Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик». Тема: «Зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пугачева Наталья Владимировна

Тема: «Зимний лес».

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

Оборудование: игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

П/и «Поезд».

Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

  А в поезде нашем ребята сидят.

 Чух-чух-чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везет далеко, далеко

Чух-чух-чух!

 

Воспитатель:  Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).

Посмотрите, кто это сидит на веточке?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, это белка.

 Воспитатель: Что любит есть белочка?

Дети: шишки, орехи.

Воспитатель: правильно и поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сидит под кустом?

Дети: Заяц

Воспитатель:  Какие у зайчика ушки?

Дети: длинные.  

Воспитатель: А шубка, какого цвета?

 Дети: белая.

Воспитатель: Правильно , поэтому его не заметишь на снегу.

Что любит кушать зайчик?

 Дети: морковку.

Воспитатель: кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

Зайчик хочет с нами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

Воспиттель: кого же зайка испугался?

 Дети: лису.

Воспитатель: лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички?

 Дети: длинный, пушистый.

 Воспитатель: Лиса в лесу охотиться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.

 Физминутка

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елке снег-снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Воспитатель:  Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу?

Дети: спит, лапу сосет.

Воспитатель: Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.

 Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.

Воспитатель:  А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

 Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками выкладывают «змейку» на снежном валу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик».

Тема: «Зимний лес».

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, в выполнении имитационных движений.

3. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

Оборудование: игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

П/и «Поезд».

Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Воспитатель: 

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

  А в поезде нашем ребята сидят.

 Чух-чух-чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везет далеко, далеко

Чух-чух-чух!

 

Воспитатель:  Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).

Пойдемте по дорожке друг за другом.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, это белка.

 Воспитатель: Что любит есть белочка?

Дети: шишки, орехи.

Воспитатель: правильно и поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.

 Воспитатель: Ребята, смотрите, кто сидит под кустом?

Дети: Заяц

Воспитатель:  Какие у зайчика ушки?

Дети: длинные.  

Воспитатель: А шубка, какого цвета?

 Дети: белая.

Воспитатель: Правильно , поэтому его не заметишь на снегу.

Что любит кушать зайчик?

 Дети: морковку.

Воспитатель: кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

Зайчик хочет с нами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

Воспиттель: кого же зайка испугался?

 Дети: лису.

Воспитатель: лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички?

 Дети: длинный, пушистый.

 Воспитатель: Лиса в лесу охотиться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.

 Физминутка

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елке снег-снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Воспитатель:  Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу?

Дети: спит, лапу сосет.

Воспитатель: Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.

 Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.

Воспитатель:  А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

 Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками выкладывают «змейку» на снежном валу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»

Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему"Зимняя сказка"

Данный  материал направлен на закрепление  и обобщение знаний детей о времени года "Зима"...

Конспект мастер – класса в младшей группе №1 Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.Задачи.Обучающие:Закреплять знания о жизни диких животных.Закреплять знания о характерных особеннос...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная лепка) в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

Цель: Продолжать обучать детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики.Задачи: Познакомить с новым способом украшения картины "налепом".Развивать творчество д...