Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени» В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
проект (младшая группа) на тему
Познавательно - творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - творческий проект | 317.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»
302001, г. Орёл, ул. Красина,5
Тел.74-45-55, факс, 74-53-89
Познавательно - творческий проект Тема: «Краски осени»
В 1 младшей группе « КОРАБЛИК »
Составила проект воспитатель:
Карпухина Н.С.
2016 г.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Среднесрочный проект (с 19 сентября по 14 октября).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей. Первая младшая группа.
Актуальность проекта:
В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает.
Одна из важнейших задач для нашего общества прививать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть мир природы, который нас окружает в жизни, и научить ребенка беречь его.
Экологическое воспитание младших дошкольников заключает в себя такие навыки как: - формировать у детей первое представление о природе, ее изменениях и бережного отношения к ней; - воспитывать у детей интерес к природе, умение общаться с ней.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта: 1. Сформировать первоначальные знания детей об осени, ее характерных приметах. 2. Способствовать формированию умения любоваться природой и замечать приметы осени. 3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности. 4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. 5. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. 6. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор детской художественной литературы, дидактических пособий, иллюстраций.
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета), цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).
2 этап – практический этап. - Беседы. - Наблюдения. - Дидактические /Пальчиковые /Подвижные игры. - Художественно-эстетическая деятельность (Рисование, лепка).
3- этап заключительный.
- Фотовыставка. - Экскурсия: «Осенний детский сад». - Выставка детских работ по теме: «Краски осени».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома по теме: «Дары осени».
Прогнозируемый Результат. - Расширение кругозора детей. Знакомство с сезонными изменениями природы в осенний период. - Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
1 этап – подготовительный. - Подбор методической литературы по данной теме. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осени, животных и птицах). - Подбор дидактических пособий, иллюстраций на осеннюю тему. - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы» - Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь (желтого и красного цвета), цветные карандаши, тесто для лепки, шаблоны с изображением рябины).
2 этап – реализация проекта. - Беседы по картинам. Цель: Знакомство детей с изменениями в живой природе осенью. - Наблюдение на участке за сезонными изменениями осенью. Цель: Знакомство детей с осенними явлениями. - Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень»; Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап - кап»; РНС «Репка». Цель: Знакомство детей со стихотворением, со сказкой. Формировать у детей навык называть признаки осени. - Дидактические игры: «Собери листочки - желтого цвета»; «Дует, дует ветер»; «Когда это бывает?»
Цель:
Развитие умения собирать листочки только по - одному признаку (по цвету, по величине). Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. - Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей сочетать движения и речь. - Подвижные игры: «Листопад»; «У медведя во бору»; «Птички и дождик». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. - Художественно-Эстетическая деятельность: Рисование «Осенние листочки». Цель: - Формировать умение детей изображать листья пальчиками. - Знакомить с желтым и красным цветом. - Развивать чувство цвета и ритма. - Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - Развивать мелкую моторику. «Дождик, дождик, кап - кап - кап» Цель: - Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. - Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. Лепка «Рябинка» Цель: - Развивать у детей навык создавать изображения из пластилина. - Развитие мелкой моторики рук.
3 этап – подведение итогов. Результат: - Дети познакомились с сезонными изменениями природы в осенний период. - Дети приобщились к художественно - эстетической деятельности. Мы провели несколько выставок детских работ на осеннюю тематику. - Родители были вовлечены в творческий процесс работы группы. Создание совместно с детьми поделок на тему: « Дары осени ».
Используемая литература
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2008
2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
3. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
7. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика - Синтез 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...
Познавательно-творческий проект: «Все краски осени»
Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразитель...
Конспект занятия на тему: «Краски осени» (вторая младшая группа)
Закрепление и обобщение знаний детей об осени. Развитие умений замечать красоту осени, памяти, внимания и образного мышления. Воспитание любови к природе и уважения друг к друг....
Познавательно-творческий проект "Моя любимая игрушка" в младшей группе
Данный краткосрочный творческо- игровой проект поможет воспитателю приблизить детей к играм с игрушками в детском саду и дома. Конспекты занятий, бесед, игр помогут осуществить данный проект с детьми ...
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш мож...
Познавательно — творческий проект «Широкая Масленица" во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
Проект "Широкая масленица" ориентирован на патриотическое воспитание детей 3-4 лет, через погружение в культурные богатства русского народа. В рамках недельного исследовательского проекта де...