Занятие в младшей группе «Кораблик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

-Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Задачи: закрепить представление о времени года «Весна»; формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Словарь и грамматика: активизировать словарь детей по теме «Весна».

Материалы: картина «Дети пускают кораблики», образец готовой работы, листы бумаги с силуэтом кораблика по количеству детей, клей, клеенки, тряпочки, кусочки нарванной бумаги разного цвета, мольберт, магнитофон, аудиозапись «Шум весеннего ручья».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о весне, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Дети пускают кораблики», участвует в продуктивной деятельности, проявляет интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдения на прогулке, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.

                                                      Содержание НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Как вы догадались, что сейчас весна?

  1. Беседа о весне. Рассматривание картины «Дети пускают кораблики».

Воспитатель:

- Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило все своими теплыми лучиками. Какого цвета солнышко?

Ответы детей.

- А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно.

Ответы детей.

- Весна – чудесное время года. Весеннее небо чистое и ярко – голубое. Ярко светит ласковое солнышко. Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас?

Ответы детей.

- Снег и лед растаяли. Их растопило солнышко. Что появляется на земле и на дорогах?

Ответы детей.

- Правильно, лужи и ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. Он словно приглашает поиграть.

Воспитатель включает аудиозапись «Шум весеннего ручья».

- В таком ручейке очень весело пускать кораблики. Посмотрите, как дети это делают.

Воспитатель выставляет картину «Дети пускают кораблики».

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.

Воспитатель:

- Но пока не подует ветер, кораблик не поплывет. Сейчас вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и медленно выдохните через рот. А теперь подуем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Вы как настоящие капитаны. А у каждого капитана должен быть свой корабль. Каждому из вас я подарю вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде. Но я забыла раскрасить эту картинку. Вы поможете мне это исправить? Но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».

Как приятно в речке плавать! - плавательные движения

Берег слева, берег справа. - повороты влево и вправо

Речка лентой впереди, - потягивания, руки вперед

Сверху мостик – погляди. - потягивания, руки вверх

Чтобы плыть еще скорей, -плавательные движения

Надо нам грести быстрей,

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

  1. Аппликация «Кораблик».

Воспитатель:

- Раскрашивать картинку сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги.

Выставляет на мольберт готовую аппликацию.

- На ваших столах лежат маленькие кусочки бумаги разного цвета. Волны мы сделаем синего цвета, кораблик – коричневого, парус – желтого, флажок – красного.

Дети проходят за столы и приступают к работе.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Молодцы, ребята! Вы теперь настоящие капитаны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кораблик».

-Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Задачи: закрепить представление о времени года «Весна»; формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Словарь и грамматика: активизировать словарь детей по теме «Весна».

Материалы: картина «Дети пускают кораблики», образец готовой работы, листы бумаги с силуэтом кораблика по количеству детей, клей, клеенки, тряпочки, кусочки нарванной бумаги разного цвета, мольберт, магнитофон, аудиозапись «Шум весеннего ручья».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о весне, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Дети пускают кораблики», участвует в продуктивной деятельности, проявляет интерес к окружающему миру природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдения на прогулке, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.

                                                      Содержание НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

- Как вы догадались, что сейчас весна?

  1. Беседа о весне. Рассматривание картины «Дети пускают кораблики».

Воспитатель:

- Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило все своими теплыми лучиками. Какого цвета солнышко?

Ответы детей.

- А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно.

Ответы детей.

- Весна – чудесное время года. Весеннее небо чистое и ярко – голубое. Ярко светит ласковое солнышко. Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас?

Ответы детей.

- Снег и лед растаяли. Их растопило солнышко. Что появляется на земле и на дорогах?

Ответы детей.

- Правильно, лужи и ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. Он словно приглашает поиграть.

Воспитатель включает аудиозапись «Шум весеннего ручья».

- В таком ручейке очень весело пускать кораблики. Посмотрите, как дети это делают.

Воспитатель выставляет картину «Дети пускают кораблики».

Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.

Воспитатель:

- Но пока не подует ветер, кораблик не поплывет. Сейчас вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и медленно выдохните через рот. А теперь подуем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Вы как настоящие капитаны. А у каждого капитана должен быть свой корабль. Каждому из вас я подарю вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде. Но я забыла раскрасить эту картинку. Вы поможете мне это исправить? Но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».

Как приятно в речке плавать! - плавательные движения

Берег слева, берег справа. - повороты влево и вправо

Речка лентой впереди, - потягивания, руки вперед

Сверху мостик – погляди. - потягивания, руки вверх

Чтобы плыть еще скорей, -плавательные движения

Надо нам грести быстрей,

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

  1. Аппликация «Кораблик».

Воспитатель:

- Раскрашивать картинку сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги.

Выставляет на мольберт готовую аппликацию.

- На ваших столах лежат маленькие кусочки бумаги разного цвета. Волны мы сделаем синего цвета, кораблик – коричневого, парус – желтого, флажок – красного.

Дети проходят за столы и приступают к работе.

  1. Рефлексия.

Воспитатель:

- Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Молодцы, ребята! Вы теперь настоящие капитаны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик». Тема: «Зимний лес».

Тема: «Зимний лес».Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за др...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кораблики» «Новогодние посиделки» Разработала Ломака Л.Н.-воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №21»г.Сальск

Задачи - повышать интерес родителей к воспитанию детей,приобщать к национальной культуре,сплачивать родителей, детей, педагогов — путемсовместной деятельности.Воспитатель — Уважаемые родители! Будущее...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Занятие в младшей группе: Праздник на кораблике «Плюх-Плюх».

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника Задачи: Обучающие: 1)совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышле...