения
Берег слева, берег справа. - повороты влево и вправо
Речка лентой впереди, - потягивания, руки вперед
Сверху мостик – погляди. - потягивания, руки вверх
Чтобы плыть еще скорей, -плавательные движения
Надо нам грести быстрей,
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
- Аппликация «Кораблик».
Воспитатель:
- Раскрашивать картинку сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги.
Выставляет на мольберт готовую аппликацию.
- На ваших столах лежат маленькие кусочки бумаги разного цвета. Волны мы сделаем синего цвета, кораблик – коричневого, парус – желтого, флажок – красного.
Дети проходят за столы и приступают к работе.
- Рефлексия.
Воспитатель:
- Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Молодцы, ребята! Вы теперь настоящие капитаны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
Познавательно - творческий проект...
Рабочая программа второй младшей группы «Кораблик» общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год.
рабочая программа...
Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик». Тема: «Зимний лес».
Тема: «Зимний лес».Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за др...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск
Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...
Занятие в младшей группе: Праздник на кораблике «Плюх-Плюх».
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника Задачи: Обучающие: 1)совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышле...