Занятие в младшей группе: Праздник на кораблике «Плюх-Плюх».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_prazdnik_na_korable_plyuh-plyuh.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе:
Праздник на кораблике «Плюх-Плюх».
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Группа: Младшая группа.
Тема: Праздник на корабле.
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника
Задачи:
Обучающие:
1)совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление, речь);
2)расширить активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами
3)развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя
4)развивать сенсорные способности, сенсорные эталоны цвета
5)развивать математические представления (форма,цвет)
6) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
Развивающие:
1)развивать мелкую моторику;
2)развивать воображение;
Воспитательные:
1)воспитывать положительные, доброжелательные взаимоотношения между детьми;
2) воспитывать умение работать в коллективе, ощущение своей значимости, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Игровая задача:
Помочь Капитану Гусю и его команде украсить корабль к празднику. РЕСУРСЫ: персонаж Капитана Гуся и его команды матросов Лягушат. Раздаточный материал «Кораблик плюх-плюх».
Вводный этап (актуализация знаний).
-Ребята к нам в садик пришел один очень интересный гость, вы хотите узнать кто это?
- Но для этого вам нужно отгадать загадку
Загадка
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).
-Правильно ребята
-Сегодня в гости пришел Капитан Гусь, давайте с ним поздороваемся.
Основной этап.
Гусь:- Здравствуйте дети!.
-Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно путешествовать?
В: Ребята как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?
Правильно ребята, Капитан Гусь предлагает вам отправиться в морское приключение на его корабле, который называется «Плюх – плюх».
- Давайте рассмотрим корабли, которые находятся в нашем море (все флажки на мачтах, на каждой мачте флажки одного цвета)
- Сколько всего мачт на нашем корабле? Давайте посчитаем. (пять)
- Каких они цветов? (ответы)
- Ребята посмотрите первая мачта, какая по высоте?
- Вторая мачта, какая? Какого она цвета?
(и так с каждой мачтой, какая по высоте, и какого цвета)
-Какие вы молодцы! Можно нам отправляться в море.
Физкультминутка :
1. Как на море тишина,
Солнышко сияет,
Пляшет легкая волна,
Камушки катает.
(Сидя на ковре, поднять руки вверх, потянуться к солнышку, руками изобразить волны.)
2. Что-то ветер стал крепчать,
Волны выше поднимать,
И запенилась вода,
Знать, сердитая она.
(Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (имитация воды).
3. Нагоняет ветер тучи,
И волна все круче, круче.
И рычит, и тяжко дышит,
И песок прибрежный лижет.
(Лежа на ковре, выполнять движения ногами и руками, как при плавании.)
Проблемная ситуация
-Ребята, Капитан Гусь и Лягушата Матросы решили устроить праздник на корабле в открытом море. Но для праздника у них не оказалось праздничных костюмов. Что же делать? Из чего можно сделать украшения к празднику? (ленточки, флажки)
- Хотите помочь сделать украшения для капитана Гуся и его команды из флажков? (Да)
Тогда приготовьтесь выполнять указания капитана Гуся. И первый приказ – Снять с мачт все флажки. (снимают флажки)
- Приготовить шнуры к работе.
- Надеть через большое отверстие все флажки синего цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (пять)
- Молодцы. Надеть через большое отверстие все флажки зелёного цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (четыре)
- Хорошо. Надеть через большое отверстие все флажки красного цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (три)
- Отлично. Надеть через большое отверстие все флажки жёлтого цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (два)
- Молодцы. Надеть через большое отверстие все флажки белого цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (один)
-Ребята, вот и получилась у нас украшение из флажков. Молодцы. Давайте вместе с командой наденем украшения и устроим праздник. (Включается весёлая музыка. Дети танцуют.)
Заключительный этап.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-А чем мы с вами ему помогали?
- Ребята, Капитан Гусь говорит вам вы большие молодцы, и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»
Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...
Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»...
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»
Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способство...
Конспект занятия "Кораблик "Плюх - Плюх"
Конспект занятия по ФЭМП "Кораблик "Плюх - Плюх"...