Занятие в младшей группе: Праздник на кораблике «Плюх-Плюх».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Выговская Эльвира Раисовна
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника Задачи: Обучающие: 1)совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление, речь); 2)расширить активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами 3)развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя 4)развивать сенсорные способности, сенсорные эталоны цвета 5)развивать математические представления (форма,цвет) 6) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета Развивающие: 1)развивать мелкую моторику; 2)развивать воображение; Воспитательные: 1)воспитывать положительные, доброжелательные взаимоотношения между детьми; 2) воспитывать умение работать в коллективе, ощущение своей значимости, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе:

Праздник на кораблике «Плюх-Плюх».

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Группа: Младшая группа.

Тема: Праздник на корабле.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у дошкольника

Задачи:

Обучающие:

1)совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление, речь);

2)расширить активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

3)развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя

4)развивать сенсорные способности, сенсорные эталоны цвета

5)развивать математические представления (форма,цвет)

6) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

Развивающие:

1)развивать мелкую моторику;

2)развивать воображение;

Воспитательные:

1)воспитывать положительные, доброжелательные взаимоотношения между детьми;

2) воспитывать умение работать в коллективе, ощущение своей значимости, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Игровая задача:

Помочь Капитану Гусю и его команде украсить корабль к празднику. РЕСУРСЫ: персонаж Капитана Гуся и его команды матросов Лягушат. Раздаточный материал «Кораблик плюх-плюх».

Вводный этап (актуализация знаний).

-Ребята к нам в садик пришел один очень интересный гость, вы хотите узнать кто это?

- Но для этого вам нужно отгадать загадку

Загадка

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это – (Гусь).

-Правильно ребята

-Сегодня в гости пришел Капитан Гусь, давайте с ним поздороваемся.

Основной этап.

Гусь:- Здравствуйте дети!.

-Ребята, вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать?

В: Ребята как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Правильно ребята, Капитан Гусь предлагает вам отправиться в морское приключение на его корабле, который называется «Плюх – плюх».

 - Давайте рассмотрим корабли, которые находятся в нашем море (все флажки на мачтах, на каждой мачте флажки одного цвета)

- Сколько всего мачт на нашем корабле? Давайте посчитаем.  (пять)

- Каких они цветов? (ответы)

- Ребята посмотрите первая мачта, какая по высоте?

- Вторая мачта, какая? Какого она цвета?

(и так с каждой мачтой, какая по высоте, и какого цвета)

-Какие вы молодцы! Можно нам отправляться в море.

Физкультминутка :

1. Как на море тишина,

Солнышко сияет,

Пляшет легкая волна,

Камушки катает.

(Сидя на ковре, поднять руки вверх, потянуться к солнышку, руками изобразить волны.)

2. Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать,

И запенилась вода,

Знать, сердитая она.

(Движения руками над головой, ногами можно потоптаться по ковру (имитация воды).

3. Нагоняет ветер тучи,

И волна все круче, круче.

И рычит, и тяжко дышит,

И песок прибрежный лижет.

(Лежа на ковре, выполнять движения ногами и руками, как при плавании.)

Проблемная ситуация

-Ребята, Капитан Гусь и Лягушата Матросы решили устроить праздник на корабле в открытом море. Но для праздника у них не оказалось праздничных костюмов. Что же делать?  Из чего можно сделать украшения к празднику? (ленточки, флажки)

- Хотите помочь сделать украшения для капитана Гуся и его команды из флажков? (Да)

Тогда приготовьтесь выполнять указания капитана Гуся. И первый приказ – Снять с мачт все флажки. (снимают флажки)

- Приготовить шнуры к работе.

- Надеть через большое отверстие все флажки синего цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (пять)

- Молодцы. Надеть через большое отверстие все флажки зелёного цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (четыре)

- Хорошо. Надеть через большое отверстие все флажки красного цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (три)

- Отлично. Надеть через большое отверстие все флажки жёлтого цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (два)

- Молодцы. Надеть через большое отверстие все флажки белого цвета на шнур. Сколько флажков получилось. Давайте посчитаем. (один)

-Ребята, вот и получилась у нас украшение из флажков. Молодцы. Давайте вместе с командой наденем украшения и устроим праздник.                    (Включается весёлая музыка. Дети танцуют.)

Заключительный этап.         

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

-А чем мы с вами ему помогали?

- Ребята, Капитан Гусь говорит вам вы большие молодцы, и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»...

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...

Доклад Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»

Использование эталонного конструктора «Фонарики» и игры «Кораблик «Плюх-Плюх» в совместной деятельности с детьми младшей группы»...

Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способство...

Конспект занятия "Кораблик "Плюх - Плюх"

Конспект занятия по ФЭМП "Кораблик "Плюх - Плюх"...